Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В чем постоянно путаются бухгалтеры, когда платят НДФЛ и взносы

Подписка
Срочно заберите все!
№24
27 декабря 2015 25 просмотров

что нужно заверить у нотариуса если ооо регистрирует представитель? про доверенность понятно, их надо 2? что еще надо заверить у нотариуса?

Подлинность подписи заявителя на заявлении Р11001, если заявление подается не всеми учредителями.

При государственной регистрации ООО заявителем может быть

Подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Однако этого не потребуется, если заявитель подаст документы лично и представит паспорт (иной документ, удостоверяющий личность). Поэтому учредителям, которые смогут присутствовать при подаче документов, не нужно удостоверять подпись на заявлении (абз. 3 п. 1.2 ст. 9 Закона о государственной регистрации). Заявление можно будет Подписать в присутствии сотрудника регистрирующего органа, принимающего документы.

А вот тем учредителям, которые не смогут присутствовать при подаче документов, а также в том случае, если подавать их будет другое лицо, не являющееся учредителем)

нужно заверить подпись на заявлении у нотариуса (п. 1.2 ст. 9 Закона о государственной регистрацииабз. 7 п. 1 письма ФНС России от 14 мая 2014 г. № СА-4-14/9238).

Обоснование

Из рекомендации Владислава Кузнецова, шефа-редактора ЮСС «Система Юрист», Екатерины Никоновой, исполнительного директора ООО «Абсолют Факторинг»

Как создать ООО

Регистрация общества с ограниченной ответственностью (ООО) производится в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации).

Более детально процедура проведения государственной регистрации прописана вАдминистративном регламенте предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденном приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н (далее – Административный регламент).

В налоговую инспекцию, осуществляющую функции регистрирующего органа, необходимо представить следующие документы (ст. 12 Закона о государственной регистрации):

Этот перечень исчерпывающий и налоговая инспекция не вправе требовать представления других документов (п. 4 ст. 9 Закона о государственной регистрации). В случае создания ООО в результате реорганизации необходимо соблюдать особый порядок и требования. Подробнее об этом см. Как провести присоединение ООО, Как провести слияние ООО, Как провести разделение ООО, Как провести выделение ООО.

Более того, налоговая инспекция не вправе проверять форму и содержание представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) на предмет соответствия законодательству (п. 4.1 ст. 9 Закона о государственной регистрации).

Однако на практике нередко бывает недостаточно указанных документов, в связи с этим рекомендуется подавать дополнительные документы.

Заявление о государственной регистрации

Чтобы зарегистрировать ООО, нужно оформить и подать заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001, утвержденнойприказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Этим же приказом утверждены Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, которые нужно соблюдать, заполняя заявление.

Описки и неточности в заявлении – одна из самых распространенных причин отказа в государственной регистрации.

При заполнении заявления нужно быть предельно внимательным и проверить его несколько раз – как на соответствие данным, указанным в других документах, так и на соответствие требованиям к его заполнению.

Подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Это не потребуется, если:

Такие правила установлены в пункте 1.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации.

Из рекомендации Владислава Кузнецова, шефа-редактора ЮСС «Система Юрист», Екатерины Никоновой, исполнительного директора ООО «Абсолют Факторинг»

Кто должен подавать и получать документы при регистрации ООО

Когда все документы для регистрации общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) готовы, возникает вопрос, кто должен подать их на регистрацию. Из закона следует, что это может быть заявитель или его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности.

На практике сложился определенный порядок. Если следовать ему, зарегистрировать ООО можно быстро и без лишних задержек.

Кто выступает заявителем при государственной регистрации ООО

При государственной регистрации ООО документы в регистрирующий орган обычно представляет заявитель, а именно:

  • учредитель или учредители юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица.
    • заявление о государственной регистрации;
    • решение о создании ООО;
    • устав ООО;
    • документ об уплате государственной пошлины (фактически можно не представлять).
  • заявитель подаст документы лично и представит паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);
  • документы будут поданы в электронной форме и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
  • учредитель или учредители юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица.

Такое правило установлено в пункте 2 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (утвержден приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н; далее – Административный регламент).

Когда документы на регистрацию подает лично заявитель, удостоверять у нотариуса подпись на заявлении не нужно (п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации)).

Вправе ли будущий генеральный директор создаваемого ООО подписать и подать заявление о государственной регистрации

Подписать – не вправе, подать – вправе.

Юридическое лицо считается созданным лишь со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 51 ГК РФп. 3 ст. 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Следовательно, до совершения регистрационной записи юридическое лицо не может считаться существующим, органы управления вновь создаваемого юридического лица не могут выступать от его имени, в том числе подписывать заявление о государственной регистрации юридического лица при создании.

Генеральный директор может являться заявителем во всех случаях государственной регистрации юридического лица (в т. ч. при внесении изменений в учредительные документы, реорганизации и в других случаях) за исключением государственной регистрации юридического лица при создании. На это указывает Верховный суд РФ в решении от 9 августа 2005 г. № ГКПИ05-824 (далее – решение № ГКПИ05-824), оставленном без изменения определением Верховного суда РФ от 27 сентября 2005 г. № КАС05-451.

Таким образом, генеральный директор вправе только подать заявление о государственной регистрации ООО.

Пример из практики: суд признал правомерным отказ в регистрации, поскольку директор не может являться заявителем при первичной регистрации ООО

Суд указал, что до момента регистрации общество не является созданным, а следовательно, не может иметь органы управления. Ссылаясь на решение № ГКПИ05-824, суд отказал в удовлетворении заявления о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации ООО (постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 мая 2010 г. № 18АП-3800/2010 по делу № А76-146/2010).

Вправе ли один из учредителей подписать заявление и подать комплект документов на регистрацию

Подписать заявление должны все учредители, а подать комплект документов может один из них.

Когда учредителей несколько, каждый из них подписывает отдельный лист Н в заявлении (п. 2.20 Требований к оформлению заявления о государственной регистрации юридического лица при создании, утвержденных приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@).

В противном случае налоговая инспекция откажет в регистрации (определение Верховного суда РФ от 11 марта 2014 г. № АПЛ14-52,решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 февраля 2015 г. по делу № А60-43610/2014).

Нужно ли удостоверять подпись у нотариуса – это зависит от того, будет ли учредитель присутствовать при подаче документов на регистрацию.

Учредителям, которые смогут присутствовать при подаче документов, не нужно удостоверять подпись на заявлении (абз. 3 п. 1.2 ст. 9 Закона о государственной регистрации). Подписать заявление можно будет в присутствии сотрудника регистрирующего органа, принимающего документы.

Учредителям, которые не смогут присутствовать при подаче документов, нужно заверить подпись на заявлении у нотариуса (п. 1.2 ст. 9 Закона о государственной регистрацииабз. 7 п. 1 письма ФНС России от 14 мая 2014 г. № СА-4-14/9238).

Подать документы на регистрацию могут как все учредители вместе, так и некоторые или один из них. Учредитель, который не может присутствовать при подаче документов, должен выдать нотариальную доверенность на своего представителя. Например, на одного или нескольких учредителей, которые будут подавать документы лично (п. 2 письма ФНС России от 14 мая 2014 г. № СА-4-14/9238).

В доверенности можно прописать полномочия как на подачу, так и на получение документов. При этом стоит сделать две нотариальные копии доверенности, представитель отдаст их сотруднику регистрирующего органа при подаче и получении документов.

Как подать документы на регистрацию

Подать в регистрирующий орган заявление, подписанное заявителем, вправе как сам заявитель, так и его представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности (абз. 2 п. 1 ст. 9 Закона о государственной регистрации).

Кроме того, заявление можно направить по почте с объявленной ценностью и описью вложения (или передать с курьером), направить в электронной форме (например, черезпортал госуслуг) или подать через многофункциональный центр (п. 1 ст. 9 Закона о государственной регистрациип. 37 Административного регламента).

Когда регистрирующий орган получит документы, он выдаст расписку заявителю или его представителю, действующему на основании нотариальной доверенности. Если подать документы в многофункциональный центр, расписку выдаст центр (п. 3 ст. 9 Закона о государственной регистрации).

Если документы поданы в электронной форме, расписку представят также в электронной форме (абз. 3 п. 3 ст. 9 Закона о государственной регистрации).

Внимание! В некоторых инспекциях присутствие заявителя или представителя, действующего по нотариальной доверенности, необходимо также для того, чтобы занять очередь на представление документов.

Особый порядок приема документов от заявителей может быть установлен внутренним документом налоговой инспекции. Такие правила не всегда основаны на законе, однако признавать их незаконными и не подлежащими применению нужно в судебном порядке, а это займет несколько месяцев.

Совет

При непосредственном представлении документов на регистрацию рекомендуем попросить сотрудника инспекции, принимающего их, при вас просмотреть документы на наличие недостатков, также у него можно уточнить те моменты, в которых вы сомневаетесь (если такие имеются). Если сотрудник не откажет, то явные недостатки (при их наличии) могут быть выявлены сразу и будет возможность исправить их, не дожидаясь отказа. Напомним, что такое «экспресс-консультирование» не является обязанностью сотрудников налоговой инспекции.

Документы на регистрацию также можно направить по почте (с объявленной ценностью и описью вложения) или в электронной форме (п. 1 ст. 9 Закона о государственной регистрации).

В таких случаях налоговая инспекция в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляет заявителю по почте или в электронной форме расписку в получении документов. Срок для исполнения регистрационных действий будет исчисляться со дня, следующего за днем поступления документов в налоговую инспекцию.

Такие правила установлены статьей 9 Закона о государственной регистрации.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка