Журнал, справочная система и сервисы
№5
Март

В свежем «Главбухе»

Когда отменят НДС с авансов?

Подписка
Подарки и скидки здесь!
№5
29 декабря 2015 566 просмотров

Наше предприятие отнесено к малым предприятиям. В 2016 году мы включены в план проверок Военкомата.Предыдущая проверка проводилась в 2014 году на "отлично".Согласно методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, утв. Ген. штабом РФ, организации численностью до 500 человек проверяют не реже одного раза в три года. Однако в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля." малые предприятия проверяют не чаще чем 1 раз в три года. Разъясните пожалуйста правомерно ли нас включили в план проверок Военкомата, может ли нас военкомат проверять 1 раз 2 года.

По вопросу правомерности проведения проверки военкоматом чаще 1 раза в три года существует 2 позиции.

Позиция 1. Требования закона № 294-ФЗ не распространяются на проверки военкоматов, т.к. военные комиссариаты не относятся к органам государственного и муниципального контроля (надзора). В соответствии с данной позицией необходимо руководствоваться п.3 Порядка, утв. Приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 № 495, а не требованиями закона № 294-ФЗ.

Позиция 2. Требования закона распространяются на проверки военкоматов и имеют приоритетное значение перед нормами приказа Миниобороны, в связи с чем, плановые проверки военкоматом не могут проводится чаще, чем 1 раз в три года.

Учитывая изложенное, юридическое лицо вправе оспорить действия военкомата по включению предприятия в ежегодный план проверки в суде в порядке главы 22 КАС РФ.

Обращаем внимание, что согласно ч.1 ст.26.1 Закона № 294-ФЗ с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.9 ст.9 Закона № 294-ФЗ.

В случае включения предприятия в ежегодный сводный план проверок (ст.9 Закона № 294-ФЗ), организация вправе обратиться в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268, с заявлением об исключении проверки в отношении юридического лица из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Приказ Министра обороны РФ от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» (вместе с «Порядком проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления»)

<…>

«3. Отделы (муниципальные) и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года».*

<…>

2. Апелляционное определение Ярославского областного суда от 28.04.2015 № 33-2161/2015

<…>

«Согласно п. 3 Порядка осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показателей, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критериев оценки деятельности указанных организаций (Приложение № 2 к Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500, (действовавшего на момент объявления предостережения) военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 1 от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) положения настоящего Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении нескольких видов государственного контроля (надзора), однако проведение проверки органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления в этот перечень не входит, следовательно, нормы Закона № 294-ФЗ распространяются и на проведение проверок военкоматом и имеют приоритетное значение перед нормами Приказа Министра обороны РФ № 500».*

<…>

3. Разъяснения прокуратуры на вопрос: включает ли сводный план проверок субъектов предпринимательской деятельности на 2010 год проверки, проводимые военкоматами и районными администрациями? Распространяются ли положения Федерального закона № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на военкоматы и районные администрации?

«Частью 2 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливается организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Положения настоящего Закона распространяются на всех без исключения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 01.09.2007 № 1132 «Об утверждении положения о военных комиссариатах» военные комиссариаты не наделены полномочиями органа государственного контроля (надзора).*

В силу требований ст. 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определение органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляется в соответствии с Уставом Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга.

Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 19.10.2009 № 52-пг «О мерах по реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен исчерпывающий перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченных на проведение регионального государственного контроля (надзора) в Санкт-Петербурге, к которым районные администрации Санкт-Петербурга не отнесены.

Таким образом, должностные лица районных администраций Санкт-Петербурга не наделены полномочиями проведения мероприятий по контролю и издавать какие-либо распоряжения о проведении внеплановых мероприятий по контролю».

Учитывая изложенное, в ежегодный сводный план проведения плановых проверок на 2010 год военный комиссариат Санкт-Петербурга и районные администрации города не включены».

<…>

4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

<…>

«Статья 26.1. Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства

1. Если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.*

2. При наличии информации о том, что в отношении указанных в части 1 настоящей статьи лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации».

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Как вы учитываете канцтовары?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка