Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Новые коэффициенты‑дефляторы на 2017 год

Подписка
Срочно заберите все!
№24
30 декабря 2015 41 просмотр

Подскажите пожалуйста, если в акте выполненных работ дата написана через запятую (02,10,2015)нет количества и цены, есть только сумма да и та без копеек. (304)Является ли это нарушением? Нужно ли требовать в этом случае замену?

Да, в данном случае лучше попросить заменить документ.

Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;

- содержание факта хозяйственной жизни;

- величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

- наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за ее оформление, либо наименование должностей лиц, ответственных за оформление свершившегося события;

- подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.

Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Исполнители нередко проставляют в акте только итоговую стоимость услуг. Но инспекторов этот аргумент может не убедить, о чем свидетельствует сложившаяся арбитражная практика.

Показатели в первичных документах также рекомендуется проставлять с копейками.

Обоснование

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как организовать документооборот в бухгалтерии

<…>

Первичные документы

Каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом. Нельзя принимать к учету документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни (в т. ч. по мнимым и притворным сделкам). Об этом сказано в части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Формы первичных документов определяет руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:*

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за ее оформление, либо наименование должностей лиц, ответственных за оформление свершившегося события;
  • подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.

Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичные документы составляют на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 5 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

<…>

Из книги

Библиотека журнала «Главбух». Ваш минимальный налог на прибыль, или как обосновать любые расходы

<…>

Акт об оказании услуг составляют в произвольной форме. Как правило, этим занимаются сотрудники компании-исполнителя. Однако, поскольку именно бухгалтерия заказчика заинтересована в качественном документе, имеет смысл либо принять участие в его подготовке, либо предложить контрагенту внести в него необходимые уточнения и дополнения.

В первую очередь акт должен содержать обязательные реквизиты. Это наименование и дата составления документа, название компании-исполнителя, содержание хозяйственной операции, ее измерители в натуральном и денежном выражении, должности и подписи ответственных лиц. В двустороннем акте, который подписывает как исполнитель, так и заказчик, указывают реквизиты обеих сторон.*

Если услуги оказывает гражданин, обязательные реквизиты акта дополняют сведениями о месте его постоянного (временного) проживания и о документе, удостоверяющем личность (наименование документа, его серия и номер, кем выдан, дата выдачи). Если исполнитель — индивидуальный предприниматель, в акте нужно указать сведения о документе, подтверждающем его государственную регистрацию.

Рассмотрим типичные ошибки при составлении акта, из-за которых у заказчика могут возникнуть проблемы со списанием расходов в налоговом учете. Как свидетельствует практика аудиторских проверок, наиболее часто встречаются следующие ошибки.

Некорректно указана дата составления документа. Стоимость услуг, оказанных сторонними организациями, заказчик списывает в расходы по состоянию на день, которым датируется акт, либо на последний день отчетного (налогового) периода.*

Соответствующее правило установлено в пункте 2 и подпункте 3 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ.

Надо избегать ситуаций, когда акт по услугам, оказанным в одном отчетном периоде, подписан только в следующем (например, за декабрь — в январе). Для этого лучше датировать документ последним днем месяца независимо от того, когда были приняты работы.

<…>

Не указаны измерители хозяйственной операции. Исполнители нередко проставляют в акте только итоговую стоимость услуг. Якобы услуги не имеют материального выражения, а следовательно, единиц измерения. Но инспекторов этот аргумент может не убедить, о чем свидетельствует сложившаяся арбитражная практика.*

Судьи неоднократно подтверждали, что в актах на оказанные услуги проставлять измерители вовсе необязательно. Отметим в связи с этим, например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 29 апреля 2009 г. № А52-4324/2008 (определением ВАС РФ от 24 августа 2009 г. № ВАС-10456/09 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ). Но чтобы избежать судебных разбирательств, к мнению чиновников все же стоит прислушаться.

У исполнителей должны быть прейскуранты, в которых стоимость услуг зависит от каких-то физических показателей. Например, стоимость часовой или разовой консультации определенного специалиста. И если в акте будет указана цена и объем услуг, а не только их стоимость, легче подтвердить, что цена соответствует рыночному уровню, то есть доказать экономическую обоснованность.*

В акте нужно указать ставку и сумму НДС (если исполнитель является плательщиком этого налога), размер аванса, засчитанного при получении услуги, и сумму, подлежащую уплате.

<…>

<…>

Из статьи журнала «Главбух» № 8, апрель 2014

Как отражать денежные суммы в бухгалтерских документах – с копейками или без

<…>

В первичных документах и счетах-фактурах — с копейками

В первичных документах допускается округление показателей до целых рублей. Бухгалтеры в компаниях вправе вести бухгалтерский учет хозяйственных операций, имущества без копеек (п. 25 Положения, утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н).

В то же время округлять показатели до целых рублей в счетах-фактурах не допускается.* Их заполняют в рублях и копейках (письмо Минфина России от 29 января 2014 г. № 03-02-07/1/3444). Если вы округлите цены и стоимость в счетах-фактурах, то налоговики могут отказать вашему покупателю в вычете НДС. И хотя компаниям удавалось раньше оспорить такие решения налоговых инспекторов, лучше изначально не округлять суммы в документах до целых рублей.

<…>

Если в счетах-фактурах вы будете указывать стоимостные показатели с копейками, а в первичке в целых рублях, у компании возникнут разницы. Из-за этого налоговые инспекторы наверняка откажут вашему покупателю в вычете входного НДС. Поэтому во всех документах показатели лучше отражать с копейками.* Тем более бухгалтерские программы обычно автоматически округляют данные в первичных документах и счетах-фактурах до двух знаков после запятой. Однако у контрагентов могут возникнуть сомнения, правильно ли сделано округление. Предположим, ваш покупатель рассчитал сумму аванса в размере 125 026,55 руб., а вы выставили ему счет на предоплату в сумме 125 026,52 руб.

Если контрагенты обращаются с такими требованиями регулярно, то имеет смысл прописать в учетной политике, как программа делает округления. А выписку из учетной политики представлять контрагентам (образец — см. ниже). Это избавит вас от частых исправлений первички.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка