Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Не сообщаем в службу занятости об увольнении сотрудников

Подписка
Срочно заберите все!
№23
14 января 2016 4 просмотра

Установили дорожный знак в 300м от нашей организации с указателем названия и расположения предприятия. Можно ли отнести это на затраты и какую статью лучше выбрать?

Если указатель содержит только наименование организации и ее контакты, такие затраты при расчете налога на прибыль не учитывайте.

Если же на указателе есть информация о виде оказываемых услуг или реализуемых товарах, затраты на его установку Вы можете отнести к рекламным расходам.

Обоснование

Из статьи журнала «Российский налоговый курьер» № 21, Ноябрь 2015
Про налоговый учет рекламного указателя и процентов по кредиту, взятому на покупку ремонтируемого ОС

Отвечает Ольга Тамилина, эксперт журнала «Российский налоговый курьер»


Чтобы посетителям было проще найти наш ресторан, мы развесили в подземных пешеходных переходах указатели. На указателях написано название ресторана и расстояние до него, надпись «У нас можно вкусно пообедать», а также изображена пицца (наше коронное блюдо) с указанием стоимости одной порции. Как нам в налоговом учете отражать расходы на такие указатели?

«Затраты на приобретение рекламных указателей относятся к рекламным расходам. В налоговом учете они нормируются.

Информация на указателе адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания пешеходов к ресторану. Поэтому она является рекламой (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ “О рекламе”). При этом важно, чтобы указатель содержал не только наименование организации и ее контакты, но и вид оказанных услуг.

Иначе такую вывеску налоговики могут не признать рекламной. Например, суды также не признают рекламными указатели, которые размещены на крыше пешеходного перехода тоннельного типа с подсветкой в темное время суток, на которых отражено наименование юридического лица (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 24.04.09 № А43-18310/2008-2-549).

Нормирование расходов или их единовременное списание в налоговом учете зависит от того, где именно компания разместила указатель. Если он находится на улице или на крыше пешеходного перехода, затраты можно учесть полностью.

Ведь расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, организация может учитывать при налогообложении прибыли без ограничений (абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Затраты на приобретение указателя, размещенного внутри пешеходного перехода, нормируются. Такая реклама, как и реклама, размещенная во внутренних помещениях метрополитена, внутренняя. Затраты на нее учитываются в налоговых расходах в пределах 1% выручки от реализации без НДС (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ и письмо Минфина России от 16.10.08 № 03-03-06/1/588)».

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка