Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Какие люди в нашей бухгалтерии!

Подписка
Срочно заберите все!
№24
15 января 2016 18 просмотров

В командировочных расходах хоккейной школы входит статья Питание. Существуют ли перечень продуктов, которые можно принять к расходам на питание?

По всей видимости, речь идет об организации питания при выезде школьных команд на соревнования, сборы, тренировки и т.д. Никакого специального перечня в нормативно-правовой базе не существует. Правила посещения выездных мероприятий пропишите самостоятельно в локальных нормативных актах образовательного учреждения. Этими документами вы и сможете руководствоваться при списании затрат (включая питание).

Обратите внимание: для того, чтобы принять расходы в налоговом учете, они должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены (ст. 252 НК РФ).

Обоснование

Из статьи журнала «Учет в образовании» № 10, Октябрь 2015

Школьники едут на олимпиаду. Учет расходов на примерах

Какие документы надо оформить

Законодательство РФ не содержит четкого регламента направления учащихся на выездные мероприятия. Однако подготовить документы для такой поездки все же надо.

Рекомендую обратить внимание на Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 4 апреля 2014 г. № 267 (далее – Порядок № 267). В пункте 14 Порядка № 267 перечислены обязанности организатора олимпиады. В частности, он должен заблаговременно проинформировать родителей (опекунов) несовершеннолетних лиц, заявивших о своем участии в мероприятии, о сроке, месте и условиях его проведения, а также о требованиях к участникам.

Совет

Более конкретные правила посещения выездных мероприятий пропишите в локальных нормативных актах образовательного учреждения

Возьмите с каждого родителя (опекуна) письменное подтверждение того, что он ознакомлен с этой информацией. Также получите согласие на сбор, хранение, использование, распространение и публикацию (в том числе в интернете) персональных данных несовершеннолетнего и его работы, выполненной на олимпиаде.

Таким образом, чтобы документально оформить направление школьников на олимпиаду, необходимо:

  • ознакомить родителей несовершеннолетних учащихся с Порядком № 267, взять с них письменное согласие на направление детей на состязание, а также заручиться согласием на обработку их персональных данных
  • издать приказ руководителя о направлении школьников на мероприятие. В документе должен быть список участников.

Кто может сопровождать школьников

В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ в рабочее время педагогические работники выполняют, в частности, задачи, предусмотренные планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий с участием школьников.

Конкретные должностные обязанности устанавливают в трудовых договорах и должностных инструкциях. И в трудовом договоре с работником можно указать, что при направлении учеников на олимпиады он будет выполнять функции сопровождающего.

Помимо педагога сопровождать группу и выступать в качестве подотчетного лица может и другой человек, не состоящий в штате образовательного учреждения. Например, один из родителей.

<…>

Из письма Росспорта от 12.12.2006 № СК-02-10/3685

О направлении Методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации

«Федеральное агентство по физической культуре и спорту направляет для использования в работе "Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации".
Одновременно информируем, что совместным письмом Минобрнауки России и Росспорта № ВФ-1544/06 от 10.08.2006 и № ЮА-00-10/2554 от 24.08.2006 письмо Министерства образования Российской Федерации от 01.02.95 № 03-М и Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 25 января 1995 года № 96-ИТ о направлении сборника "Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации" признано недействующим.

Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивных школ всех наименований (ДЮСШ, ДЮСТШ), детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР), независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы (далее по тексту - спортивная школа), а также других учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность, в т.ч. школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ), училищ олимпийского резерва (УОР), физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и других физкультурно-спортивных организаций.

1. Организационные основы

1.1. Спортивная школа создается в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей.
Спортивная школа, как правило, создается в виде образовательного учреждения дополнительного образования детей и в этом случае, в части организации образовательного процесса, должна руководствоваться законодательством в сфере образования.
В соответствии со ст.28-31 Закона Российской Федерации "Об образовании" к вопросам, подлежащим нормативно-правовому регулированию в сфере образования, относятся:
- формирование, определение и осуществление политики в области образования;
- обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования;
- разработка и реализация целевых программ в области образования;
- установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;
- создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений;
- разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях;
- установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;
- установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием;
- установление общих принципов финансирования образовательных услуг, норм труда и нормативов его оплаты в образовательных учреждениях;
- установление требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
- установление государственных образовательных стандартов;
- формирование бюджетов в части расходов на образование;
- организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников.

1.2. В соответствии со ст.32 Закона "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
Спортивным школам, являющимся учреждениями дополнительного образования детей, необходимо руководствоваться Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 233 (с последующими изменениями и дополнениями).
Непосредственно к компетенции спортивной школы как образовательного учреждения относятся следующие вопросы:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
- разработка программы деятельности спортивной школы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;
- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных планов;
- установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление заработной платы работников спортивной школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
- разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка спортивной школы, иных локальных актов;
- самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;
- осуществление текущего контроля за физическим развитием и успеваемостью по реализуемым программам обучающихся;
- создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
- содействие деятельности тренерскому совету и методическим объединениям;
- координация в спортивной школе деятельности общественных организаций (объединений), в т.ч. физкультурно-спортивных организаций (федераций по видам спорта, спортивных обществ);
- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом образовательного учреждения.
Спортивная школа как образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.3. В соответствии со ст.5 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" спортивная школа является субъектом физкультурно-спортивного движения и в части организации физкультурно-спортивной деятельности соответственно руководствуется законодательством в сфере физической культуры и спорта.
К данным вопросам, по которым спортивная школа обязана руководствоваться законодательством в сфере физической культуры и спорта, относятся следующие:
- участие спортивной школой в реализации единой политики в области физической культуры и спорта;
- участие в реализации целевых программ развития физической культуры и спорта;
- ежегодное рассмотрение итогов развития физической культуры и спорта и утверждение мероприятий в данной области на следующий год;
- осуществление физического воспитания детей;
- организация спортивных соревнований и других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;
- формирование сборных команд территорий и обеспечение подготовки резервов для сборных команд по различным видам спорта;
- установление и выполнение нормативов физической подготовленности различных категорий населения;
- реализация установленных (в т.ч. федеральных) нормативов финансирования физической культуры и спорта;
- установление нормативов оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению, создание льготных условий для занятий физической культурой детей и инвалидов;
- использование в работе Всероссийского реестра видов спорта;
- применение Единой всероссийской спортивной классификации и присвоение спортивных разрядов и званий;
- участие в составлении единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- исполнение социальных нормативов развития физической культуры и спорта, а также норм и правил использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
- предоставление ежегодного анализа деятельности спортивной школы на основе данных государственной статистики (форма 5-ФК).

<…>

4. Организация учебно-тренировочного процесса

4.1. Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией спортивной школы для каждого вида спорта индивидуально.

4.2. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта спортивной школы проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель - в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

4.3. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика.
Обязательность работы по индивидуальным планам рекомендуется устанавливать на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

4.4. Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся, обучения их в образовательных учреждениях с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
Содержание учебно-тренировочных занятий должно соответствовать утвержденным образовательным программам.

4.5. По всем видам спорта для проведения занятий в учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства кроме основного тренера-преподавателя рекомендуется при необходимости привлекать дополнительно тренеров-преподавателей и других специалистов в пределах количества часов образовательной программы.

4.6. Для обеспечения круглогодичности учебно-тренировочного процесса, спортивной подготовки и активного отдыха учащихся в период каникул организуются оздоровительно-спортивные лагеря.
Порядок привлечения работников спортивной школы к работе в оздоровительно-спортивных лагерях определяется в соответствии с приложением № 1 "Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних загородных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда" к приказу Минобразования России от 29 марта 1993 года № 113.
При проведении учебно-тренировочных сборов вне рамок оздоровительного лагеря привлечение работников к проведению мероприятия может производиться в соответствии с п.8 указанного приложения в том же порядке, как и при проведении туристских походов.

4.7. Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах - трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятий в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день - трех академических часов.

4.8. Спортивной школе рекомендуется для подготовки обучающихся в личных и командных видах спортивных дисциплин, в том числе по игровым видам спорта, проводить учебно-тренировочные сборы продолжительностью до 12 дней к муниципальным, региональным и городов Москвы и Санкт-Петербурга и до 18 дней к всероссийским и международным соревнованиям.

4.9. Группы высшего спортивного мастерства могут работать в режиме постоянно действующих учебно-тренировочных сборов по подготовке к международным, всероссийским соревнованиям, матчевым встречам и международным турнирам продолжительностью до 100 дней для выявления и подготовки перспективных спортсменов, кандидатов в муниципальную, региональную сборные команды, а также сборные команды г.г.Москвы и Санкт-Петербурга и до 250 дней для подготовки спортсменов, включенных в составы сборных команд Российской Федерации.

5. Медицинское обслуживание и контроль

5.1. Медицинское обеспечение обучающихся осуществляется спортивной школой в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.08.2001 № 337 "О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры" и другими нормативными актами, принимаемыми федеральным органом управления в сфере здравоохранения.

5.2. В случае наличия в спортивной школе штатных медицинских работников рекомендуется возложить на них непосредственный медицинский контроль за учебно-тренировочным процессом и в период соревнований.

5.3. В целях предупреждения нарушения здоровья у обучающихся спортивных школ следует предусматривать:
а) диспансерное обследование не менее двух раз в год;
б) дополнительные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях, после болезни или травмы;
в) контроль за использованием обучающимися фармакологических средств.

6. Учебно-спортивная база, штаты и финансирование

6.1. Спортивным школам при определении перечня оборудования, инвентаря, спортивной формы и обуви в объеме, необходимом для качественного проведения учебно-спортивной работы, рекомендуется руководствоваться "Табелем оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем" (приказ Госкомспорта России от 26 мая 2003 года № 345) и "Табелем обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования" (приказ Госкомспорта России от 3 марта 2004 года № 190/л).

6.2. В случае отсутствия собственных спортивных сооружений и оборудования в смете доходов и расходов спортивной школы должны быть предусмотрены расходы на арендную плату в размере согласно заключенным договорам.

6.3. В оперативном управлении спортивной школы может находиться оздоровительный лагерь для обеспечения учебно-тренировочного процесса и оздоровления юных спортсменов в каникулярное время.
При отсутствии у спортивной школы собственного оздоровительного лагеря рекомендуется предусмотреть финансирование расходов на оплату путевок в детские оздоровительные лагеря, проводящие профильные (спортивные) смены, или на организацию и проведение учебно-тренировочных сборов (в т.ч. в виде полевого лагеря).
При определении количества обучающихся, направляемых в спортивно-оздоровительный лагерь, и периода нахождения их там следует руководствоваться образовательными программами и решением тренерского совета.

6.4. С учетом специфики работы и в целях эффективного обеспечения учебно-тренировочного процесса спортивные школы могут иметь специализированный автотранспорт.

6.5. Штатное расписание спортивной школы утверждается директором в пределах имеющегося фонда оплаты труда.

6.6. Количество ставок тренера-преподавателя (включая старшего), хореографа, концертмейстера и других необходимых в соответствии с образовательной программой специалистов определяется количеством групп и годовым объемом учебно-тренировочной нагрузки на все группы, а при нормативе оплаты труда в процентах за одного занимающегося и за подготовку высококвалифицированных спортсменов путем деления суммарного процента на 100.

6.7. Дополнительные ставки при наличии в оперативном управлении спортивной школы спортивных сооружений вводятся на основе расчета потребности в штатных единицах, согласованного с местным (региональным) органом управления по труду.

6.8. При расчете количества рабочих (специалистов) по тренингу спортивных животных (лошади, собаки) за основу рекомендуется брать единицу времени, необходимого для тренинга животного в соответствии с утвержденной учебной программой.

6.9. Финансирование участия обучающихся спортивных школ в подготовке и выступлениях на официальных соревнованиях детских, юношеских, молодежных сборных команд региона и муниципального образования, в том числе финансирование их подготовки и участия в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях, рекомендуется осуществлять за счет средств регионального и местных бюджетов по разделу "Спорт и физическая культура", других не запрещенных законом источников в порядке, определяемом региональными и муниципальными органами управления физической культурой и спортом.

6.10. При использовании спортивными школами авторских программ финансирование реализации таких программ осуществляется учредителем в соответствии с индивидуальными нормативами.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка