Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Отправляем пояснения по НДС не разом, а частями

Подписка
Срочно заберите все!
№24
15 января 2016 79 просмотров

Нашему муниципальному предприятию собственник передает на баланс в хозяйственное ведение без увеличения уставного фонда плоттер. В акте приема-передачи указана балансовая стоимость 79800 руб., остаточная стоимость 1315 руб. Срок использования оборудования у передающей стороны 59 месяцев из 60 месяцев установленных. Оборудование должно быть оприходовано в мун. предприятии как основное средство. По какой первоначальной стоимости принять к учету основное средство? Как проводить амортизацию в бухгалтерском и налоговом учете? Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать при приёме оборудования к учету? Предприятие применяет общий режим налогообложения.

Имущество принимается к учету по остаточной стоимости. Так как она меньше установленных лимитов, данный объект не может быть отражен в составе основных средств, он должен быть отражен в составе МПЗ и списан единовременно на расходы в момент ввода в эксплуатацию.

В бухучете проводка Дебет 75 Кредит 83 1315, Дебет 10 Кредит 75 1315, Дебет 20 (26) Кредит 10 1315, Дебет 83 Кредит 84 1315.

В налоговом учете имущество также единовременно списывается в расходы.

Обоснование

1. Из рекомендации

Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как отразить в бухучете получение унитарным предприятием основного средства сверх суммы уставного фонда

Так, специалисты финансового ведомства указывают, что поступление имущества в хозяйственное ведение сверх уставного фонда не может рассматриваться в качестве доходов унитарного предприятия. В том числе и доходов будущих периодов. При этом на основании решения учредителя о передаче унитарному предприятию имущества сверх уставного капитала сделайте такую запись:

Дебет 75 субсчет «Расчеты с учредителем» Кредит 83
– отражена задолженность учредителя на стоимость имущества сверх уставного капитала.

При этом приходовать имущество необходимо по дебету счетов учета имущества – 0810154143 и т. п. Сделать это нужно в корреспонденции с кредитом субсчета 75 «Расчеты с учредителем».

Таким образом, поступление основного средства сверх взноса в уставный фонд оформите проводкой:

Дебет 08 Кредит 75 субсчет «Расчеты с учредителем»
– получено основное средство сверх уставного фонда.

Основное средство, полученное сверх уставного фонда, примите на учет (на счет 01) в общем порядке.

Такая схема бухгалтерских проводок рекомендована письмами Минфина России от 8 июля 2015 г. № 07-01-06/39246от 27 января 2012 г. № 07-02-18/01 и от 9 июня 2011 г. № 07-02-06/104.

ПБУ 6/01 не содержит указаний о порядке формирования первоначальной стоимости основных средств, полученных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Поэтому первоначальную стоимость таких объектов можно, например, определять исходя из их стоимости, указанной в передаточном акте, а также фактических затрат на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования (п. 12 ПБУ 6/01). В данном случае имущество, полученное сверх уставного фонда, примите к учету по стоимости, указанной учредителем в акте приема-передачи (п. 7 ПБУ 6/01).

2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 19.03.2014 № 02-06-10/11905

«Государственные (муниципальные) унитарные предприятия осуществляют бухгалтерский учет объектов нефинансовых активов в составе основных средств, до принятия соответствующих федеральных стандартов, согласно ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н (далее - ПБУ 6/01).

ПБУ 6/01 не предусмотрено отражение в бухгалтерском учете организации, принимающей объект основных средств, первоначальной стоимости и начисленных сумм амортизации, отраженных предыдущими владельцами такого объекта.»

3. Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Ситуация: как отразить в налоговом учете унитарного предприятия объекты, полученные в хозяйственное ведение, если их остаточная стоимость меньше величины, установленной статьей 256 Налогового кодекса РФ

Порядок отражения в налоговом учете полученного от собственника имущества зависит от того, за счет каких средств оно приобретено передающей стороной.

В Налоговом кодексе РФ не прописано, как определить и отразить первоначальную стоимость имущества, которое унитарное предприятие получает в хозяйственное ведение от собственника.

По мнению Минфина России, если имущество было создано или приобретено за счет средств целевого бюджетного финансирования, то в налоговом учете получающей стороны его первоначальная стоимость не формируется.

Если же имущество было создано в рамках коммерческой деятельности передающей стороны, то первоначальная стоимость в этом случае равна остаточной стоимости по данным налогового учета передающей стороны. Эти сведения предыдущий балансодержатель должен отразить в акте, например, по форме № ОС-1. В частности, в том случае, если имущество передает другое унитарное предприятие.

Такое мнение специалисты финансового ведомства высказали в письме от 12 ноября 2015 г. № 03-03-06/4/65313.

Имущество, которое было создано в рамках ведения коммерческой деятельности передающей стороны, в данном случае амортизировать не нужно. Ведь его первоначальная стоимость (остаточная стоимость по данным акта) не превышает 100 000 руб. (40 000 руб. – по объектам, введенным в эксплуатацию до 2016 года) (п. 1 ст. 256п. 1 ст. 257ст. 258 НК РФ). Стоимость такого имущества включите в состав материальных расходов.

Учитывая, что унитарное предприятие собственником полученного имущества не станет, в доходы стоимость полученного имущества не включайте (п. 2 ст. 113 ГК РФп. 1 ст. 2 Закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗподп. 26 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Пример, как отразить в налоговом учете унитарного предприятия имущество, полученное в хозяйственное ведение

МУП «Альфа» в сентябре 2016 года получило в хозяйственное ведение компьютер и цветной принтер.

Передающая сторона – МУП «Гермес» – сообщила следующие сведения.

По компьютеру:

  • первоначальная стоимость компьютера – 165 000 руб.;
  • амортизационная группа – 2;
  • сумма начисленной амортизации – 36 667 руб.;
  • первоначально установленный срок полезного использования – 36 месяцев;
  • фактический срок использования – 8 месяцев.
  • первоначальная стоимость принтера – 104 000 руб.;
  • амортизационная группа – 2;
  • сумма начисленной амортизации – 14 000 руб.;
  • первоначально установленный срок полезного использования – 24 месяца;
  • фактический срок использования – 8 месяцев.

Оба объекта введены в эксплуатацию в 2016 году.

МУП «Альфа» установило первоначальную стоимость полученного компьютера в размере 128 333 руб. (165 000 руб. – 36 667 руб.), а срок полезного использования – 28 месяцев (36 мес. – 8 мес.). «Альфа» применяет линейный метод амортизации, начинает амортизировать компьютер с октября (п. 4 ст. 259 НК РФ).

Норма амортизации составит 3,571% (1: 28 мес. ? 100%). Сумма ежемесячных амортизационных отчислений равна 4583 руб. (128 333 руб. ? 3,571%). Сумма начисленной амортизации включается в состав расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 3 п. 2 ст. 253 НК РФ).

Стоимость принтера по данным передаточных документов составляет 90 000 руб. (104 000 руб. – 14 000 руб.). То есть меньше 100 000 руб. Поэтому бухгалтер «Альфы» не начисляет по нему амортизацию, а учитывает стоимость принтера в расходах единовременно.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка