Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Стало известно, когда налоговики взыщут долги по взносам

Подписка
Срочно заберите все!
№23
19 января 2016 34 просмотра

Бухгалтерский и налоговый учет по аренде маломерного судна. судно арендуем для перевозки сотрудников

В налоговом учете затраты на аренду транспорта для служебных целей Вы вправе учесть в составе расходов при расчете налога на прибыль. В составе расходов учтите:

- арендные платежи;

- затраты на ГСМ;

- страховые платежи, расходы на ремонт если обязанность по страхованию возложена на арендатора.

- расходы на ремонт арендованного транспорта, если обязанность по страхованию возложена на арендатора.

Транспортный налог и налог на имущество по арендуемому объекту Вы платить не должны.

При заключении договора аренды в бухучете арендованное транспортное средство отразите за балансом:

Дебет 001 – получено в пользование арендованное маломерное судно.

Арендные платежи в учете отражайте ежемесячно следующей проводкой:

Дебет 20 Кредит 76 – начислен ежемесячный арендный платеж.

Уплату арендной платы отразите проводкой:

Дебет 76 Кредит 50 (51) – оплачена сумма арендной платы.

Обоснование

1. Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как учесть при налогообложении расходы на аренду личного автомобиля сотрудника. Организация применяет общую систему налогообложения

<…>

Налог на прибыль

При расчете налога на прибыль расходы, связанные с арендой автомобиля сотрудника, можно учесть в сумме фактических затрат (подп. 10 п. 1 ст. 264п. 1 ст. 252 НК РФ). При этом организация также вправе учесть в составе расходов:

затраты на ГСМ (подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ);

страховые платежи, если обязанность по страхованию возложена на арендатора (подп. 1 п. 1 ст. 263 НК РФст. 646 ГК РФ).

Аналогичной точки зрения придерживаются контролирующие ведомства (письма Минфина России от 13 февраля 2007 г. № 03-03-06/1/81от 29 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/806УФНС России по г. Москве от 19 мая 2006 г. № 28-11/43420).

Как при расчете налога на прибыль учесть расходы на ремонт автомобиля, арендованного у сотрудника (гражданина), см. Как учесть при налогообложении расходы на ремонт основных средств.

<…>

Транспортный налог

Транспортный налог должен заплатить тот, на кого зарегистрирован автомобиль (ст. 357 НК РФ). Автомобиль, арендуемый у сотрудника, зарегистрирован на его имя. Поэтому организация не должна платить транспортный налог.

Ситуация: можно ли в договоре возложить обязанности по уплате транспортного налога на арендатора. Организация арендует у сотрудника автомобиль

Нет, нельзя.

Сотрудник-арендодатель должен сам платить транспортный налог (ст. 45 НК РФ). К временному владельцу обязанности по уплате налога не переходят (п. 40 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177). Поэтому ничего не даст и оформление доверенности на имя организации.

Единственный способ возместить расходы сотрудника (арендодателя) – установить в договоре такую плату, которая включала бы в себя сумму транспортного налога. Тогда фактически налог будет заплачен за счет организации (арендатора), а всю сумму арендной платы можно будет включить в расходы организации.

Налог на имущество

Арендованный автомобиль организация должна учесть за балансом (Инструкция к плану счетов). Допустим, договор аренды предусматривает выкуп автомобиля (п. 1 ст. 624 ГК РФ). В таком случае после перехода к организации (арендатору) права собственности на машину у организации, как правило, не появится обязанность платить налог на имущество.

Дело в том, что от уплаты налога освобождено любое движимое имущество (в т. ч. легковые автомобили), которое принято с 1 января 2013 года на учет в качестве основного средства. Это общее правило.

Есть и исключение. Налог нужно платить с движимого имущества, которое поставлено на учет в результате передачи, включая приобретение, объектов между взаимозависимыми лицами (п. 21 ст. 381 НК РФ).

Подробнее о том, как рассчитать данный налог, см. Как рассчитать налог на имущество.

<…>

2. Из рекомендации Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как арендатору отразить в бухучете арендные платежи

<…>

Арендная плата

В бухучете расходы в виде арендной платы признавайте ежемесячно (п. 18 ПБУ 10/99).

Внимание: если арендатор не отражает в бухучете задолженность перед арендодателем и не перечисляет платежи по договору аренды, инспекторы могут решить, что имуществом пользуются безвозмездно. Тогда стоимость арендной платы проверяющие включат во внереализационные доходы на основании пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса РФ.

Судьи такой подход не разделяют (см., например, постановление ФАС Поволжского округа от 15 февраля 2011 г. № А55-5367/2010). Они указывают, что неотражение в бухучете арендных платежей является нарушением правил учета доходов и расходов, но не свидетельствует о том, что у арендатора нет задолженности по арендным платежам. А тот факт, что организация не внесла арендные платежи в установленный договором срок, не означает, что в будущем она не обязана выполнить свои обязательства.

В зависимости от целей использования арендованного имущества отражайте:

либо расходы по обычным видам деятельности, если арендованное имущество используется в предпринимательской деятельности (например, аренда производственного оборудования) (п. 5 ПБУ 10/99);

либо прочие расходы, если арендованное имущество используется в непроизводственных целях (например, аренда дома отдыха для сотрудников) (п. 11 ПБУ 10/99).

В учете делайте проводки:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29) Кредит 60 (76)
– отражена арендная плата по имуществу, которое используется в основной деятельности производственной организации;

Дебет 44 Кредит 60 (76)
– отражена арендная плата по имуществу, которое используется в основной деятельности торговой организации;

Дебет 91-2 Кредит 60 (76)
– отражена арендная плата по имуществу, которое используется в непроизводственных целях.

Такой порядок учета основан на положениях Инструкции к плану счетов.

Пример отражения в бухучете арендатора сумм арендной платы. Арендатор использует имущество в основной деятельности

В январе ООО «Производственная фирма "Мастер"» получило в аренду производственное оборудование. В договоре аренды стороны установили стоимость оборудования в размере 1 200 000 руб.

Ежемесячная сумма арендной платы составляет 100 000 руб. (в т. ч. НДС – 15 254 руб.). Арендатор использует оборудование в производственной деятельности организации.

В бухучете организации сделаны следующие записи.

В январе:

Дебет 001
– 1 200 000 руб. – получено имущество по договору аренды.

Ежемесячно начиная с января:

Дебет 20 Кредит 76
– 84 746 руб. (100 000 руб. – 15 254 руб.) – отражена сумма арендной платы;

Дебет 19 Кредит 76
– 15 254 руб. – отражен НДС, предъявленный арендодателем;

Дебет 68 субсчет «Расчет по НДС» Кредит 19
– 15 254 руб. – принят к вычету «входной» НДС по арендной плате;

Дебет 76 Кредит 51
– 100 000 руб. – перечислена арендодателю сумма арендной платы.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка