Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как уже в следующем месяце изменится налог на прибыль

Подписка
Срочно заберите все!
№24
19 января 2016 53 просмотра

У нас маленькая организация на УСН, учреждена в апреле 2013г, относимся к малому бизнесу, штат до 20 человек, работа в офисе и 90% времени сотрудники работают за компьютерами, с другими людьми лично не контактируют. Необходимо ли сотрудникам проходить мед.осмотри при приеме на работу, а также необходимы ли последующие проф.осмотры и с какой периодичностью?И еще один вопрос. В какие сроки мы должны провести специальную оценку условий труда, если аттестацию рабочих мест мы не проводили? И как нам это проще и быстрее сделать?

Спецоценку обязаны проводить все работодатели, в том числе малые предприятия(п. 2 ст. 8 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

В отличие от аттестации специальную оценку условий труда надо проводить на всех рабочих местах, в том числе и офисных. Например, если сотрудники работают только за компьютером или с оргтехникой.

Оценивать не требуется лишь условия труда дистанционных работников и тех, кто трудится дома (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ).

Если в компании все офисные места с аналогичными условиями труда, то оценить можно лишь 20 % из них (ст. 16 закона № 426-ФЗ)

Порядок проведения спецоценки прописан в Законе от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗМетодика проведения специальной оценки условий труда утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.

Сроков, в течение которых нужно провести спецоценку, в Законе нет. Но по общему правилу компания может проводить спецоценку поэтапно и завершить ее не позднее 31 декабря 2018 года, если у нее нет сотрудников с рабочими местами, работа на которых:

  • - осуществляется по профессиям, должностям или специальностям согласно Списку № 1 или Списку № 2 и это дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • - дает право на гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • - относится к вредной или опасной и это подтверждено результатами ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда или спецоценки условий труда на рабочих местах.

Такой порядок установлен в ч. 6 ст. 27 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

На рабочих местах, перечисленных в части 6 статьи 10 Закона № 426-ФЗ, спецоценку нужно провести как можно скорее. Иначе компания может быть оштрафована начиная с 2015 года.

На рабочих местах, аттестованных до 1 января 2014 года, спецоценку можно не проводить, пока действительны ее результаты — в течение пяти лет со дня завершения аттестации (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).

Вместе с тем, как показывает судебная практика, норма части 6 статьи 27 Закона № 426-ФЗ трактуется неоднозначно.

В частности, есть мнение о том, что поэтапное проведение спецоценки возможно только в том случае, если до 01.01.2014 была проведена аттестация рабочих мест. Поэтому если аттестация рабочих мест не осуществлялась, то пятилетний срок, на который может быть отложена спецоценка, а также срок, предусмотренный ч. 6 статьи 27 Закона № 426-ФЗ применению не подлежат (Апелляционное Определение Костромского областного суда от 02.06.2014 № 33-823). В этом случае спецоценка должна быть проведена незамедлительно (в реальный для исполнения срок) (Апелляционное Определение Мурманского областного суда от 28.05.2014 № 33-1478-2014).

Спорность такой трактовки в том, что в ч. 6 статьи 27 Закона № 426-ФЗ отсутствует указание на ее распространение на рабочие места, в отношении которых ранее была проведена аттестация. Поэтому некоторые судьи придерживаются мнения о том, что контролирующие органы не могут заставить работодателей проводить спецоценку незамедлительно по неаттестованным рабочим местам, по которым должна проводиться идентификация потенциально вредных и опасных производственных факторов (см. Определение Приморского краевого суда от 02.07.2014 по делу № 33-5613). В нем сказано, что требования государственного инспектора труда о проведении в срок до 01.12.2014 спецоценки в отсутствие доказательств того, что рабочие места офис-менеджера, раскладчика лекал, энергетика и механика относятся к рабочим местам, указанным в ч. 6 ст.10 Закона № 426-ФЗ, противоречат положениям ч. 6 статьи 27 Закона № 426-Ф (Определение Челябинского областного суда от 11.11.2014 № 11-11698/2014).

Если аттестация рабочих мест не проводилась и организация не проведет обязательную специальную оценку условий труда, это будет являться нарушением трудового законодательства, ха которое предусмотрена административная ответственность по ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Так же см.:

Обоснование

1.Из рекомендации
Ивана Шкловца, заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Как провести специальную оценку условий труда


Начиная с 1 января 2014 года оценивать условия труда на рабочих местах можно исключительно в форме специальной оценки условий труда (письмо Минтруда России от 8 апреля 2014 г. № 15-4/В-366).

Порядок для данной процедуры прописан в Законе от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗМетодика проведения специальной оценки условий труда утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.

Наряду с этим пока действуют и результаты аттестации рабочих мест, проведенной по правилам, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н. В общем случае результаты аттестации, проведенной до 1 января 2014 года, действительны в течение пяти лет со дня ее завершения.

Исключение – случаи, когда специальную оценку условий труда обязательно провести внепланово. Добавим, что в отношении некоторых рабочих мест спецоценку можно проводить поэтапно. Завершить поэтапную специальную оценку нужно до 31 декабря 2018 года.

Специальная оценка условий труда

Специальная оценка условий труда представляет собой единый комплекс мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения фактических значений от установленных нормативов (п. 1 ст. 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

По результатам проведения специальной оценки устанавливают классы и подклассы условий труда на рабочих местах сотрудников (п. 2 ст. 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Специальная оценка условий труда не проводится в отношении:

  • надомных работников;
  • дистанционных работников;
  • работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями.

Об этом говорится в пункте 3 статьи 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Порядок проведения специальной оценки условий труда регулируется Законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ. Проведение специальной оценки в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих дополнительно может регулироваться федеральными и региональными законами, другими нормативно-правовыми актами (п. 4 ст. 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

<…>

Кто обязан проводить специальную оценку

Специальную оценку условий труда обязаны проводить все работодатели. По общему правилу ее проводят совместно с независимой организацией (организациями), которую работодатель привлек к оценке на основании гражданско-правового договора (п. 2 ст. 8 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Организация, проводящая специальную оценку

Организация, которая проводит специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

  • она должна быть независимым лицом по отношению к работодателю;
  • в ее уставных документах проведение специальной оценки условий труда должно быть прописано как основной вид деятельности;
  • аккредитована в порядке, предусмотренном приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н. Список аккредитованных организаций опубликован на официальном сайте Минтруда России;
  • в организации должно быть не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей; врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
  • в организации должна быть испытательная лаборатория (центр), которая аккредитована национальным органом России по аккредитации в порядке, установленном законодательством РФ, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда установлен постановлением Правительства РФ от 30 июня 2014 г. № 599.

Об этом сказано в статьях 19 и 22 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Комиссия по проведению специальной оценки

Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателю нужно создать комиссию. Число членов комиссии должно быть нечетным. Также работодатель утверждает график проведения специальной оценки условий труда.

Состав и порядок деятельности комиссии работодатель утверждает приказом. Комиссию возглавляет работодатель или его представитель.

Такие правила установлены статьей 9 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

В состав комиссии по проведению специальной оценки условий труда, как правило, входят:

  • представители работодателя. Это могут быть руководители структурных подразделений, кадровые специалисты, медицинские работники;
  • специалист по охране труда;
  • представители выборного органа первичной профсоюзной организации.

Возглавляет комиссию работодатель или его представитель (п. 4 ст. 9 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

<…>


Комиссия определяет перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест (п. 5–7 ст. 9 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Аналогичные рабочие места

Аналогичными признают рабочие места, которые одновременно имеют следующие признаки:

  • профессии или должности одного наименования;
  • выполнение одних и тех же профессиональных обязанностей при ведении однотипного технологического процесса в одинаковом режиме работы;
  • использование однотипного производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья;
  • работа в одном или нескольких однотипных помещениях;
  • использование однотипных систем вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения;
  • одинаковое расположение объектов (производственного оборудования, транспортных средств и т. п.) на рабочем месте;
  • одинаковая обеспеченность средствами индивидуальной защиты.

Такие правила установлены статьей 9 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

При выявлении аналогичных рабочих мест специальную оценку условий труда достаточно провести в отношении 20 процентов от общего числа рабочих мест, но не менее чем двух. Затем полученные результаты можно применять ко всем выявленным аналогичным рабочим местам.

На аналогичные рабочие места заполняют одну карту специальной оценки условий труда и разрабатывают единый перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда сотрудников.

Если в ходе проведения специальной оценки условий труда выявят хотя бы одно рабочее место, которое не соответствует признакам аналогичности, из числа рабочих мест, ранее признанных аналогичными, то специальную оценку проводят на всех рабочих местах, признанных ранее аналогичными.

Об этом говорится в статье 16 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

<…>

Порядок проведения специальной оценки условий труда

Специальную оценку условий труда проводят в соответствии с Методикой, которую утверждает Минтруд России. Периодичность проведения оценки: не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено законодательством РФ. Указанный срок исчисляют со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Об этом говорится в статье 8 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Перечень нормативных документов, которые содержат требования к рабочим местам, и параметры, измеряемые при специальной оценке, приведены в таблице.

<…>

Поэтапная специальная оценка условий труда

В отношении некоторых рабочих мест специальная оценка может проводиться поэтапно. Это рабочие места:

  • сотрудников, чьи профессии, должности и специальности не включены в списки, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости;
  • условия труда на которых не признаны вредными или опасными.

Завершить поэтапную спецоценку нужно до 31 декабря 2018 года (ч. 6 ст. 27 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Поэтапность предполагает проведение спецоценки в отношении не всех рабочих мест сразу, а только их части. Перечень таких рабочих мест определяет комиссия.

<…>

Ответственность

Нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах является нарушением требований охраны труда. Если организация не проведет обязательную специальную оценку условий труда, это будет являться нарушением требований охраны труда.

За такое нарушение предусмотрена административная ответственность в виде:

– предупреждения или штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб. – для должностных лиц;
– штрафа от 5000 до 10 000 руб. – для предпринимателей;
– штрафа от 60 000 до 80 000 руб. – для организаций.

За повторное нарушение предусмотрено наказание в виде:

– штрафа в размере от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификации на срок от одного года до трех лет – для должностных лиц;
– штрафа от 30 000 до 40 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток – для предпринимателей;
– штрафа от 100 000 до 200 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток – для организаций.

Такая ответственность предусмотрена статьей 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Методика проведения специальной оценки условий труда

Методика проведения специальной оценки условий труда утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н. Она устанавливает требования к процедурам, которые должна выполнить специализированная организация, оказывающая услуги по проведению спецоценки. Согласно части I Методики к таким процедурам относятся:

Классы условий труда

Условия труда по степени вредности и опасности подразделяют на четыре класса:

  • 1-й класс – оптимальные условия труда. К нему относят условия труда, при которых воздействие на сотрудника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, а также создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности сотрудника;
  • 2-й класс – допустимые условия труда. Это такие условия, при которых на сотрудника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены);
  • 3-й класс – вредные условия труда. Сюда относят такие условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами условий труда;
  • 4-й класс – опасные условия труда. Речь идет об условиях труда, при которых на сотрудника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профзаболевания в период трудовой деятельности.

В свою очередь 3-й класс вредных условий имеет следующие подклассы:

  • подкласс 3.1 – вредные условия труда 1-й степени. Сюда входят условия труда, при которых на сотрудника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов и увеличивается риск повреждения здоровья;
  • подкласс 3.2 – вредные условия труда 2-й степени. К нему относят условия труда, при которых на сотрудника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профзаболеваний или профзаболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной работы в таких условиях: 15 и более лет;
  • подкласс 3.3 – вредные условия труда 3-й степени. Сюда входят условия труда, при которых на сотрудника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профзаболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;
  • подкласс 3.4 – вредные условия труда 4-й степени. К нему относят условия труда, при которых на сотрудника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профзаболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

Об этом говорится в статье 14 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Классификатор вредных и опасных факторов приведен в приказе Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.

Эксперт организации, которая проводит спецоценку, может снизить в ходе ее проведения установленный класс или подкласс условий труда на рабочем месте, если сотрудник применяет средства индивидуальной защиты, прошедшие обязательную сертификацию. Методика снижения класса условий труда при применении СИЗ утверждена приказом Минтруда России от 5 декабря 2014 г. № 976н.

Оформление результатов

Специализированная организация, которая оказывает услуги по проведению специальной оценки условий труда, составляет отчет о ее проведении (ст. 15 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по его заполнению утверждены приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н.

Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписывают все члены комиссии, а утверждает ее председатель. Каждый член комиссии, который не согласен с результатами оценки, имеет право изложить в письменной форме мотивированное особое мнение, которое прилагают к этому отчету.

Работодатель обязан ознакомить работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под подпись. Сделать это нужно в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда, не позже. В этот срок не входят периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения его в отпуске или командировке, а также периоды междувахтового отдыха.

Такой порядок предусмотрен статьей 15 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Использование результатов оценки

Результаты специальной оценки можно использовать, в частности, в целях:

Об этом говорится в статье 7 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Отражение результатов спецоценки

Сведения о специальной оценке условий труда отразите в таблице 10 раздела II формы 4-ФСС, утвержденной приказом ФСС России от 26 февраля 2015 г. № 59.

Подробнее о том, как это сделать, см. Как составить и сдать расчет взносов на обязательное социальное страхование и страхование от несчастных случаев (форма 4-ФСС).

Финансирование расходов на спецоценку

Расходы на специальную оценку можно зачесть в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Причем профинансировать за счет ФСС России можно и другие мероприятия по улучшению условий труда (медосмотры, покупка СИЗ, лечебно-профилактическое питание и пр.). Для этого в ФСС России надо подать специальный пакет документов. В частности, это заявление и план финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению травматизма.

Далее ФСС России будет решать, вправе организация использовать взносы на улучшение условий труда или нет.

Решение положительное? Тогда об использовании страховых взносов на финансирование профилактики травматизма и профзаболеваний нужно сдавать ежеквартальные отчеты. Их представляйте одновременно с расчетами по форме 4-ФСС.

Подробнее об этом см. На какие цели можно расходовать суммы начисленных взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

О том, как коммерческой организации учитывать расходы на спецоценку, см. Как отразить в бухучете и при налогообложении затраты на проведение специальной оценки условий труда.

2.Из статьи журнала «ГЛАВБУХ», № 3, ФЕВРАЛЬ 2014

Что важно знать любой бухгалтерии о новой спецоценке условий труда

<…>

Спецоценка обязательна по всем рабочим местам, кроме удаленных

Спецоценка обязательна по всем рабочим местам, за исключением тех, что оборудованы у надомников и дистанционных сотрудников (ст. 3 Закона № 426-ФЗ).

Что касается офисных рабочих мест, то специальную оценку по ним надо проводить в любом случае. Раньше аттестовывать такие места было обязательно, только если работа с компьютером на них превышала 50 процентов времени.

Значит, если у вас есть офисные рабочие места, которые до 2014 года не подлежали аттестации, по ним обязательно сейчас провести спецоценку.

<…>

3. Из статьи журнала «ЗАРПЛАТА», № 1, ЯНВАРЬ 2015

КОМУ МОЖНО ПРОВОДИТЬ СПЕЦОЦЕНКУ ПОЭТАПНО ДО 2018 ГОДА

<…>

По общему правилу компания может проводить спецоценку поэтапно и завершить ее не позднее 31 декабря 2018 года, если у нее нет сотрудников с рабочими местами, работа на которых (ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ):

  • - осуществляется по профессиям, должностям или специальностям согласно Списку № 1 или Списку № 2 и это дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • - дает право на гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • - относится к вредной или опасной и это подтверждено результатами ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда или спецоценки условий труда на рабочих местах.

Такой порядок установлен в части 6 статьи 27 Закона № 426?ФЗ.

На рабочих местах, перечисленных в части 6 статьи 10 Закона № 426-ФЗ, спецоценку нужно провести как можно скорее. Иначе компания может быть оштрафована начиная с 2015 года.

На рабочих местах, аттестованных до 1 января 2014 года, спецоценку можно не проводить, пока действительны ее результаты — в течение пяти лет со дня завершения аттестации (ч. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).

Крупные компании проведут спецоценку досрочно

Крупные предприятия промышленности, транспорта и связи обяжут провести спецоценку в 2015—2016 годах. Такое поручение дал Президент РФ. Соответствующие поправки в Закон № 426-ФЗ подготовил Минтруд России.

<…>

4.Из Определения Приморского краевого суда от 02.07.2014 по делу N 33-5613

<…>

Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, с учетом указанных норм права, пришел к выводу о том, что поскольку порядок проведения специальной проверки в отношении условий труда государственных гражданских и муниципальных законодательно не урегулирован, требования истца не подлежат удовлетворению.

Судебная коллегия находит такое суждение по делу верным.

Ссылки в апелляционном представлении на то, что отсутствие специальных правовых норм не может служить основанием для освобождения работодателя от обязанности по проведению специальной оценки условий труда государственных гражданских служащих, поскольку при отсутствии таких норм оценка должна быть проведена в соответствии с требованиями, установленным Трудовым кодексом,ФЗ "О специальной оценке условий труда", признаются судебной коллегией несостоятельными.

Частью 4 статьи 3 ФЗ "О специальной оценке условий труда" прямо предусмотрена необходимость проведения оценки условий труда государственных гражданских служащих в соответствии с нормативно-правовыми актами, содержащими специальные нормы, учитывающие особенности труда данной категории работников, в связи с чем проведение оценки условий труда на основании общих норм является необоснованным.

Помимо изложенного, требования прокурора о незамедлительном проведении специальной оценки условий труда противоречат части 6 статьи 27 ФЗ "О специальной оценке условий труда", согласно которым в отношении рабочих мест, не содержащих потенциально вредных или опасных факторов, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

При таких обстоятельствах у суда на момент рассмотрения настоящего гражданского дела не имелось оснований для возложения на ответчика обязанности по проведению специальной оценки условий труда.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 01 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора г. Арсеньева Приморского края - без удовлетворения.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Статьи по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка