Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

На каких бухгалтерских документах печати больше не нужны

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
20 января 2016 28 просмотров

Помогите пожалуйста разобраться с вопросом.28 октября 2015г. у нас произошло разделение одного нежилого помещения на 3 отдельных, сидетельства на новые помещения получены 28 октября 2015г.. Как правильно оразить в бухгалтерском учете данную ситуацию? Каким образом отразить начисление амортизации за октябрь 2015? И какими внутренними документами необходимо оформить данную операцию в организации?

Разделение одного нежилого помещения отразите проводкой:

Дебет 01 Кредит 01 выделена часть помещения.

Начисление амортизации отразите в общем порядке, пропорционально площади каждого вновь образованного помещения.

Для разделения помещения нужно подготовить: приказ руководителя о выделении частей помещения; бухгалтерскую справку, содержащую обоснованный расчет стоимости каждой из частей помещения.

Обоснование

ИЗ СТАТЬИ ЖУРНАЛА «УЧЕТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ», № 3, МАРТ 2015

Инструкция на случай, когда надо разделить здание на несколько частей

<…>

Подготовка документов

В любом случае прежде всего нужно позаботиться о документальном подтверждении операции по разделению здания на отдельные помещения и цели раздела (п. 9 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗп. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗп. 1 ст. 252ст. 313 Налогового кодекса РФ).

Для этого рекомендуем подготовить:

  • приказ руководителя о выделении частей здания для продажи;
  • бухгалтерскую справку, содержащую обоснованный расчет стоимости каждой из частей здания;
  • документы, подтверждающие намерение продать выделенные помещения. Это может быть решение руководителя, протокол собрания учредителей, распоряжение отделу продаж, размещенные рекламные материалы, договор с риелторской фирмой об оказании услуг по продаже помещений и т. д.*

<…>

Разработка методики распределения

Следующий этап – нужно разработать методику распределения первоначальной стоимости и начисленной амортизации между объектами.

Проще всего определять стоимость каждого вновь образованного объекта пропорционально доле его площади в общей площади здания. › |*

<…>

На дату регистрации права собственности для этого нужно сделать записи:

ДЕБЕТ 01 субсчет «Помещение 1»
КРЕДИТ 01 субсчет «Здание»
– выделена часть здания;

ДЕБЕТ 01 субсчет «Помещение 2»
КРЕДИТ 01 субсчет «Здание»
– выделена часть здания (второе и т. д. помещение);

ДЕБЕТ 02 субсчет «Здание»
КРЕДИТ 02 субсчет «Помещение 1»
– обособлено начисление амортизации по выделенному помещению;

ДЕБЕТ 02 субсчет «Здание»
КРЕДИТ 02 субсчет «Помещение 2»
– обособлено начисление амортизации по выделенному помещению.

Сумму начисленной амортизации по вновь создаваемым объектам также можно распределить пропорционально площади.*

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка