Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как посчитать резерв отпусков для равномерного учета расходов

Подписка
Срочно заберите все!
№24
21 января 2016 3 просмотра

Если организация находиться на усн (только доходы) и расходы нас не интересуют, то можем поставить прям любую дату начисления аренды и дату выплаты?

Начисление расходов по аренде в бухгалтерском учете нужно делать ежемесячно, а выплату на Ваше усмотрение. Так как организации на УСН обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме. В налоговом учете начислять не надо, если эти расходы не за счет бюджета или субсидий. Если Вы не отразите данные расходы вовремя, то штрафов не будет, но есть риск переквалификации договора аренды в договор безвозмездного пользования. А безвозмездное пользование является доходом при УСН.

Обоснование

Из рекомендации

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Обязана ли организация на упрощенке с объектом «доходы» хранить первичные документы, подтверждающие ее расходы.

Да, хранить первичку нужно в общем порядке как минимум в течение пяти лет.

Такое правило установлено статьей 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Организации, применяющие упрощенку, должны вести бухучет в полном объеме (ст. 2 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Поэтому на них тоже распространяются требования законодательства о бухучете, в том числе и требование о сроках хранения первичных документов. Исполнять эти требования нужно независимо от выбранного объекта налогообложения. В то же время, если организация платит единый налог с доходов, отражать понесенные расходы в книге учета доходов и расходов она не обязана (за некоторым исключением).

Из рекомендации

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Нужно ли отражать в книге учета доходов и расходов хозяйственные операции, которые не влияют на расчет единого налога при упрощенке

По общему правилу не нужно, однако есть исключения для некоторых видов расходов.

Книга учета доходов и расходов представляет собой регистр налогового учета, предназначенный для правильного формирования налоговой базы по единому налогу при упрощенке. Никаких других целей ведение этой книги не преследует. Поэтому отражать в ней хозяйственные операции, не влияющие на расчет единого налога, необязательно. Это следует из положений статьи 346.24 Налогового кодекса РФ.

Раздел I книги включает в себя пять граф.

В графах 1–3 отражаются реквизиты первичных документов, подтверждающих совершение хозяйственной операции, и содержание самой операции.

В графе 4 отражаются суммы доходов, учитываемых при расчете налоговой базы. Эту графу заполняют все организации независимо от выбранного ими объекта налогообложения. Состав доходов, которые должны быть указаны в графе 4, приведен в пункте 2.4 приложения 2 к приказу Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н.

В графе 5 отражаются суммы расходов, учитываемых при расчете налоговой базы. Состав расходов, которые могут быть указаны в этой графе, и порядок их отражения приведен в абзаце 1 пункта 2.5 приложения 2 к приказу Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н.

Организации, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами, заполняют графу 5 в обязательном порядке.

Организации, которые платят единый налог с доходов, обязаны отразить в данной графе:
– расходы за счет бюджетных средств, связанные с выполнением мероприятий, направленных на снижение безработицы;
– расходы за счет субсидий, полученных на поддержку малого и среднего бизнеса в соответствии с Законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.

Такие расходы отражайте в порядке, установленном пунктом 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

Другие расходы организации, которые платят единый налог с доходов, могут указывать в этой графе по собственному усмотрению.

Об этом сказано в абзацах 2–5 пункта 2.5 приложения 2 к приказу Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н.

Следует отметить, что при ведении книги организация должна обеспечить полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для расчета налога (п. 1.2 приложения 2 к приказу Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н). Если при проверке налоговая инспекция установит, что хозяйственные операции, влияющие на определение налоговой базы, в книге учета доходов и расходов не отражены (отражены неправильно), она сможет привлечь организацию к ответственности по статье 120 Налогового кодекса РФ.

Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как заключить договор аренды

Форма заключения договора аренды (устная или письменная) зависит от срока его действия и статуса сторон (гражданин, в т. ч. сотрудник, организация). Сам же порядок оформления договора аренды един для всех и не зависит от того, кто будет арендатором и арендодателем

Арендная плата

Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде:

  • определенных в твердой (фиксированной) сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;
  • установленной доли полученных от использования арендованного имущества продукции, плодов или доходов;
  • предоставления арендатором определенных услуг арендодателю;
  • передачи арендатором арендодателю указанной в договоре вещи в собственность или в аренду;
  • возложения на арендатора предусмотренных договором затрат на улучшение арендованного имущества.

Стороны также могут установить в договоре аренды сочетание вышеуказанных форм или иные варианты оплаты.

Это следует из пунктов 1 и 2 статьи 614 Гражданского кодекса РФ.

Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как арендатору отразить в бухучете арендные платежи

Одним из существенных условий договора аренды является размер арендных платежей (арендная плата) (ст. 606 ГК РФ). Более подробно о порядке, условиях и сроках внесения арендной платы см. Как заключить договор аренды.

Арендная плата

В бухучете расходы в виде арендной платы признавайте ежемесячно (п. 18 ПБУ 10/99).

Внимание: если арендатор не отражает в бухучете задолженность перед арендодателем и не перечисляет платежи по договору аренды, инспекторы могут решить, что имуществом пользуются безвозмездно. Тогда стоимость арендной платы проверяющие включат во внереализационные доходы на основании пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса РФ.

Судьи такой подход не разделяют (см., например, постановление ФАС Поволжского округа от 15 февраля 2011 г. № А55-5367/2010). Они указывают, что неотражение в бухучете арендных платежей является нарушением правил учета доходов и расходов, но не свидетельствует о том, что у арендатора нет задолженности по арендным платежам. А тот факт, что организация не внесла арендные платежи в установленный договором срок, не означает, что в будущем она не обязана выполнить свои обязательства.

Из статьи журнала «Учет.Налоги.Право.», № 37 октябрь 2009 год

Инспекция не вправе проверять расходы, если объект – «доходы»

Тему для этой статьи подсказали наши читатели Елена Антышева, главный бухгалтер (г. Санкт-Петербург), и Евгений Карпов, индивидуальный предприниматель (г. Волгоград)

Инспекторы довольно часто при проверках требуют от компаний и предпринимателей, работающих на объекте «доходы», подтверждать документально еще и расходы. В частности, задают вопросы вроде «где берете сырье для своего производства» или «подтвердите оплату и поступление товара, закупленного для дальнейшей реализации». Желание налоговиков получить доказательство реальности расходов понятно: таким образом они пытаются выявить необоснованную налоговую выгоду от формального перевода бизнеса на упрощенную систему налогообложения со ставкой 6 процентов.

Между тем при проверке правильности расчета «упрощенного» налога можно ограничиться представлением лишь документов, показывающих поступление выручки. Ведь документы, подтверждающие расходы, никак не связаны с исчислением налога на объекте «доходы». А значит, согласно статье 31 Налогового кодекса, налоговики не вправе их запрашивать, а компании и предприниматели вправе их не представлять, если, конечно, речь не о встречной проверке.

Максимум, что грозит компании за отказ, – 50 рублей за каждый непредставленный документ. И то если инспекция сможет определить конкретное число запрошенных бумаг (п. 1 ст. 126 НК РФ). Сделать это у них, как правило, не получается, поскольку не знают, какие расходы возникали у компании, по какому договору и когда. А установить это с точностью до документа можно только по данным графы 5 «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы». А ее налогоплательщики с объектом «доходы» вправе не заполнять (п. 2.5 Порядка, утв. приказом Минфина России от 31.12.08 № 154н).

Впрочем, если компания не хочет спорить, документы можно и представить.

Из статьи журнала «Упрощенка», № 9 сентябрь 2015 год

Какие документы налоговые инспекторы могут требовать в ходе выездной проверки

Письмо Минфина России от 10.07.2015 № 03-02-07/1/39920

Налоговый кодекс РФ не устанавливает перечень документов, которые налоговики вправе потребовать в рамках выездной налоговой проверки. Вместе с тем там отмечается, что во время проверки налогоплательщики должны обеспечить налоговым инспекторам возможность ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов (п. 12 ст. 89 НК РФ). Однако на практике в ходе налоговых проверок контролеры зачастую запрашивают документы, которые не служат основанием для исчисления налогов, например расшифровки строк бухгалтерской отчетности. Законны ли такие требования проверяющих?

Нет, пояснил Минфин России (письмо от 10.07.2015 № 03-02-07/1/39920). Подобные требования налоговых инспекторов незаконны. Они должны запрашивать только те документы, которые связаны с исчислением и уплатой налогов, например «первичку». Соответственно какие-либо другие бумаги, которые не влияют на расчет налогов, представлять не следует. А действия налоговиков можно обжаловать.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.06.2010 № 03-11-11/169

Письмо

[О подтверждении расходов, которые не влияют на исчисление суммы налога, налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов]

Вопрос

В целях осуществления предпринимательской деятельности (а также в целях налогообложения) организация применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы".Обязана ли организация документально подтверждать произведенные ею расходы, поскольку при определении суммы налога величина и объем расходов значения не имеют?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и сообщает следующее.Согласно статье 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.Форма и Порядок заполнения Книги утверждены приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н.В соответствии с пунктом 2.5 Порядка заполнения Книги налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, вправе по своему усмотрению отражать в графе 5 расходы, связанные с получением доходов, налогообложение которых осуществляется в соответствии с упрощенной системой налогообложения.Таким образом, налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, в целях налогового учета документально подтверждать произведенные расходы, которые не влияют на исчисление суммы налога, необязательно.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка