Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Как понять, что за цифры в ваших расчетных листках

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
22 января 2016 7 просмотров

Предприятие относится к категории "крупнейшие", открыло обособленное подразделение в другом регионе 1 декабря 2015г. Декларация по налогу на прибыль за налоговый период 2015г. данное ОП должно быть включено с расчетом доли, приходящейся на ОП, но основных средств данное ОП не имеет (арендованные), а среднесписочная численность ОП 1 чел., по предприятию в целом 1186 чел. В результате расчета получается 0,00000032. Можно ли в декларации долю указать 0 и соответственно налог на прибыль будет 0 или все-таки нужно расчитать и уплатить 1 руб. налога на прибыль за ОП?Второй вопрос: Нет имущества (аренда) нужно ли сдавать нулевую декларацию по налогу на имущество?

Нет, не нужно. Если у организации нет основных средств, которые облагают налогом на имущество, то она не является плательщиком налога (п.1 ст. 80, п. 1 ст. 373, ст. 374 НК РФ, письма Минфина России от 17.04.2012 №03-02-08/41, от 23.09.2011 №03-05-05-01/74).

Обоснование

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как составить и сдать декларацию по налогу на имущество

Кто сдает декларацию

Все организации, которые платят налог на имущество, должны сдавать и декларацию по этому налогу. Представлять декларацию нужно по итогам налогового периода – календарного года. Это установлено статьей 23 и пунктом 1 статьи 386 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: кто сдает декларацию по налогу на имущество, которое организация передала в доверительное управление

Учредитель доверительного управления.

Ведь именно он платит налог на имущество по объектам, которые передали в доверительное управление. А значит, составляет и сдает авансовые расчеты и декларацию тоже он. Такой порядок для учредителей доверительного управления следует из подпункта 4 пункта 1 статьи 23, статьи 378 и пункта 1 статьи 386 Налогового кодекса РФ.

Аналогичная точка зрения отражена в абзацах 3–4 пункта 3 письма Минфина России от 2 августа 2005 г. № 07-05-06/216.

Ситуация: нужно ли сдавать декларацию по налогу на имущество, если остаточная стоимость основных средств равна нулю. Организация применяет общий режим налогообложения

Да, нужно.

Объяснение простое. Сдавать декларацию должны все те, кого признают налогоплательщиками. А именно организации, у которых есть объекты, облагаемые налогом на имущество. Причем остаточная стоимость таких объектов или особые льготы, предусмотренные для них, значения не имеют. Даже когда общая сумма налога будет равна нулю, сдавать декларацию все равно нужно. Это следует из статей 373, 374 и 386 Налогового кодекса РФ и подтверждено письмом ФНС России от 8 февраля 2010 г. № 3-3-05/128 и косвенно пунктом 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 148.

Если у организации есть недвижимость, налоговая база по которой это ее кадастровая стоимость, то налог на имущество вообще не зависит от остаточной стоимости. В этом случае организация тем более должна сдавать декларации по налогу на имущество.

Кому сдавать декларацию не нужно

Если у организации нет основных средств, которые облагают налогом на имущество, то и сдавать декларации не нужно. Ведь такая организация плательщиком налога не является. Это следует из пункта 1 статьи 80, пункта 1 статьи 373 и статьи 374 Налогового кодекса РФ. Подтверждено это и в письмах Минфина России от 17 апреля 2012 г. № 03-02-08/41 и от 23 сентября 2011 г. № 03-05-05-01/74.

Не сдают декларацию по налогу на имущество и предприниматели. Налог на имущество организаций они не платят в принципе.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка