Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
22 января 2016 7 просмотров

Просим проконсультировать по вопросу в части НДС: В рамках акции объявленной официальным дистрибьютором нашей организации, покупателю автомобиля предоставляется в подарок комплект зимней резины. Резина покупается у других поставщиков, с НДС. Стоимость подарка частично компенсируется дистрибьютором. Возможно ли принять к вычету входной НДС с приобретенной резины, необходимо ли начислять НДС при передаче подарка покупателю и какими документами оформляются сделки такого рода?

При передаче покупателю бонусных товаров в ходе акции право собственности на эти товары переходит покупателю на безвозмездной основе, а значит, эта операция признается объектом обложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Поскольку со всей стоимости товаров организация должна начислить НДС, всю сумму входного налога, предъявленного поставщиками этих товаров, она может принять к вычету (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ).

В соглашении с дистрибьютором пропишите условия предоставления бонусных товаров для покупателей.

Проведение акции дистрибьютор оформит следующими документами:

  • Положением о проведении акции (цели проведения, условия и т.д.)
  • Приказом, в котором должны быть четко указаны сроки начала и окончания акции, а также описать саму акцию (кому, что и при каких условиях дарим)

В документах, подтверждающих передачу товара в качестве бонусного подарка, необходимо подтвердить факт получения бонусного подарка покупателем его подписью или иных способом (чек об оплате основного товара).

Стоимость врученных бонусных подарков можно оформить соответствующим актом списания (отчетом о проведении акции).

Обоснование

1. Из рекомендации

Ольги Цибизовой, начальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как принять к вычету НДС по товарам, которые бесплатно раздаются в ходе рекламной акции. Стоимость товаров более 100 руб. за единицу. Организация рекламирует свою продукцию, часть которой освобождена от налогообложения

Всю сумму входного НДС примите к вычету. Распределять его не нужно.

Распределять входной НДС требуется, только если приобретенные товары (работы, услуги) частично используют в операциях, облагаемых НДС, а частично – в операциях, освобожденных от налогообложения (абз. 4 п. 4 ст. 170 НК РФ). В данном случае это условие не выполняется. При распространении товаров в ходе рекламной акции право собственности на эти товары переходит на безвозмездной основе, а значит, эта операция признается объектом обложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). А поскольку стоимость товаров превышает 100 руб. за единицу, то льгота, предусмотренная подпунктом 25пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, на них не распространяется.

Поскольку со всей стоимости рекламных товаров организация должна начислить НДС, всю сумму входного налога, предъявленного поставщиками этих товаров, она может принять к вычету (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ). То обстоятельство, что организация производит товары, как облагаемые, так и не облагаемые НДС, значения не имеет. Товары, приобретенные для рекламы, не предназначены для производства продукции, освобожденной от НДС. Они используются в рекламной акции, которая признается самостоятельным объектом налогообложения. Следовательно, у организации есть все основания, чтобы принять входной НДС к вычету в полном объеме.

Пример вычета входного НДС по товарам, использованным для рекламы. Компания ведет облагаемую и не облагаемую НДС деятельность

ООО «Альфа» производит и реализует медицинские товары. В том числе медицинские товары, входящие в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2015 г. № 1042. Реализация товаров из этого перечня освобождена от налогообложения (подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ). Остальные товары облагаются НДС на общих основаниях.

В III квартале для рекламной акции «Альфа» заказала настенные календари с логотипом и координатами компании. Цена одного календаря – 177 руб. (в т. ч. НДС – 27 руб.). Количество приобретенных календарей – 5000 шт. Общая стоимость календарей – 885 000 руб. (в т. ч. НДС – 135 000 руб.).

В этом же квартале все календари были бесплатно розданы на рекламных мероприятиях, в ходе которых «Альфа» рекламировала всю свою продукцию, в том числе и товары, не облагаемые НДС.

С рыночной стоимости бесплатно розданных календарей бухгалтер начислил НДС. В качестве рыночной цены календарей принята цена, по которой календари приобретены (150 руб. без НДС).

Сумма НДС со стоимости безвозмездно реализованных календарей составила 135 000 руб. ((150 руб. ? 5000 шт.) ? 18%).

В этом же квартале всю сумму входного НДС по календарям (135 000 руб.) бухгалтер принял к вычету.

2. Из статьи журнала «Учет.Налоги.Право.», № 18, май 2009

Стоимость рекламного подарка включите в цену основной покупки

«Косметический магазин проводит рекламную акцию. При покупке товаров на определенную сумму дарим подарок – маникюрный набор. Как правильно его списать? Какие документы нужно оформлять?..»

Елена Леонова, г. Лодейное Поле

Елена, какими бы ни были условия акции, ее можно оформить как безвозмездную передачу товаров, безвозмездную раздачу сувениров в рамках рекламной кампании или предоставить покупателям право на получение подарка при покупке товара на определенную сумму.

Квалификация затрат на такие подарки как рекламных может спровоцировать претензии налоговых органов по налогу на прибыль и НДС. В соответствии с Федеральным законом от 13.03.06 № 38-ФЗ реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц. А в данном случае этот круг определен – подарки предлагаются только тем, кто купил товар на обозначенную сумму. У инспектора будут основания заявить, что товар передан безвозмездно, а, значит, его стоимость не уменьшает базу по налогу на прибыль. Кроме того, возникает обязанность уплатить со стоимости подарка НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Таким образом, затраты на подарки по таким акциям лучше не проводить как расходы на рекламу.

Право покупателя на получение подарка при покупке товара на заданную сумму реализуется в рамках акции. Приказом руководителя определите период и условия акции, стимулирующей спрос на товар. Но при этом в приказе следует сделать оговорку о том, что стоимость основного товара, указанная на ценнике, включает в себя еще и стоимость подарка. Тогда бонус будет не безвозмездно переданным, а реализованным. В этом случае можно правомерно уменьшить налогооблагаемую прибыль на его стоимость в соответствии со статьей 268 Налогового кодекса

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка