Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Налоговики простят многие ошибки в 6‑НДФЛ

Подписка
Срочно заберите все!
№24
26 января 2016 1336 просмотров

Для чего нужно открывать счета в федеральном казначейств? Об этом нас просит заказчик для перечисления нам аванса в счет выполнения будущих работ. Что это за счета? И полученные таким образом средства можем использовать, например, для оплаты материалов?аша организация, получив на такой счет деньги сможет ими распоряжаться как обычно?

Этот счет должны открывать все исполнители в цепочке по гособоронзаказу.

Открытие счета регламентируется Приказом казначейства от 29.12.2012 № 24Н.

Средства со счета можно расходовать исключительно на цели гособоронзаказа, а также на некоторые цели, разрешенные ст.ст. 8.3 и 8.4 Закона № 275-ФЗ.

Договорные взаимоотношения всей цепочки исполнителей в рамках ГОЗ квалифицируются как кооперация головного исполнителя по подп. 4 ст. 3 Закона № 275-ФЗ. Для контрактов в рамках ГОЗ необходимо:

во-первых, наличие в контракте идентификатора государственного контракта. Это обязательное требование подп. 4 ч. 1 ст. 8 Закона № 275-ФЗ;

во-вторых, наличие в контракте обязательного условия об осуществлении расчетов с использованием отдельного счета, открытого в выбранном головным исполнителем уполномоченном банке. Это требование подп. 3 ч. 1 ст. 8 Закона № 275-ФЗ.

Основной целью изменений, внесенных Законом № 159-ФЗ, было усиление контроля за средствами, выделяемыми для выполнения гособоронзаказа, включая контроль за движением средств через Росфинмониторинг.

На данный момент регулирование сложилось таким образом, что речь идет о финансовом мониторинге всей цепочки поставщиков.

Пунктом 3 ст. 8.3 Закона о гособоронзаказе прямо запрещается использование полученных по государственному контракту денежных средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа. То есть вывести данные средства из-под мониторинга и использовать на собственные производственные нужды как в случае с обычным заказчиком не представляется возможным. В этом как раз и проявляется специфика данного регулирования, которая была разработана с учетом прошлых неудач на фоне борьбы с коррупцией и завышения цен со стороны поставщиков.

Необходимость в использовании спецчета пропадает только в специально указанных в ст. 8.3. Законе о гособоронзаказе случаях. То есть когда речь идет об иностранных поставщиках, накоплении запасов и т.д. Соответственно, исполнитель так же должен использовать спецсчет.

Понятие «иные расходы» на данный момент не раскрывается в практике или законодательстве. Исходя из общего смысла Закона № 275-ФЗ, в данные расходы могут включатся накладные расходы или какие-то непредвиденные расходы, но никак не текущие расчеты с исполнителями.

Лимит в 3 млн. руб. относится ко всему контракту, а не к расчетам по каждому из уровней исполнителей, задействованных в кооперации. То есть законодатель фактически исключил возможность использования денежных средств без специального счета. Необходимо понимать, что указанные в п. 2 ст. 8.3 случаи являются исключениями из общего регулирования, а не способом или лазейкой для игнорирования обязанности исполнителей по использованию спецсчета.

В пользу указанных выводов свидетельствуют и слова замминистра обороны РФ Татьяны Шевцовой(http://tass.ru/armiya-i-opk/2099356):

«Мы дали возможность ежемесячно списывать по каждому контракту не более 3 млн рублей на какие-то небольшие хозяйственные или непредвиденные расходы. Эти траты находятся под контролем Росфинмониторинга", - добавила Шевцова».

2) Подп. «е» ч. 1 ст. 8.3 Закона № 275-ФЗ предусматривает возможность не использовать спец.счет в отношении расходов на формирование запасов. Но условие о формировании запасов должно быть включено в основной контракт (п. 3 ст. 7.1 Закона). Если в основном контракте отсутствует условие формировании запаса, то продукцию на ваших складах отнести к запасам нельзя.

Обоснование

ПРИКАЗ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ ОТ 29.12.2012 № 24Н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства»

<…>

«7. Для учета операций, осуществляемых организацией, органом Федерального казначейства открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса* (далее - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса).

Данный лицевой счет открывается иным юридическим лицам (их обособленным подразделениям), не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями, в случаях, установленных законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, предусмотренном для открытия и ведения соответствующего лицевого счета организации, и с учетом особенностей, установленными указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации*».

<…>

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»

<…>

«Статья 8.3. Режим использования отдельного счета

1. Режим использования отдельного счета предусматривает:

1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;

2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях:

а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации;

в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятый государственным заказчиком товар, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем;

д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки. Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем. Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком;

е) перечисления денежных средств, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения государственного контракта, контракта в пределах цены государственного контракта, контракта понесенных головным исполнителем, исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения государственного контракта, контракта и представления головным исполнителем, исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.4 настоящего Федерального закона;

з) оплаты иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц;

3) запрет совершения операций, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Федерального закона.

Статья 8.4. Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается1

По отдельному счету не допускается совершение следующих операций:

1) предоставление ссуд, займов, кредитов;1

2) возврат сумм займов, кредитов и процентов по ним, за исключением возврата сумм кредитов, перечисленных уполномоченным банком исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, при отсутствии (недостаточности) авансирования по контрактам;

3) выдача денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда, при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

4) операции, связанные с формированием уставного (складочного) капитала других юридических лиц;

5) операции, связанные с осуществлением благотворительной деятельности и внесением пожертвований;

6) приобретение иностранной валюты;

7) покупка ценных бумаг (в том числе векселей);

8) приобретение у кредитных организаций драгоценных металлов, драгоценных камней и монет из драгоценных металлов;

9) исполнение исполнительных документов, за исключением исполнительных документов, предусматривающих:

а) перечисление (выдачу) денежных средств для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью;

б) перечисление (выдачу) денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий лицам, работающим или работавшим по трудовому договору (контракту), и (или) по оплате их труда;

в) взыскание денежных средств в доход Российской Федерации;

10) размещение денежных средств на депозитах, в иные финансовые инструменты, за исключением операций, связанных с размещением денежных средств на депозитах в том же уполномоченном банке при обязательном условии перечисления размещенных денежных средств и процентов по депозитам на тот же отдельный счет в том же уполномоченном банке по истечении срока депозитного договора;

11) предоставление гарантий обеспечения исполнения обязательств, в том числе по государственному контракту, контракту;

12) исполнение договора об уступке (переуступке) права требования;

13) осуществление взаимозачетов;

14) осуществление операций с использованием электронных денежных средств;

15) списание денежных средств на иные счета, открытые в кредитных организациях, в том числе в уполномоченных банках».

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка