Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Местная администрация запрашивает сведения о зарплате

Подписка
Срочно заберите все!
№24
28 января 2016 57 просмотров

Мы приобрели автомобиль в 2015 г, а продаем в 2016 г. Платим ЕСХН, какие налоги надо будет заплатить?В эксплуатацию не вводился, числится на 08,04 сч

В данной ситуации Вы не можете учитывать это имущество на счете 08 в качестве внеоборотных активов. Вы должны были учесть такое имущество в качестве ОС в тот момент, когда оно готово к эксплуатации. Момент регистрации в ГИБДД не может влиять на принятие к учету ОС. http://www.1gl.ru/#/document/12/79574/?step=465

Таким образом, продажу такого имущества следует рассматривать как продажу ОС.

Затраты на покупку основных средств, понесенные в период применения единого сельхозналога, относятся на расходы с момента ввода этих объектов в эксплуатацию. В составе расходов их отражают равными долями в последний день отчетного и налогового периода в размере оплаченных сумм. Но только при условии, что эти основные средства используются в предпринимательской деятельности (п. 4, подп. 2 п. 5 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ).

В случае продажи основных средств до истечения трех лет с момента учета затрат на них в составе расходов (по объектам со сроком полезного использования свыше 15 лет – до истечения 10 лет) следует пересчитать налоговую базу и уплатить дополнительную сумму налога и пени. Пересчет делается за весь период пользования такими основными средствами с момента их учета в составе расходов до даты реализации с учетом положений главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ (п. 4 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ).

Обоснование

Из статьи Журнала «Учет в сельском хозяйстве», № 6, март 2011

Реализация объекта основных средств при ЕСХН

Агрофирмы, которые уплачивают сельхозналог, в налоговые расходы относят стоимость приобретенных и оплаченных основных средств. Однако если по какой-то причине их пришлось реализовать менее чем через три года с момента приобретения, налоговую базу за предыдущие периоды придется пересчитать, доплатить налог и пени...

Правила налогового учета

При исчислении базы по ЕСХН полученные доходы можно уменьшить на расходы, связанные с приобретением (сооружением и изготовлением) основных средств. Аналогично в расходы включаются затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов. Разумеется, речь идет об оплаченных суммах (подп. 1 п. 2, подп. 2 п. 5 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ). Порядок признания таких расходов прописан в пункте 4 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ. Он зависит от того, какой налоговый режим применялся в момент приобретения основного средства – общая система или ЕСХН.

Активы приобретены в период применения ЕСХН

Затраты на покупку основных средств, а также на их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, понесенные в период применения единого сельхозналога, относятся на расходы с момента ввода этих объектов в эксплуатацию (подп. 1 п. 4 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ). В составе расходов их отражают равными долями в последний день отчетного и налогового периода в размере оплаченных сумм. Но только при условии, что эти основные средства используются в предпринимательской деятельности (п. 4, подп. 2 п. 5 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ).

В случае продажи основных средств до истечения трех лет с момента учета затрат на них в составе расходов (по объектам со сроком полезного использования свыше 15 лет – до истечения 10 лет) следует пересчитать налоговую базу и уплатить дополнительную сумму налога и пени. Пересчет делается за весь период пользования такими основными средствами с момента их учета в составе расходов до даты реализации с учетом положений главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ (п. 4 ст. 346.5 Налогового кодекса РФ).*

<…>

Важно запомнить

Если основные средства проданы до истечения трех лет (если срок их полезного использования не более 15 лет) с момента учета затрат на них, базу по ЕСХН необходимо пересчитать, исключив их стоимость из расходов. При этом в затратах можно учесть сумму начисленной амортизации.

Срок полезного использования основных средств в зависимости от амортизационной группы для целей налогового учета установлен постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».*

<…>

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как ввести в эксплуатацию основное средство

<…>

Ситуация: как определить дату, когда основное средство ввели в эксплуатацию

Датой ввода в эксплуатацию считайте день, когда основное средство будет готово к использованию. Подтвердите это актом или отдельным приказом.

Момент, когда вы фактически начнете использовать имущество, значения не имеет. Ведь готовое к использованию имущество начинает изнашиваться и морально устаревать сразу. Его нужно амортизировать. При этом если объект не введен в эксплуатацию, его не амортизируют. Это следует из пункта 4 статьи 259 Налогового кодекса РФ.*

Исключение предусмотрено только для законсервированного имущества. Но даже его все равно сначала вводят в эксплуатацию, а потом консервируют.

Внимание: если документов, подтверждающих дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию, не будет, при проверке налоговые инспекторы могут исключить начисленную амортизацию из затрат, учтенных при расчете налога на прибыль. Связано это с тем, что в отличие от бухучета в налоговом учете амортизация начисляется со следующего месяца после ввода объекта основных средств в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ). Как следствие, на сумму недоимки организации начислят пени и штрафы.*

Чтобы зафиксировать дату ввода в эксплуатацию, используйте типовые документы – формы № ОС-1, ОС-1а или ОС-1б. Для этого в них добавьте графу «Дата ввода основного средства в эксплуатацию». Так позволяет поступить Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 г. № 20. Дополнительный реквизит в форме № ОС-1пропишите в учетной политике.

В качестве альтернативы можно использовать акт ввода в эксплуатацию, разработанный самостоятельно, или просто зафиксировать дату приказом руководителя.

Для бухучета факт ввода в эксплуатацию не столь важен. Ведь в составе основных средств на счете 01 нужно отражать любое имущество, соответствующее установленным критериям. И начинать амортизировать основное средство в бухучете нужно именно после его принятия к бухучету.*

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка