Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
8 января 2016 17 просмотров

Подскажите, мое предприятие приобрело товар, который затем был передан на хранение по договору об ответственном хранении(договор заключен между юр лицом и физлицом). Подскажите порядок учета данного товара у меня, как у поклажедателя. Должна ли я оприходовать этот товар, и на какой счет? Товар, который находится на ответственном хранении, еще не оплачен. И какими документами оформляется передача и возврат обратно моего товара?

Товары, право собственности на которые перешло к организации-покупателю по условиям договора, принимаются ею к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, которой при приобретении за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС (п. п. 2, 5, 6 ПБУ 5/01). При этом факт оплаты товара значения не имеет.

В Вашей ситуации на дату перехода к покупателю права собственности на товары они доставляются на склад хранителя. По общему правилу, принятие к учету приобретенных товаров отражается по дебету счета 41 «Товары» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В Вашем случае товары на склад не оприходуются. Аналитический учет по счету 41 ведется в необходимых случаях и по местам хранения товаров (Инструкция по применению Плана счетов).

Таким образом, организация должна отразить на отдельном субсчете себестоимость товара (без оприходования этих товаров на собственный склад) в размере договорной стоимости (без учета НДС) (п. 6 ПБУ 5/01, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н). Выглядеть это будет следующим образом:
Дебет 41 субсчет «Товары в пути» Кредит 60
– отражено приобретение товаров на дату переходу права собственности;
Дебет 41 субсчет «Товары на ответственном хранении» Кредит 41 субсчет «Товары в пути»
– товары переедена на хранение.

По договору хранения передача ТМЦ оформляется актом приема-передачи по форме № МХ-1. При возврате ТМЦ поклажедателю составляется акт по форме № МХ-3. Но эти документы ИП – хранитель может разработать самостоятельно. Если гражданин статуса ИП не содержит. То передача и возврат товара с хранения отражаются на основании двустороннего документа приема-передачи, составленного в соответствии со статьей 9 Закона 402-ФЗ.

Обоснование

Из рекомендации Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении прием товарно-материальных ценностей на ответственное хранение

Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Договор хранения

Договор хранения заключается в письменной форме (подп. 1 п. 1 ст. 161, п. 1 ст. 887 ГК РФ). Организации, для которых хранение является предпринимательской деятельностью (товарные склады), вместо заключения договора могут выдавать простое (двойное) складское свидетельство, в котором указываются условия и срок хранения ТМЦ (ст. 887, 913, 917 ГК РФ). Если в срок, установленный договором, поклажедатель не заберет ТМЦ, переданные на хранение, хранитель имеет право продать их, предупредив об этом их собственника (п. 2 ст. 899 ГК РФ).

Поступление ТМЦ на хранение

Документальное оформление приема товарно-материальных ценностей на ответственное хранение зависит от того, приняты они по договору хранения или нет.

По договору хранения поступление ТМЦ от организаций и предпринимателей оформляйте актом приема-передачи по форме № МХ-1. При возврате ТМЦ поклажедателю составляется акт по форме № МХ-3. Кроме перечня возвращаемых ТМЦ в этом акте указывается объем и стоимость услуг, оказанных хранителем. Поэтому оформлять дополнительные документы об оказании услуг, связанных с хранением, не нужно.

После получения ТМЦ, сданных на хранение, поклажедатель должен подтвердить отсутствие претензий к организации-хранителю, поставив подпись в журнале по форме № МХ-2.

Такой порядок установлен указаниями, утвержденными постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999 г. № 66.

Унифицированной формы документа, которым оформляется прием на хранение ТМЦ от населения, не установлено. Поэтому при оказании населению услуг по хранению организация может использовать типовые формы № МХ-1, № МХ-2, № МХ-3 или аналогичные документы, разработанные самостоятельно: квитанции, расписки, номерные жетоны и т. п. Выдача любого из этих документов будет означать, что договор хранения заключен в письменной форме (п. 2 ст. 887 ГК РФ).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка