Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Номер за пять минут

Подписка
Срочно заберите все!
№24
19 января 2016 147 просмотров

К какой категории предприятий относится наше (малого или среднего), если среднесписочная численность работников составляет от 170 человек, а выручка составляет менее 800 млн. руб.? Какие преимущества у малых предприятий есть при проверках различными проверяющими органами?

Предприятие является средним.

Если сотрудников – больше 100 человек, но меньше 250, а размер выручки организации превышает 400 млн. руб., но меньше 1000 млн руб., она относится к средним предприятиям.

При этом минимальный объем доли участия РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, иностранных организаций, общественных и религиозных организаций или фондов не должен превышать 25 процентов.

У среднего предприятия нет особых преимуществ при ведении деятельности и проверках, какие установлены для малых предприятий.

В их отношении не действует установленный трехлетний мораторий по неналоговым проверкам. Им нельзя применять упрощенные способы ведения бухучета и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность по специальным формам.

Но есть плюсы при представлении статистической отчетности - сплошные статистические наблюдения в их отношении проводятся один раз в пять лет (ч. 2 ст. 5 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ). Выборочные статистические наблюдения проводятся ежемесячно и (или) ежеквартально.

Обоснование

Справочная информация:Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства

Виды хозяйствующих субъектов Условия признания субъектом малого предпринимательства1 Основание
Коммерческие организации2 и потребительские кооперативы

Суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не превышает 25 процентов (за исключением активов акционерных и закрытых паевых инвестиционных фондов)

Доля, принадлежащая одной или нескольким организациям, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25 процентов3

п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ*
Коммерческие организации2, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели

Средняя численность работников4 за предыдущий календарный год не превышает:

  • 15 человек – для микропредприятий;
  • 16–100 человек – для малых предприятий;
  • 101–250 человек – для средних предприятий
п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ*
Коммерческие организации2, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС5 или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов)6 за предыдущий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства4

На 2013?2017 годы установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС:

  • 60 млн руб. – для микропредприятий;
  • 400 млн руб. – для малых предприятий;*
  • 1000 млн руб. – для средних предприятий

п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ

постановление Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101


1 Субъект малого бизнеса утрачивает свой статус только в том случае, если в течение двух календарных лет подряд сумма выручки от реализации и (или) средняя численность работников превышают установленные предельные значения (п. 4 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

2 За исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий (ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

3 Данное ограничение не распространяется на организации:

1) внедряющие (применяющие на практике) результаты интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) этих организаций:

  • бюджетным или автономным научным учреждениям;
  • образовательным организациям высшего образования, которые являются бюджетными или автономными учреждениями;

2) учредители (участники) которых включены в утвержденный Правительством РФ перечень компаний, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ.

Это следует из пункта 1 части 1 статьи 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.

4 В течение года, в котором вновь созданные организации и предприниматели были зарегистрированы, они определяют показатели средней численности сотрудников, выручку или балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов) за период с момента их госрегистрации до конца года (ч. 5 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

5 Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса РФ (ч. 7 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

6 В расчет принимается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, оцениваемая по правилам бухучета (ч. 8 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

Из Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

<…>

«Статья 26.1. Особенности организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства

1. Если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.

2. При наличии информации о том, что в отношении указанных в части 1 настоящей статьи лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение».

<…>

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как организовать ведение бухучета субъектами малого предпринимательства

Организации, которые относятся к субъектам малого предпринимательства, обязаны вести бухучет. При этом малые предприятия вправе применять упрощенные способы ведения бухучета и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность по специальным формам.

К упрощенным способам бухучета, в частности, относятся:

При этом организация имеет право выбирать, какие упрощенные способы бухучета ей применять, закрепив их в своей учетной политике.

Об этом сказано в информации Минфина России от 3 июня 2015 г. № ПЗ-3/2015. В этой же информации даны подробные разъяснения, как вести бухучет по упрощенной системе, какие регистры бухучета применять и какие формы бухгалтерской отчетности составлять.

Организация, ведущая учет упрощенным способом, вправе выбрать:

  • полную форму (бухучет ведется посредством двойной записи с использованием регистров бухгалтерского учета активов);
  • сокращенную форму (бухучет ведется посредством двойной записи без использования регистров бухгалтерского учета активов).

Кроме того, микропредприятия вправе вести бухучет по простой системе, без использования метода двойной записи.

Такой порядок установлен положениями статьи 2 и частей 13 и 4 статьи 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и подтверждается пунктом 8 Рекомендаций, утвержденныхрешением Президентского совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» от 25 апреля 2013 г. № 4/13.

Организация бухучета

Организовать ведение бухучета на малом предприятии надо по общим правилам. То есть организация ведения бухучета возлагается на руководителя субъекта малого предпринимательства. При этом руководитель обязан возложить ведение бухучета на главного бухгалтера или иное должностное лицо. Кроме того, руководитель вправе заключить договор об оказании услуг по ведению бухучета со сторонней организацией или может принять ведение бухучета на себя. Об этом сказано в части 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункте 3 Рекомендаций, утвержденных решением Президентского совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» от 25 апреля 2013 г. № 4/13.

<…>

Полная форма ведения бухучета

При такой форме ведения бухучета для регистрации фактов хозяйственной жизни используйте специальные ведомости. Перечень таких ведомостей утвердите в учетной политике. Например, малое предприятие может использовать:

Порядок заполнения ведомостей приведен в пунктах 30–39 Рекомендаций, утвержденныхрешением Президентского совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» от 25 апреля 2013 г. № 4/13.

В ведомостях регистрируйте операции по соответствующим счетам. При этом каждая операция регистрируется в двух ведомостях: в одной – по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой – по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях делайте записи о содержании факта хозяйственной жизни.

Кроме того, в ведомостях нужно указать отчетный период, за который они заполняются. В конце отчетного периода подсчитайте итоговые показатели, а ответственный сотрудник, заполнявший ведомость, должен поставить свою подпись.

Для исправления ошибок в ведомостях зачеркните неправильный текст или сумму и напишите над зачеркнутым текстом правильные показатели. Исправление ошибки нужно заверить надписью «Исправлено» с указанием даты исправления и подписью ответственного сотрудника.

Об этом сказано в пунктах 24–29 Рекомендаций, утвержденных решением Президентского совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» от 25 апреля 2013 г. № 4/13.

<…>

Сокращенная форма ведения бухучета

При сокращенной форме ведения бухучета все факты хозяйственной жизни регистрируйте методом двойной записи в специальном журнале, например по форме К-1МП. Наряду с данным журналом рекомендуется применять ведомость учета расчетов по оплате труда поформе № 8МП.

Если указанных форм недостаточно для обеспечения полноты информации, рекомендуется применять отдельные ведомости, используемые при полной форме ведения бухучета.

Журнал по форме № К-1МП открывайте записями остатков по счетам бухучета на начало отчетного периода (начало деятельности). Записи в журнал заносите в хронологическом порядке на основе первичных учетных документов: счетов-фактур, платежных поручений, накладных, товарно-транспортных накладных, квитанций, актов приемки работ, справок, выписок банка и т. д. Все обработанные документы комплектуются в папки в последовательности отражения хозяйственных операций в указанном регистре.

Суммы по каждой операции отражайте в графе «Сумма» методом двойной записи одновременно по графам «Дебет» и «Кредит» соответствующих счетов рабочего плана счетов.

В конце отчетного периода подсчитайте дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету и в целом по всем счетам. Общая сумма дебетовых оборотов за отчетный период должна быть равна общей сумме кредитовых оборотов (оборотный баланс). После этого определите остатки по всем счетам и подсчитайте их итоги. Общая сумма дебетовых остатков должна быть равна общей сумме кредитовых (сальдовый баланс).

При этом величина остатка на конец отчетного периода определяется в следующем порядке:

1. По счетам 20, 50, 51, 58:

Остаток на конец отчетного периода = Остаток на начало отчетного периода + Обороты по дебету Обороты по кредиту

Величина остатка на конец отчетного периоды всегда должна быть ? 0.

2. По счетам 66, 80:

Остаток на конец отчетного периода = Остаток на начало отчетного периода + Обороты по кредиту Обороты по дебету

Величина остатка на конец отчетного периоды всегда должна быть ? 0.

3. По счетам 60, 68, 69, 70, 76 остаток вначале определяется по каждому дебитору и кредитору (виду обязательств, налогов, сборов, взносов), а затем в целом по счету. По этим счетам остаток может быть дебетовым и (или) кредитовым (развернутым).

Если счет имеет развернутый остаток, проверьте правильность его определения до подсчета сальдового баланса путем следующих расчетов.

1. При кредитовом остатке на начало месяца:

Остаток на начало месяца + Обороты по кредиту Обороты по дебету = Остаток на конец месяца по кредиту Остаток на конец месяца по дебету

2. При дебетовом остатке на начало месяца:

Остаток на начало месяца + Обороты по дебету Обороты по кредиту = Остаток на конец месяца по дебету Остаток на конец месяца по кредиту

3. При дебетовом и кредитовом остатке на начало месяца:

Остаток на начало месяца по дебету Остаток на начало месяца по кредиту + Обороты по дебету Обороты по кредиту = Остаток на конец месяца по дебету Остаток на конец месяца по кредиту

На счете 20 в течение отчетного периода в графе 5 накапливаются затраты на производство продукции (работ, услуг). В конце отчетного периода данные затраты в сумме, приходящейся на отгруженную и проданную продукцию (работы, услуги), списываются с кредита счета 20 в дебет счета 90. Данную запись отразите в журнале № К-1МП по графам 5 и 29, при этом в графе 3 «Содержание факта хозяйственной жизни» отразите запись: «Списаны затраты на производство отгруженной и проданной продукции (работ, услуг)».

По кредиту счета 90 накапливается информация о выручке от продаж продукции (работ, услуг). Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) за отчетный период определите путем сопоставления дебетовых и кредитовых оборотов по счету 90 «Продажи». Если дебетовые обороты (расходы) превышают кредитовые (доходы), это значит, что получен убыток, если наоборот – прибыль. Выявленный финансовый результат от продаж отразите в книге № К-1МП отдельной строкой:

  • в графе 3 делается запись «Финансовый результат от продаж за месяц»;
  • в графах 30 и 31 – если получен убыток, в графах 29 и 32 – если получена прибыль.

В конце отчетного года при составлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности счет 99 закройте. Сумму чистой прибыли (убытка) отчетного года спишите со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 заключительной записью декабря.

Такой порядок следует из пунктов 40–44 Рекомендаций, утвержденных решением Президентского совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» от 25 апреля 2013 г. № 4/13.

<…>

План счетов

Малое предприятие может сократить количество синтетических счетов в своем рабочем плане счетов по сравнению с общим Планом счетов. Например, можно группировать данные на обобщенных синтетических счетах так, как показано в таблице:

Данные, которые можно сгруппировать Где отражают по общему Плану счетов Где можно отразить в учете малых предприятий
Производственные запасы счета 071011,1516 счет 10 «Материалы»
Затраты, связанные с производством и продажей продукции (работ, услуг) счета 202123,2526282944 счет 20 «Основное производство»
Готовая продукция и товары, счета 414345 счет 41 «Товары»
Дебиторская и кредиторская задолженность счета 627173,757679 счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Денежные средства в банках счета 515255,57, счет 51 «Расчетные счета»
Капитал счета 808182,83 счет 80 «Уставный капитал»
Финансовые результаты счета 909199 счет 99 «Прибыли и убытки»

Остальные счета применяйте в общеустановленном порядке по правилам, установленным для общего плана счетов.

Об этом сказано в пункте 13 Типовых рекомендаций, утвержденныхприказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. № 64н, и пунктах 33.1 и3.2 информационного сообщения Минфина России от 20 февраля 2013 г. № ПЗ-3/2012, пунктах 9–23 Рекомендаций, утвержденных решением Президентского совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» от 25 апреля 2013 г. № 4/13.

Дополнительные разъяснения о том, какие счета можно применять при сокращенной форме ведения бухучета, даны также в пункте 3информации Минфина России от 3 июня 2015 г. № ПЗ-3/2015.

Учетная политика

Учетную политику малого предприятия надо составить и утвердить пообщим правилам. В ней закрепить выбранные способы ведения бухучета.

При этом малые предприятия в отличие от остальных вправе также выбрать:

А микропредприятия и некоммерческие организации вправе решить, как они будут вести бухучет: без применения двойной записи или же в общем порядке, используя бухгалтерские проводки.

Такой порядок предусмотрен частью 4 статьи 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктом 6.1 ПБУ 1/2008 и подтверждается пунктом 4Рекомендаций, утвержденных решением Президентского совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» от 25 апреля 2013 г. № 4/13пунктом 2.1 информации Минфина России от 3 июня 2015 г. № ПЗ-3/2015.

Информация об учетной политике в отчетности

Информацию об учетной политике малые предприятия должны раскрывать в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах. В них же нужно расшифровать все изменения в учетной политике, которые будут применяться в следующем году (п. 25 ПБУ 1/2008).

По общему правилу последствия изменений учетной политики нужно отразить в бухгалтерской отчетности ретроспективно. То есть исправить данные бухгалтерской отчетности за весь период перерасчета.

Однако малые предприятия вправе отражать изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности перспективно. Это означает, что новый способ ведения бухучета они применяют уже в текущем и будущем периодах. Исправлять же отчетность за предыдущие годы не придется. Такое право предоставлено пунктом 15.1 ПБУ 1/2008 и частью 4 статьи 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Признание доходов и расходов

По общему правилу выручка от продажи готовой продукции (работ, услуг) в бухучете признается только в том случае, если выполнены следующие условия:

  • есть договор или другой документ, который дает организации право получить выручку;
  • сумму выручки можно определить;
  • организация получила плату за отгруженную продукцию, либо сомнений в том, что она ее получит, нет. Например, у организации есть документы (договор, накладная, гарантийное письмо и т. д.), на основании которых она может потребовать оплатить готовую продукцию (работы, услуги);
  • право собственности на готовую продукцию (результаты выполненных работ) перешло к покупателю (потребителю), услуги уже оказаны;
  • расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, то по общему правилу в бухучете надо признать не выручку, а кредиторскую задолженность. Аванс, полученный в счет будущих поставок, выручкой также не является.

Такие правила установлены пунктами 3 и 12 ПБУ 9/99.

Вместе с тем, малые предприятия вправе не признавать выручку вплоть до поступления оплаты от покупателей (заказчиков). То есть применять кассовый метод бухучета доходов и расходов. Такие организации не ждут, пока право собственности на продукцию (товар) перейдет от организации к покупателю. Значит, полученные авансы также нужно включать в доходы. При этом все остальные условия для признания выручки должны выполняться.

Если организация признает выручку кассовым методом, то расходы нужно принимать по мере погашения задолженности (п. 18 ПБУ 10/99ч. 4 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Между тем на финансовый результат такие суммы влияют в общем порядке – с привязкой к полученным доходам (п. 19 ПБУ 10/99). Будьте внимательны: выданные авансы в момент выдачи отражать в расходах нельзя. Необходимо дождаться, пока контрагент исполнит свои обязательства, то есть отработает аванс.

<…>

Из рекомендации Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Какие особенности предусмотрены при сдаче статотчетности для малых предприятий

Порядок представления статистической отчетности субъектами малого и среднего бизнеса имеет некоторые особенности (ч. 4 ст. 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ).

Сплошные статистические наблюдения в отношении их деятельности проводятся один раз в пять лет (ч. 2 ст. 5 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).

Выборочные статистические наблюдения проводятся:

  • ежемесячно и (или) ежеквартально – в отношении малых и средних предприятий;
  • ежегодно в отношении микропредприятий.

Перечень субъектов малого и среднего бизнеса, подлежащих выборочному статистическому наблюдению, ежегодно определяется Росстатом. Сдавать статотчетность в рамках выборочного наблюдения должны только организации и предприниматели, которые включены в этот перечень.

Такой порядок следует из положений части 3 статьи 5 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ и пункта 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 79.

<…>

Из статьи журнала «Российский налоговый курьер» № 15, август 2015

Добросовестному малому бизнесу установят трехлетние надзорные каникулы

Документ: Федеральный закон от 13.07.15 № 246-ФЗ 
Последствия: административная нагрузка на малые предприятия уменьшится

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится мораторий на плановые неналоговые проверки субъектов малого предпринимательства. Федеральный закон от 26.12.08 № 294-ФЗ «О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» дополнен статьей 26.1, устанавливающей особенности проведения плановых проверок.

От проверок освобождают ИП и малые организации. Исключение — компании, которые были привлечены к административному наказанию за грубое нарушение (либо лишены лицензии) менее чем три года назад или которые осуществляют виды деятельности, установленные постановлением Правительства РФ от 23.11.09 № 944 (торгуют лекарствами, осуществляют услуги по дошкольному и школьному образованию и др.).*

При составлении ежегодных планов проверок на 2017—2018 годы надзорные органы будут обязаны проверять, не относится ли та или иная организация к малому бизнесу. Причем компании смогут оспорить, если их включили в план проверок безосновательно*. Правительство утвердит форму соответствующего заявления, порядок его подачи и рассмотрения, перечень прилагаемых к заявлению документов и порядок исключения компании из ежегодного плана проверок.

С 2018 года контролеры начнут внедрять так называемый риск-ориентированный подход при осуществлении надзора. Он предполагает разную периодичность проведения плановых проверок в зависимости от принадлежности к категории риска или классу опасности.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка