Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В чем постоянно путаются бухгалтеры, когда платят НДФЛ и взносы

Подписка
Срочно заберите все!
№24
20 января 2016 52 просмотра

А 1 января 2016 года была проведена инвентаризация, при которой на складе было выявлено слишком много расхождений.Комиссия служебной запиской дала объяснение, что многие позиции было сложно посчитать из за плохой доступности к ценностям,загромождения другими позициями.Каким документом нужно подтвердить инвентаризацию не состоявшейся?

В данном случае руководитель может издать приказ о признании инвентаризации не состоявшейся. Приказ составляется в произвольной форме. Основанием для приказа будет являться служебная записка.

В этой ситуации нарушены правила проведения инвентаризации. Документальны порядок признания инвентаризации не состоявшейся законодательно не определен. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества (п. 2.7 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49). Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем организации (ст. 11 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Таким образом, основанием признания инвентаризации не состоявшейся являются приказ руководителя и служебная записка комиссии.

Обоснование

Из правовой базы

1.ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 13.06.1995 № 49

Приказ

Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (не нуждается в госрегистрации)

<…>

2. Общие правила проведения инвентаризации

<…>

2.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

<…>

2.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.12.2011 № 402-ФЗ

О бухгалтерском учете

<…>

Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств57

1. Активы и обязательства подлежат инвентаризации.12

2. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.24

3. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащихинвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.56

4. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка