Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Не надо второй раз платить налог, который застрял в банке

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
20 января 2016 15 просмотров

Может ли организация, в целях контроля за наличием основных средств не менять лимиты по стоимости в учетной политики в целях бухгалтерского и налогового учета? Какие риски при этом возникают?

Амортизируемым имуществом в целях налога на прибыль с 01.01с2016 признается имущество стоимостью более 100 000,00 рублей. Установление лимита не является элементом учетной политики и выбора компании, а установленный законодательством предел. В случае если организация примет решение амортизировать имущество стоимостью менее установленного лимита, она нарушит требования налогового законодательства. При этом, суммы амортизации, начисляемые по данному имуществу налоговая инспекция может признать не обоснованными, т.к. право учесть в расходах их полную стоимость возникло в момент передачи в эксплуатацию. Таким образом, в месяце принятия к учету организация завысит налог на прибыль (санкций со стороны проверяющих не будет), в следующем месяце сумма начисленной амортизации не обоснована, налог на прибыль занижен (возможны претензии: инспектор не примет амортизационные расходы по имуществу, которое по законодательству не относится к амортизируемому).

Обоснование

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Что относится к амортизируемому имуществу в налоговом учете

<…>

Имущество организации признается амортизируемым, если удовлетворяет следующим требованиям:

  • используется для получения дохода;
  • имущество планируется использовать более 12 месяцев;
  • стоимость имущества превышает 100 000 руб. (в отношении имущества, введенного в эксплуатацию с 1 января 2016 года) или 40 000 руб. (в отношении имущества, введенного в эксплуатацию раньше);
  • находится у организации на праве собственности. Это правило действует за некоторыми исключениями, перечисленными в пункте 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ. Например, унитарное предприятие может амортизировать имущество, полученное в оперативное управление или хозяйственное ведение. Однако если это имущество было создано или приобретено за счет средств целевого бюджетного финансирования (в т. ч. и предыдущим собственником), то начислять по нему амортизацию нельзя (письмо Минфина России от 12 ноября 2015 г. № 03-03-06/4/65313).

Такие правила установлены пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ и пунктом 7 статьи 5 Закона от 8 июня 2015 г. № 150-ФЗ.

Внимание: в бухучете лимит стоимости основных средств остался прежним – 40 000 руб.

Если стоимость основного средства больше 40 000 руб., но меньше 100 000 руб. включительно, его стоимость спишите на расходы:
– в бухучете – через амортизацию;
– в налоговом учете – единовременно в день, когда имущество передано в эксплуатацию.

Поскольку методы признания расходов различаются, на дату ввода имущества в эксплуатацию в бухучете отразите временную разницу. Погашайте ее по мере начисления амортизации. Подробнее об этом в рекомендации: Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка