Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23
22 января 2016 24 просмотра

Обязан ли работодатель, при приеме иностранца с патентом и действующей регистрацией, зарегистрировать его на юридический адрес работодателя?

Нет, не обязан.

Работодатель может сделать это по собственной инициативе, но обязанность регистрировать иностранцев по собственному адресу и предоставлять им место для проживания у него нет.

Эта обязанность возникает только у принимающей стороны – если иностранцы приезжают в РФ по приглашению этой организации. Принимающая сторона обязана получить приглашение на въезд для сотрудников-иностранцев от миграционной службы.

При этом гражданам большинства республик бывшего СССР, которые могут въезжать в Россию без визы, оформлять приглашение для них не требуется. Узнать, нужно ли оформлять приглашение на въезд, можно в международном договоре России с той страной, гражданином которой является будущий сотрудник.

Поэтому если сотрудник –иностранец приехал в РФ по приглашению Вашей организации, она обязана предоставить иностранцу жилье в соответствии с социальной нормой площади, установленной в регионе (пункт 5 статьи 16 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ и постановление Правительства РФ от 24 марта 2003 г. № 167). Если жилье не будет предоставлено, организации грозят штрафы по части 5 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за каждого сотрудника, в отношении которого допущены нарушения:

Соответственно, принимающая сторона обязана сама информировать ФМС о прибытии иностранного гражданина – своего сотрудника.

А если организация принимающей стороной не является, она не обязана предоставлять жилье иностранцу. Соответственно, у нее не возникает и обязанности подавать документы для его регистрации по месту жительства в ФМС – эту обязанность иностранец должен исполнить сам. За неисполнение ему грозит штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (п. 1 статьи 18.8. КоАП РФ).

Обоснование

Из рекомендации Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Как принять на работу иностранца, который прибывает в Россию в безвизовом порядке и имеет статус временно пребывающего

Кто может приезжать в Россию без визы

Есть конкретный перечень стран, где для граждан каждого иностранного государства обозначен режим въезда в Россию. Такой перечень вы найдете в письме МИД России от 27 апреля 2012 г. № 19261/кд.

Так, без визы в Россию могут въезжать граждане большинства стран ближнего зарубежья. В частности, из Азербайджана, Молдовы, Украины, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана. А также граждане из стран дальнего зарубежья, например, Хорватии, Боснии и Герцеговины, Сербии, Черногории, Республики Македония.

Кроме того, въезжать в Россию без виз могут лица без гражданства, которые живут в Латвии и Эстонии и ранее имели гражданство СССР (Указ Президента РФ от 17 июня 2008 г. № 977).

Для трудоустройства граждан таких государств (лиц без гражданства), если они не находятся на территории России, сначала придется получить приглашение на их въезд. Такое требование содержится в международных договорах, заключенных с этими странами. Например, в соглашениях между:

Как оформить на работу безвизового иностранца

Принимать на работу безвизового иностранца нужно в зависимости от того, гражданином какого государства он является. Так, для граждан государств, входящих в Евразийский экономический союз, действуют особые правилаприема на работу. Для граждан других государств важно еще учитывать, находится уже иностранец в России или нет.

Иностранец, который уже временно пребывает в России, должен получить патент. Работодатель, в свою очередь, должен заключить с ним трудовой (гражданско-правовой договор) и уведомить об этом миграционную службу.

Для иностранца, который пребывает в своем государстве, но может въехать в Россию в безвизовом порядке, порядок действий такой:
1) работодатель оформляет приглашение на въезд (при необходимости);
2) когда иностранец приедет, работодатель ставит его на миграционный учет;
3) иностранец получает патент с целью ведения трудовой деятельности у работодателя;
4) стороны заключают трудовой (гражданско-правовой договор) и работодатель уведомляет об этом миграционную службу.

Заметьте: получать разрешение на привлечение и использование иностранцев, приехавших в безвизовом порядке и имеющих статус временно пребывающих, работодатель не обязан (п. 4.5 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

<…>

Приглашение на въезд

Работодатель, желающий принять на работу граждан некоторых государств, должен сначала получить приглашение на их въезд. Гражданам большинства республик бывшего СССР, которые могут въезжать в Россию без визы, оформлять приглашение не требуется. Узнать, нужно ли оформлять приглашение на въезд, можно в международном договоре России с той страной, гражданином которой является будущий сотрудник.

Какие документы подать

Чтобы получить приглашение на въезд сотрудников-иностранцев, обратитесь в миграционную службу. Адрес и телефон своего отделения миграционной службы можно узнать на официальном сайте ФМС России или в приложении 1 к Административному регламенту, утвержденному приказом ФМС России от 29 августа 2013 г. № 364.

В миграционную службу подайте

Такой перечень установлен в пунктах 32.1–32.4 Административного регламента, утвержденногоприказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. № 390.

Все документы можно отправить в электронном виде через Единый портал госуслуг (п. 36Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. № 390).

Помимо перечисленного, можно приложить еще квитанцию об уплате госпошлины за выдачу приглашения (подп. 17 п. 1 ст. 333.28 НК РФ). А также копию разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Но даже если такие документы не прикладывать, миграционная служба не вправе отказать в выдаче приглашения, поскольку они не обязательны. Об этом сказано в пунктах 39.1–39.340 Административного регламента, утвержденногоприказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. № 390.

Те документы, которые на иностранном языке, не забудьте перевести на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально заверена (п. 38 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. № 390).

Как долго ждать решение

Получив документы на рассмотрение, миграционная служба выдаст вам как приглашающей стороне справку об этом. Ее форма утверждена приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. № 390.

Рассматривать документы миграционная служба может в течение 20 рабочих дней со дня их подачи. Исключение делается для высококвалифицированных иностранных специалистов. Приглашение таким специалистам и следующим с ними членам семьи выдается в течение 14 рабочих дней.

Это установлено пунктом 29 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. № 390.

Внимание: организацию могут оштрафовать, если она в документах указала заведомо ложные сведения о цели пребывания иностранца в России.

Ответственность установлена частью 6 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает:

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, в отношении которого допущены нарушения (примечание к ст. 18.9 КоАП РФ).

В итоге миграционная служба принимает решение либо о выдаче приглашения на въезд, либо об отказе в его выдаче. В случае положительного решения миграционная служба направитприглашающей стороне уведомление. А об отказе проинформируют в письменной форме, указав причины.

Такой порядок установлен в пункте 105 Административного регламента, утвержденногоприказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. № 390.

Гарантии иностранному сотруднику

Работодатель как приглашающая сторона обязан:

Такой порядок предусмотрен пунктом 5 статьи 16 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 24 марта 2003 г. № 167.

Организации грозят штрафы, если она не предоставит иностранцу жилье, медицинский страховой полис или денежные средства для медпомощи, зарплату не ниже МРОТ.

Ответственность установлена частью 5 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает:

Штраф предусмотрен за каждого сотрудника, в отношении которого допущены нарушения (примечание к ст. 18.9 КоАП РФ).

Постановка на миграционный учет

Иностранец по прибытии в Россию должен встать на миграционный учет. Для этого он при въезде через границу получает и заполняет миграционную карту. Копию миграционной карты иностранец должен передать работодателю.

А работодатель должен направить уведомление об этом в миграционную службу. Сделать это нужно не позже семи рабочих дней со дня приезда сотрудника-иностранца в место пребывания. К уведомлению приложите копию документа, удостоверяющего его личность (паспорт), и копию его миграционной карты.

Такие правила установлены статьей 25.9 Закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, пунктами 13 и4.1 статьи 20 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ, пунктом 31 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 29 августа 2013 г. № 364.

Уведомление организация может направить тремя способами:

Такой порядок предусмотрен пунктом 22 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9.

Соглашениями между Россией и другими странами могут быть предусмотрены иные сроки постановки на миграционный учет, отличные от общеустановленных. Граждане этих стран могут находиться на территории России без постановки на миграционный учет более продолжительное время по сравнению с гражданами других государств. Такие соглашения действуют в отношении следующих стран:

Государство Срок, в течение которого гражданин освобождается от постановки на миграционный учет Документ
Республика Таджикистан В течение 15 календарных дней с даты въезда в Россию п. 1 и 3 ст. 1 Соглашения между Россией и Республикой Таджикистан от 8 февраля 2013 г.
Республика Беларусь В течение 30 суток с даты въезда в Россию ст. 5 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, ратифицированногоЗаконом от 11 июля 2011 г. № 186-ФЗ
Республика Казахстан В течение 30 суток с даты въезда в Россию ст. 1 Соглашения между РФ и Республикой Казахстан от 7 июня 2012 г., ратифицированногоЗаконом от 14 марта 2013 г. № 27-ФЗ
Республика Армения В течение 30 дней с даты въезда в Россию ст. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Армении от 11 июля 2014 г.
Кыргызская Республика В течение 30 дней с даты въезда в Россию ст. 1 Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой от 19 июня 2015 г.

<…>

Ответственность за нарушение правил миграционного учета

Принимающей стороне грозит административная ответственность, если она не исполнит обязанности по миграционному учету.

Ответственность установлена частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает штрафы:

  • для организации (принимающей стороны) – в размере от 400 000 руб. до 500 000 руб.;
  • для должностных лиц организации – в размере от 40 000 руб. до 50 000 руб.

При этом если требования нарушили в отношении двух и более иностранцев, то наказание грозит за каждого.

<…>

Закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

<…>

«Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства;

<…>

3) место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

5) регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее - регистрация по месту жительства) - фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства;

6) учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;

7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;

<…>

Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

1. При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:

1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:

а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не предъявлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления. В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления.

Статья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

1.1. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.

2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

<…>

Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства

1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

6) принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

2. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

<…>

Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания;

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

2. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

<…>

Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания

1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

3.1. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи, не допускается.

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

7.1. Порядок подтверждения выполнения действий, указанных в части 7 настоящей статьи, в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на пребывание (нахождение, проживание) у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания, либо находящихся в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

10. При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания, либо в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

<…>

Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания

1. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.

<…>

Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о миграционном учете

1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.»

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка