Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
2 февраля 2016 16 просмотров

Уточните пожалуйста. Наша организация занимается оптовой торговлей лома цветных и черных металлов. Опасными отходами мы не занимаемся - для этого нужна специальная лицензия. Экскаватор занимается в данном случае погрузо-разгрузочными лома металла. Где здесь прослеживается опасный производственный объект?Дайте пожалуйста развернутый ответ на поставленный первоначально вопрос в разрезе неопасного производственного объекта.

В Гостехнадзоре подлежат обязательной государственной регистрации экскаваторы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или мощностью электродвигателя более 4 кВт. Техника, не зарегистрированная в установленном порядке, не допускаются к участию в дорожном движении.

Регистрация в органах Ростехнадзора осуществляется в течение 10 дней с момента снятия экскаватора с учета прежним владельцем, на основании документов, подтверждающих право собственности.

Административной ответственности за отсутствие регистрации не будет, если экскаватор не будет передвигаться по дорогам общего пользования. Ростехнадзор может направить организации письмо с требованием о государственной регистрации экскаватора, но штрафа за отсутствие регистрации нет. Такое требование Ростехнадзора можно оспорить в суде (см. например, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.09.2015 N Ф02-3985/2015, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 N 04АП-1397/2015, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2012 N 15АП-1682/2012).

При этом отсутствие регистрации в Ростехнадзоре не помешает организации начислять амортизацию по приобретенной технике, которая находится у нее в собственности, если экскаватор:

  • используется для получения дохода;

Обоснование

Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации"

<…>

«2. Установить, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:

подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция) - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются - органы гостехнадзора) - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

<…>

3. Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи

4. Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Сведения о регистрации, изменении регистрационных данных (типа транспортных средств, их назначения или сведений о собственнике) и снятии с учета транспортных средств, подлежащих предоставлению юридическими и физическими лицами войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175, и перечнями транспортных средств, утвержденными Министерством обороны Российской Федерации, передаются подразделениями Государственной инспекции и органами гостехнадзора в военные комиссариаты в соответствии с порядками организации межведомственного информационного взаимодействия, определяемыми соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Регистрация, в том числе временная, и изменение регистрационных данных транспортных средств не осуществляются без представления их собственниками или иными владельцами страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. Регистрация и изменение регистрационных данных колесных транспортных средств не осуществляются, если федеральным законом установлено требование по уплате утилизационных сборов в отношении колесных транспортных средств, или утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств не уплачивается в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или организацией - изготовителем колесных транспортных средств принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, в соответствии с Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 года № 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", в следующих случаях:

если в паспорте соответствующего колесного транспортного средства отсутствует отметка об уплате утилизационного сбора, или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 года № 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", за исключением колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года;если в паспорте соответствующего колесного транспортного средства имеется отметка о принятии обязательства организацией - изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр, обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года;если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией - изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года.

5. Зарегистрированные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора транспортные средства, вывозимые за пределы региона регистрации на срок более 2 месяцев, по просьбе собственников или владельцев транспортных средств могут быть временно зарегистрированы по месту их нахождения».

<…>

Из рекомендации Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.


Что относится к амортизируемому имуществу в налоговом учете

Признаки амортизируемого имущества

Имущество организации признается амортизируемым, если удовлетворяет следующим требованиям:

  • будет использоваться более 12 месяцев;
  • его стоимость превышает 40 000 руб. (или 100 000, если экскаватор введен в эксплуатацию в этом году).
  • используется для получения дохода;
  • имущество планируется использовать более 12 месяцев;
  • стоимость имущества превышает 100 000 руб. (в отношении имущества, введенного в эксплуатацию с 1 января 2016 года) или 40 000 руб. (в отношении имущества, введенного в эксплуатацию раньше);
  • находится у организации на праве собственности. Это правило действует за некоторыми исключениями, перечисленными в пункте 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ. Например, унитарное предприятие может амортизировать имущество, полученное в оперативное управление или хозяйственное ведение. Однако если это имущество было создано или приобретено за счет средств целевого бюджетного финансирования (в т. ч. и предыдущим собственником), то начислять по нему амортизацию нельзя (письмо Минфина России от 12 ноября 2015 г. № 03-03-06/4/65313).

Такие правила установлены пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ и пунктом 7статьи 5 Закона от 8 июня 2015 г. № 150-ФЗ.

Внимание: в бухучете лимит стоимости основных средств остался прежним – 40 000 руб.

Если стоимость основного средства больше 40 000 руб., но меньше 100 000 руб. включительно, его стоимость спишите на расходы:
– в бухучете – через амортизацию;
– в налоговом учете – единовременно в день, когда имущество передано в эксплуатацию.

Поскольку методы признания расходов различаются, на дату ввода имущества в эксплуатацию в бухучете отразите временную разницу. Погашайте ее по мере начисления амортизации. Подробнее об этом в рекомендации: Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату.

<…>

Имущество, не подлежащее амортизации

Не все имущество, которое соответствует признакам амортизируемого, может амортизироваться. Исключения из общего правила установлены пунктом 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ. Стоимость такого имущества не учитывается при расчете налога на прибыль (кроме книг, брошюр и других изданий, стоимость которых включается в прочие расходы, связанные с производством и реализацией). Перечень имущества, по которому нельзя начислять амортизацию, приведен в таблице.

Ситуация: можно ли в налоговом учете начислять амортизацию на объекты внешнего благоустройства (тротуары, внешнее освещение, клумбы и вазоны)

Нет, нельзя.

Понятие «объект внешнего благоустройства» в налоговом законодательстве не определено. Контролирующие ведомства поясняют, что под объектами внешнего благоустройства подразумеваются объекты, которые:

  • не связаны с коммерческой деятельностью организации;
  • не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям;
  • предназначены для создания удобного, эстетически обустроенного пространства на территории организации.

Расходы, связанные с благоустройством территории (в т. ч. амортизационные отчисления по объектам внешнего благоустройства), не соответствуют критериям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ, а следовательно, налоговую базу по налогу на прибыль они не уменьшают.Об этом сказано в письмах Минфина России от 18 октября 2011 г. № 03-07-11/278от 30 октября 2007 г. № 03-03-06/1/745УМНС России по Московской области от 8 декабря 2003 г. № 04-24/АА885.

В письмах от 30 января 2008 г. № 03-03-06/1/63от 30 мая 2006 г. № 03-03-04/1/487от 25 апреля 2005 г. № 03-03-01-04/1/201 Минфин России отрицает возможность начисления амортизации по таким объектам внешнего благоустройства, как:

  • асфальтированные участки вокруг магазинов и промышленных предприятий;
  • погрузочно-разгрузочные площадки;
  • парковки для грузового и легкового автотранспорта;
  • подъездные пути;
  • тротуары и пешеходные дорожки;
  • внешнее электрическое освещение (в т. ч. установки наружного освещения);
  • газоны, клумбы, деревья и кустарники;
  • лестницы, декоративные фонтаны, скульптуры, вазоны и т. п.

Свою позицию финансовое ведомство аргументирует тем, что первоначальную стоимость основных средств, с сооружением которых связаны эти объекты, расходы на их обустройство не увеличивают. Следовательно, такие объекты не отвечают критериям основных средств (п. 1 ст. 257 НК РФ), а являются самостоятельными видами амортизируемого имущества, не подлежащими амортизации. Некоторые суды поддерживают эту точку зрения (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 20 апреля 2006 г. № А58-5090/05-Ф02-1684/06-С1от 10 марта 2006 г. № А33-22400/04-С3-Ф02-858/06-С1).

Следует отметить, что в некоторых хозяйственных ситуациях Минфин России соглашается с возможностью амортизации объектов внешнего благоустройства либо с включением затрат на благоустройство в первоначальную стоимость других основных средств. В частности, финансовое ведомство допускает начисление амортизации по объектам, которые имеют признаки объектов внешнего благоустройства, но при этом соответствуют критериям основного средства (п. 1 ст. 257 НК РФ). Например, это возможно в организациях, деятельность которых связана с организацией отдыха (санаториях, пансионатах и т. п.), выставок и культурно-массовых мероприятий. Расходы на благоустройство и озеленение своей территории такие организации могут квалифицировать как затраты, непосредственно связанные с обеспечением нормальных условий отдыха, то есть с деятельностью, направленной на получение доходов. При расчете налога на прибыль эти затраты включаются в состав прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если в ходе работ по благоустройству создаются объекты, соответствующие критериям основных средств (например, спортплощадки, теннисные корты, автомобильные парковки и т. п.), стоимость этих объектов можно амортизировать на общих основаниях. Такие разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 3 августа 2012 г. № 03-03-06/1/386от 7 июля 2009 г. № 03-03-06/1/443от 4 декабря 2008 г. № 03-03-06/4/94.

Кроме того, амортизация объектов внешнего благоустройства либо включение затрат на их создание в первоначальную стоимость других основных средств возможны, если эти объекты создаются в силу требований законодательства, а также нормативно-технических документов в области промышленной безопасности. В отдельных отраслях экономики формирование таких объектов прямо вменяется в обязанности организаций. Поэтому их тоже можно амортизировать (письмо Минфина России от 19 июня 2008 г. № 03-03-06/1/362). Арбитражная практика подтверждает этот вывод (см., например, постановления ФАС Московского округа от 10 апреля 2008 г. № КА-А40/2263-08от 27 сентября 2007 г. № КА-А40/9456-07от 20 марта 2006 г. № КА-А40/1706-06Волго-Вятского округа от 22 октября 2008 г. № А28-1630/2008-43/29Восточно-Сибирского округа от 20 апреля 2006 г. № А58-5090/05-Ф02-1684/06-С1Северо-Западного округа от 18 июля 2005 г. № А56-11749/04).

Главбух советует: есть аргументы, позволяющие амортизировать объекты внешнего благоустройства и в некоторых других ситуациях. Но чтобы воспользоваться этими аргументами, организации, скорее всего, придется обращаться в суд.

Иногда расходы на благоустройство неразрывно связаны с сооружением основных средств. Такая ситуация может возникнуть, если в проекте на строительство здания изначально заложено создание объектов внешнего благоустройства. Например, когда внешнее благоустройство является элементом единого дизайна возводимого строения или когда договором предусмотрено, что подрядчик при строительстве здания должен заасфальтировать прилегающую к нему территорию. Такие расходы не приводят к созданию самостоятельных объектов внешнего благоустройства, а включаются в первоначальную стоимость возводимых зданий, сооружений и т. п. После ввода этих объектов в эксплуатацию расходы организации на благоустройство будут постепенно уменьшать налогооблагаемую прибыль через амортизацию. При рассмотрении подобных ситуаций некоторые суды встают на сторону организаций (см., например, постановления ФАС Московского округа от 21 января 2009 г. № КА-А40/12910-08, Северо-Западного округа от 13 июля 2009 г. № А56-48313/2008от 7 июня 2004 г. № А56-28373/03).

Кроме того, иногда начисление амортизации по объектам внешнего благоустройства признается правомерным из-за неоднозначной формулировки, которая содержится вподпункте 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ. Исходя из его буквального толкования можно сделать вывод, что амортизировать запрещено лишь объекты лесного и дорожного хозяйства, сооруженные с привлечением бюджетного (целевого) финансирования, а также специализированные сооружения судоходной обстановки и другие аналогичные объекты. Поскольку иных ограничений в отношении амортизации объектов внешнего благоустройства Налоговый кодекс РФ не содержит, некоторые суды принимают решения в пользу организаций именно по этой причине (см., например, постановления ФАС Московского округа от 12 октября 2010 г. № КА-А40/12233-10от 2 апреля 2010 г. № КА-А40/2846-10Северо-Западного округа от 1 июня 2009 г. № А56-33207/2008). Подробнее об этом см. Можно ли в налоговом учете начислять амортизацию по таким объектам, как асфальтовые (бетонные, тротуарные) покрытия, которые созданы без привлечения бюджетного (целевого) финансирования.

<…>

Приостановление амортизации

Некоторые виды основных средств могут временно исключаться из состава амортизируемого имущества. Начисление амортизации нужно приостановить в следующих случаях:

  • при передаче (получении) основных средств в безвозмездное пользование;
  • при переводе основных средств на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев по решению руководства организации;
  • при реконструкции и модернизации основных средств продолжительностью свыше 12 месяцев;
  • на период регистрации судов в Российском международном реестре судов.

Такие правила установлены пунктом 3 статьи 256 Налогового кодекса РФ.

<…>

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22.09.2015 N Ф02-3985/2015

<…>

«общество с ограниченной ответственностью "Забуглесбыт" (ОГРН 1107536001990, г. Чита, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края (ОГРН 1087536008670, г. Чита, далее - инспекция, административный орган) о признании незаконными действий по требованию государственной регистрации экскаватора карьерного гусеничного ЭКГ-5А-У, выраженного в письме от 02.09.2014 N 1303.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 9 февраля 2015 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21 апреля 2015 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.

<…>

Как усматривается из материалов дела и установлено арбитражными судами, общество обратилось в инспекцию с запросом о регистрации договора купли-продажи от 30.05.2012 и (или) постановке на учет экскаватора карьерного гусеничного ЭКГ-5А-У, приобретенного заявителем по указанному договору.

Административный орган в ответе на обращение указал на то, что данный экскаватор подлежит государственной регистрации по месту регистрации юридического лица.

19 сентября 2014 года инспекция выдала заявителю паспорт самоходной машины и других видов техники на экскаватор ЭКГ-5А-У.

Полагая, что действия административного органа являются незаконными, нарушают права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований о признании действий инспекции незаконными, суды исходили из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обжалуя действия по постановке на государственный учет экскаватора ЭКГ-5А-У, общество ссылается отсутствие правовых оснований для выдачи паспорта самоходной техники на данный вид транспорта, а также для его регистрации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" - государственной регистрации на территории Российской Федерации подлежат автомототранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см и прицепы к ним.

В силу пункта 2 названного Постановления регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации. Обязанность собственников транспортных средств либо лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях транспортными средствами, зарегистрировать их в установленном порядке или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, предусмотрена пунктом 3 Постановления.

Из материалов дела следует, что экскаватор ЭКГ-5А-У соответствует требованиям, предъявляемым к технике, подлежащей регистрации органами инспекции.

Исследовав и оценив материалы дела, суды установили, что экскаватор ЭКГ-5А-У - это электрическое карьерное полноповоротное механическое транспортное средство на гусеничном ходу, с емкостью основного ковша лопаты 5,2 куб. м, предназначен для выемки уширенных заходок, обладает возможностью погрузки породы в большегрузные автосамосвалы грузоподъемностью 75 - 110 г либо в железнодорожные вагоны, расположенные на параллельных путях и на уровне стоянки экскаватора. Согласно представленному паспорту на вышеуказанный экскаватор, последний имеет мощность двигателя 290 кВт, скорость передвижения - 0,55 км/ч.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что экскаватор ЭКГ-5А-У подлежит регистрации в инспекции.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка