Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Новый расчет по взносам — наглядный комментарий в картинках

Подписка
Срочно заберите все!
№23
2 февраля 2016 7 просмотров

Если организация применяла ЕНВД и переходит на упрощенку с начала того месяца, в котором она перестала быть плательщиком этого налога, в ячейке «Признак налогоплательщика» следует указать код 2, а в ячейке «Переходит на упрощенную систему налогообложения» – код 3.Но вы мне прописали выше, что можно! А тогда почему мы с10.02.2016 года не можем перейти на УСН?

На упрощенку можно перейти со следующего года, если организация добровольно отказывается от ЕНВД или дополнительно применяет общую систему. В течение года можно перейти с ЕНВД на УСН, если организация прекращает вмененную деятельность в связи с нормами законодательства (например, при отмене системы налогообложения в виде ЕНВД в соответствующем муниципальном образовании, или в связи с превышением физических показателей, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ), или если организация начинает вести новый вид деятельности.

В вашем конкретном случае организация может перейти на упрощенку со следующего года. Это связано с тем, что расторжение договора аренды не приводит к отмене ЕНВД, превышению показателей и т.д., то есть в данном случае переход на упрощенку считается добровольным. Иная позиция может привести к спорам с проверяющими и свою правоту организации возможно придется отстаивать в суде.

Обоснование


Вопрос ИП в 2012 году осуществлял оптовую торговлю и розничную торговлю через магазин с площадью торгового зала 40,1 кв.м, совмещая два налоговых режима ОСНО и ЕНВД. В 2013 году осталась только розничная торговля через магазин. Может ли ИП с 01.01.2013 перевести розничную торговлю через магазин с площадью торгового зала 40,1 кв.м на УСН, направив в ИФНС уведомление о переходе на УСН (форма 26.2-1) и Заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД (форма ЕНВД-4)?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение о применении упрощенной системы налогообложения, поступившее по электронным средствам связи, и исходя из содержащейся в обращении информации сообщает следующее.В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 94-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

При этом в 2012 году 31 декабря является выходным днем и согласно пункту 7 статьи 6.1 Кодекса в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Следовательно, предельный срок подачи уведомления переносится на ближайший рабочий день - 9 января 2013 года.

Что касается снятия с учета в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход, то согласно пункту 1 статьи 346.28 Кодекса (в редакции Закона № 94-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели переходят с 1 января 2013 года на уплату единого налога на вмененный доход добровольно.

Таким образом, если индивидуальный предприниматель принял решение перейти с 1 января 2013 года с уплаты единого налога на вмененный доход на иной режим налогообложения, то согласно пункту 3 статьи 346.28 Кодекса снятие его с учета как налогоплательщика этого налога осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня перехода на иной режим налогообложения, то есть с учетом праздничных дней - до 15 января 2013 года. Датой снятия с учета налогоплательщика единого налога на вмененный доход в этом случае считается дата перехода на иной режим налогообложения.

Абзацем вторым пункта 2 статьи 346.13 (в редакции Закона № 94-ФЗ) установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании уведомления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.

Данная норма распространяется на тех налогоплательщиков единого налога на вмененный доход, которые в течение календарного года прекратили вести предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход, и начали осуществлять иной вид предпринимательской деятельности.

В иных случаях, переход на упрощенную систему налогообложения с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход осуществляется налогоплательщиком в порядке, установленном пунктом 1 статьи 346.13 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15.06.2012 № 82н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.


Вопрос Просим разъяснить порядок перехода на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2013 года. Компания планирует с 1 января 2013 года перейти на упрощенную систему налогообложения.1) Нужно ли при переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2013 года учитывать остаточную стоимость нематериальных активов или для такого перехода важна только остаточная стоимость основных средств?2) Из пункта 1 статьи 346.13 НК РФ (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ) следует, что в уведомлении о переходе на упрощенную систему налогообложения нужно указать остаточную стоимость основных средств и выручку. Должна ли компания при переходе на "упрощенку" с 1 января 2013 года отразить в уведомлении о переходе на спецрежим остаточную стоимость нематериальных активов?

Просим разъяснить порядок применения упрощенной системы налогообложения в 2013 году. Компания планирует с 1 января 2013 года перейти на упрощенную систему налогообложения. В новой редакции главы 26.2 НК РФ говорится о необходимости представлять в налоговую инспекцию уведомление о прекращении деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения (п.8 ст.346.13 НК РФ).1. Обязана ли компания представить такое уведомление в следующих случаях:

а) если у компании два вида деятельности (один на ЕНВД, а другой - на упрощенной системе) и она временно, например на два месяца, приостановила деятельность на упрощенной системе?

б) если компания прекратила один вид деятельности на упрощенной системе и начала другой вид деятельности, в отношении которого также применяет упрощенную систему?

в) если компания с деятельностью на упрощенной системе решила добровольно перевести эту деятельность на ЕНВД?

2. Предположим, компания в феврале 2013 года уведомила инспекцию о прекращении деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения. А в апреле опять начала осуществлять эту деятельность. Считается ли компания в этом случае утратившей право на применение упрощенной системы и должна ли она платить налоги в рамках общей системы налогообложения? Если должна, то с какого момента?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросам применения упрощенной системы налогообложения в 2013 году и сообщает следующее.Подпунктом "в" пункта 10 статьи 2 Федерального закона от 25 июня 2012 года № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) внесены изменения в подпункт 16 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. То есть остаточная стоимость нематериальных активов в расчете не учитывается. Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2013 года (п.1 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ).Кроме того, подпунктом "в" пункта 10 статьи 2 Федерального закона № 94-ФЗ (вступает в силу с 1 января 2013 года) пункт 3 статьи 346.12 Кодекса дополнен подпунктом 19, в соответствии с которым организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие налоговые органы о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 Кодекса, не вправе применять данный специальный налоговый режим.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 346.13 Кодекса (в редакции подпункта "а" пункта 11 статьи 2 Федерального закона № 94-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, обязаны уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они планируют перейти на упрощенную систему налогообложения. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель будут признаваться налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Так как подпункт "а" пункта 11 статьи 2 Федерального закона № 94-ФЗ вступает в силу с 1 октября 2012 года (пункт 4 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ), то организации в уведомлении о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2013 года указывают остаточную стоимость по состоянию на 1 октября 2012 года только основных средств.

На основании пункта 6 статьи 346.13 Кодекса налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Подпунктом "е" пункта 11 статьи 2 Федерального закона № 94-ФЗстатья 346.13 Кодекса дополнена пунктом 8(вступает в силу с 1 января 2013 года), согласно которому в случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности. При этом под прекращением предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщиком применялся данный специальный налоговый режим, следует понимать все виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась упрощенная система налогообложения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 346.13 Кодекса налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения. Под утратой права применения упрощенной системы налогообложения имеется в виду утрата такого права в связи с нарушением порядка и условий применения данного специального налогового режима, установленных положениями главы 26.2 Кодекса. В том случае, если налогоплательщик в течение календарного года прекратил предпринимательскую деятельность, облагаемую в рамках упрощенной системы налогообложения, при возобновлении такой деятельности в течение этого же календарного года, он вправе перейти в отношении нее на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года.

Как установлено пунктом 2 статьи 346.13 Кодекса (в редакции пункта 11 статьи 2 Федерального закона № 94-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании уведомления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.

Данная норма Кодекса может применяться в случае, когда организация или индивидуальный предприниматель в течение календарного года прекратили осуществлять предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход и стали осуществлять иной вид предпринимательской деятельности, в отношении которого они изъявили желание применять упрощенную систему налогообложения. Срок подачи уведомления в данном случае следует применять тот, который указан в новой редакции пункта 2 статьи 346.13 Кодекса для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем следует отметить, что если по итогам налогового периода у налогоплательщика единого налога на вмененный доход средняя численность работников превысит 100 человек и (или) им будет допущено нарушение требования, установленного подпунктом 2 пункта 2.2 статьи 346.26 Кодекса, он будет считаться утратившим право на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором были допущены нарушения указанных требований. При этом согласно пункту 1 статьи 346.28 Кодекса (в редакции пункта 22 статьи 2 Федерального закона № 94-ФЗ) налогоплательщики единого налога на вмененный доход вправе перейти на иной режим налогообложения, предусмотренный Кодексом, со следующего календарного года, если иное не установлено главой 26.3 Кодекса.

Таким образом, в указанных случаях налогоплательщик единого налога на вмененный доход вправе добровольно перейти на иной режим налогообложения, в том числе на упрощенную систему налогообложения, с начала следующего календарного года. В случае, если налогоплательщик нарушил порядок и условия применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, он обязан перейти на общий режим налогообложения с начала налогового периода (квартала), в котором нарушены эти порядок и условия. С общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения данный налогоплательщик вправе перейти с начала следующего календарного года.

  1. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 28.01.2013 № 03-11-11/32
  2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 12.09.2012 № 03-11-06/2/123
  3. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.06.2008 № А21-6882/2007

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Блиновой Л.В., судей Журавлевой О.Р., Малышевой Н.Н., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по городу Калининграду Шишко И.В. (доверенность от 30.11.07 N 04/40163), от общества с ограниченной ответственностью "Пробковый дом" Загариной Я.Н. (доверенность от 15.10.07 б/н), рассмотрев 03.06.08 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по городу Калининграду на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.08 по делу N А21-6882/2007 (судьи Третьякова Н.О., Згурская М.Л., Протас Н.И.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Пробковый дом" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по городу Калининграду (далее - Инспекция) от 01.10.07 N 66.

Решением суда от 12.12.07 требования Общества удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение Инспекции от 01.10.07 N 66 о взыскании с Общества 43 085 руб. налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации; 2 743 руб. 24 коп. пеней по налогу на прибыль, зачисляемых в тот же бюджет; 8 613 руб. штрафа, а также в части взыскания штрафов, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и предусмотренных пунктом 1 статьи 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций в соответствии с общим режимом налогообложения, в общей сумме 123 103 руб. 80 коп. В остальной части заявление Общества оставлено без удовлетворения.

Постановлением апелляционного суда от 03.03.08 решение суда от 12.12.07 отменено. Признано недействительным решение Инспекции от 01.10.07 N 66.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить постановление апелляционного суда. По мнению подателя жалобы, вывод апелляционного суда о возможности перехода с прекращением деятельности по единому налогу на вмененный доход (далее - ЕНВД) на упрощенную систему налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 346.13 НК РФ является неправомерным. Инспекция считает, что когда налогоплательщик не может применять ЕНВД из-за превышения показателей, установленных для этого спецрежима, то переход на упрощенную систему налогообложения возможен лишь в общем порядке - со следующего года.

В отзыве на кассационную жалобу Общество просит постановление апелляционного суда оставить без изменения.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, в июле - августе 2007 года Инспекцией проведена выездная налоговая проверка соблюдения Обществом законодательства о налогах и сборах в период с 01.01.04 по 31.12.06. По результатам проверки составлен акт N 18/1, на основании которого вынесено решение N 66 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 НК РФ: 11 812 руб. за неполную уплату в бюджет налога на прибыль; 109 575 руб. за неполную уплату в бюджет НДС; 5 044 руб. 80 коп. за неполную уплату в бюджет единого социального налога (далее - ЕСН); пунктом 1 статьи 119 НК РФ: 17 718 руб. за непредставление в установленный срок налоговых деклараций по налогу на прибыль; 7 567 руб. 20 коп. за непредставление в установленный срок налоговых деклараций по ЕСН. Кроме того, Обществу предложено уплатить в бюджет 59 060 руб. налога на прибыль, 3 762 руб. 13 коп. пеней, 547 874 руб. НДС, 57 075 руб. 49 коп. пеней, 25 224 руб. ЕСН, 2 567 руб. 09 коп. пеней.

Основанием для доначисления спорных сумм послужил вывод налогового органа о необоснованном применении Обществом во втором полугодии 2006 года упрощенной системы налогообложения при осуществлении оптовой торговли строительными материалами.

Как следует из оспариваемого решения, с 01.01.04 Общество осуществляло розничную продажу строительных материалов через магазин с площадью торгового зала не более 150 кв.м, в связи с чем применяло специальный налоговый режим в виде ЕНВД.

С 15.07.06 договор аренды помещения, используемого заявителем под магазин, расторгнут по инициативе арендодателя. В связи с изменением физических показателей в результате расторжения договора аренды Общество утратило право на применение единого налога на вмененный доход.

Общество 13.07.06 обратилось в налоговый орган с заявлением о переходе с 17.07.06 на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов. В заявлении содержалось извещение о применении им ранее в 2002 году упрощенной системы налогообложения.

При подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.07.06 Общество руководствовалось абзацем 2 пункта 2 статьи 346.13 НК РФ.

Уведомлением от 01.09.06, которое вручено Обществу 16.05.07, Инспекция сообщила о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.

В период с 20.07.06 по 31.12.06 Общество осуществляло оптовую торговлю строительными материалами и во втором полугодии 2006 года отчитывалось по упрощенной системе налогообложения.

Посчитав, что абзац 2 пункта 2 статьи 346.13 НК РФ в данном случае не подлежит применению, Инспекция доначислила Обществу спорные налоги по общей системе налогообложения. При этом Инспекцией учтены расходы организации, отраженные в ее бухгалтерском и налоговом учете, а также налоговые вычеты.

Считая решение Инспекции недействительным, Общество обжаловало его в арбитражный суд.

Суд первой инстанции установил, что у налогового органа отсутствовали основания для доначисления Обществу 43 065 руб. налога на прибыль (в бюджет субъекта Российской Федерации), 2 743 руб. 24 коп. пеней и 8 613 руб. штрафа в связи с тем, что Общество в спорном периоде уплатило в этот же бюджет минимальный налог. Кроме того, суд, с учетом норм статей 112 и 114 НК РФ, уменьшил размер штрафных санкций, подлежащих взысканию с Общества, до 20 000 руб. Отказывая заявителю в остальной части заявления, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 346.13 НК РФ право перейти на упрощенную систему налогообложения до окончания налогового периода возникает у налогоплательщика только в том случае, когда он утратил право на применение системы налогообложения в виде ЕНВД в связи с принятием нормативных правовых актов (законов), лишающих указанных налогоплательщиков права применять данный специальный налоговый режим.

Апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции, посчитал неправомерным вывод суда первой инстанции и признал, что норма, установленная абзацем 2 пункта 2 статьи 346.13 НК РФ, в данном случае распространяется на Общество.

Суд кассационной инстанции считает, что постановление апелляционного суда подлежит отмене как принятое на неправильном применении нормы материального права по следующим основаниям.

Согласно статье 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.

В силу пункта 1 статьи 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Кодекса, не превысили 15 млн руб.

Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения урегулированы статьей 346.13 НК РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Таким образом, по общему правилу организация переходит на упрощенную систему налогообложения с нового года.

В течение года приступить к работе на упрощенной системе налогообложения возможно только вновь созданным организациям (зарегистрированным предпринимателям) и переставшим быть плательщиками ЕНВД, если велись только виды деятельности, облагаемые ЕНВД в случаях, предусмотренных абзацем 2 пункта 2 статьи 346.13 НК РФ.

Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации до окончания текущего календарного года перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате ЕНВД (пункт 2 в редакции Федерального закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ, действующего в проверяемый период).

Суд первой инстанции обоснованно сделал вывод, что данная норма может применяться только теми налогоплательщиками, которые не вправе применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в связи с принятием представительными органами муниципальных представительных органов муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга нормативных актов, лишающих их права применять систему налогообложения в виде ЕНВД.

Документами, подтверждающими внесение изменений в законодательство субъектов Российской Федерации, согласно которым организация или индивидуальный предприниматель перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, являются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также представительных органов муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, которыми данные изменения были внесены.

В данном случае Общество перестало быть плательщиком ЕНВД по другому основанию (изменение физических показателей в связи с прекращением деятельности по розничной продаже строительных материалов через магазин с площадью торгового зала не более 150 кв.м по причине досрочного расторжения договора аренды помещения).

Аналогичное разъяснение дано письмом Министерства финансов Российской Федерации от 10.05.06 N 03-11-04/2/100.

Доказательств того, что Общество обращалось в Инспекцию с заявлением о применении упрощенной системы налогообложения в порядке, установленном статьей 346.13 НК РФ, суду не представлено.

Суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание доводы заявителя о праве на применение в 2006 году упрощенной системы налогообложения на основании патента, полученного 20.02.02, поскольку патент АА 39 817350 удостоверял право Общества применять упрощенную систему налогообложения только в период с 01.04.02 по 31.12.02.

Кроме того, суд первой инстанции обоснованно учел, что согласно статье 3 Федерального закона от 24.07.02 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации" признан утратившим силу Федеральный закон от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", на основании которого выдан патент.

Следовательно, обоснован вывод Инспекции, что в данном случае Общество вправе перейти на применение упрощенной системы налогообложения в общем порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 346.13 НК РФ.

Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно признал необоснованным доначисление Обществу 43 065 руб. налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, а также 2 743 руб. 24 коп. пеней и 8 613 руб. штрафа, поскольку Общество в спорном периоде уплатило в этот же бюджет минимальный налог в сумме 49 227 руб.

Ссылку заявителя на отсутствие вины в совершении правонарушений и ходатайство о применении положений подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ, поскольку Общество руководствовалось устными разъяснениями сотрудников Инспекции о возможности применения во втором полугодии 2006 года упрощенной системы налогообложения, суд признал необоснованной.

Однако правильно посчитал, что при вынесении оспариваемого решения налоговый орган в соответствии с нормами статьи 112 НК РФ обязан был учесть все обстоятельства совершения Обществом вменяемых налоговых правонарушений.

Суд первой инстанции установил, что уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения выдано Обществу 16.05.07, то есть спустя четыре с половиной месяца после окончания налогового периода.

Получение такого уведомления своевременно в 2006 году могло предотвратить совершение налогоплательщиком вмененных ему налоговых правонарушений.

Данное обстоятельство, по мнению суда, расценено как обстоятельство, смягчающее ответственность Общества, применительно к подпункту 3 пункта 1 статьи 112 НК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса.

Суд первой инстанции правомерно снизил размер штрафных санкций в общей сумме до 20 000 руб.

Кассационная коллегия считает, что постановление апелляционного суда подлежит отмене, а решение суда первой инстанции - оставлению в силе.

В связи с отменой постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с Общества следует взыскать в пользу Инспекции 1 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины при подаче кассационной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 5 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.08 по делу N А21-6882/2007 отменить. Решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.12.07, вынесенное по тому же делу, оставить в силе.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Пробковый дом" в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по городу Калининграду 1 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины при подаче кассационной жалобы.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка