Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Подписка
Срочно заберите все!
№24
2 февраля 2016 9 просмотров

В августе 1998 года в городе "А" была зарегистрирована как ИП. Деятельность не велась. В декабре 2004 года перерегистрировалась и получила свидетельство о внесение в ЕГРИП, зарегистрированном до 1 января 2004 года. В сентябре 2004 года сменила место жительства и уехала в город "Б". На учет в ИФНС в городе "Б" как ИП не вставала и не регистрировалась.В январе 2016 года узнаю, что ПФР города "Б" передала в суд документ, что у меня как ИП есть задолженность по страховым взносам за 2014 г. Судебный пристав передал мне выписку из ЕГРИП, где видно, что ИФНС города "А" в декабре 2014 года передала рег.дело в электронном виде в ИФНС города "Б". Последняя в декабре 2014 года поставила на учет, а также зарегистрировали в ПФР города "Б"Вопрос:1. Правомерны ли действия налоговых органов городов "А" и "Б"2. Каким образом меня должны были оповестить о данной ситуации.

1. да, правомерны.

Предприниматели с момента госрегистрации и вплоть до исключения из ЕГРИП должны платить за себя страховые взносы:

Это следует из пункта 2 части 1 статьи 5 и части 1 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Причем перечислять их предприниматель должен независимо от своего возраста, вида деятельности, а также от того, ведет ли он фактически деятельность и получает ли доходы от нее или убыток (см. письма Минтруда России от 26 октября 2015 г. № 17-4/ООГ-1464от 6 октября 2015 г. № 17-4/ООГ-1358от 1 апреля 2014 г. № 17-4/ООГ-224).

ФНС получает информацию о смене гражданином места жительства от территориальных органов ФМС. Причем при перемене места жительства инспекция пересылает регистрационное дело предпринимателя в другую инспекцию, расположенную по его новому месту жительства (п. 4 ст. 22.2 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

В свою очередь ФНС и ПФР обмениваются сведениями между собой сведениями, представляющими интерес для обеих сторон (на основании Соглашения от 22 февраля 2011 года). Поэтому ФНС города А правомерно передала ФНС города Б сведения о смене регистрации предпринимателем, а ФНС города Б вправе была передать ПФР города Б информацию об индивидуальном предпринимателе.

Тот факт, что гражданин переехал в другой город и не встал там самостоятельно на учет в налоговую инспекцию и фонды, не освобождает его от обязанности подавать отчетность (нулевую, если он не ведет деятельность) и уплачивать налоги и взносы, ведь гражданин не отказывался от своего статуса индивидуального предпринимателя, не подавал соответствующее заявление.

2. Ни миграционная служба, ни ИФНС, ни ПФР не обязаны уведомлять предпринимателя о передаче его дела в другое территориальное подразделение контролирующего органа. Гражданин меняет место жительства по собственной инициативе, а обязанность платить налоги и взносы в фонды с переездом не прекращается.

Обоснование

Из рекомендации Александра Поротикова, кандидата юридических наук, судьи Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, Виталия Перелыгина, эксперта ЮСС «Система Юрист», Дмитрия Порочкина, председателя Комитета по молодежному предпринимательству «Деловой России», президента Клуба молодых предпринимателей Москвы

Нужно ли индивидуальному предпринимателю – гражданину Российской Федерации обращаться в инспекцию для внесения изменений в ЕГРИП, если изменились его паспортные данные или место жительства

Нет, не нужно.

Налоговая инспекция самостоятельно отслеживает и вносит в ЕГРИП изменения в каждом из следующих случаев:

Такие правила установлены в абзаце 5 пункта 4 статьи 5 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, абзаце 2 пункта 15.1 Требований к оформлению документов.

Причем при перемене места жительства инспекция пересылает регистрационное дело предпринимателя в другую инспекцию, расположенную по его новому месту жительства (п. 4 ст. 22.2 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

<…>

Из рекомендации Любови Котовой, заместителя директора департамента развития социального страхования Минтруда России

Как предпринимателю рассчитать взносы на собственное обязательное пенсионное (медицинское) и добровольное социальное страхование

Индивидуальные предприниматели, как и все остальные работодатели, платят страховые взносы. Однако, помимо платежей за сотрудников, платить придется и за себя. О том, как рассчитать эти суммы, за какие периоды их платить и какие особенности при этом учесть, читайте в этой рекомендации.

Какие взносы платит ИП

Предприниматели, у которых работают наемные сотрудники, платят взносы на пенсионное (социальное, медицинское) страхование не только за своих сотрудников (других граждан, которым выплачивают вознаграждения), но и за себя. Поскольку в данном случае предприниматели одновременно относятся к двум категориям плательщиков страховых взносов:

Такой вывод следует из пункта 2 части 1, части 3 статьи 5 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и частей 2 и 3 статьи 2.1 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, письма Минтруда России от 10 октября 2014 г. № 17-4/ООГ-867.

В обязательном порядке за себя предприниматели платят страховые взносы:

  • в Пенсионный фонд РФ – на обязательное пенсионное страхование;
  • в ФФОМС – на обязательное медицинское страхование.
    • изменились паспортные данные гражданина Российской Федерации (в т. ч. фамилия, имя, отчество);
    • изменилось место жительства гражданина Российской Федерации.
    • лицам, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам;
    • лицам, которые такие выплаты производят.
  • в Пенсионный фонд РФ – на обязательное пенсионное страхование;
  • в ФФОМС – на обязательное медицинское страхование.

Это следует из пункта 2 части 1 статьи 5 и части 1 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Взносы на социальное страхование в ФСС России предприниматели платить не обязаны, но могут это делать добровольно (ч. 5 ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗч. 6 ст. 4.5 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗп. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. № 790).

За какой период платит взносы ИП

Платить страховые взносы за себя предприниматели должны с момента госрегистрации и вплоть до исключения из ЕГРИП. Причем перечислять собственные страховые взносы предприниматель должен независимо от своего возраста, вида деятельности, а также от того, ведет ли он фактически деятельность и получает ли доходы от нее или убыток. Такие разъяснения содержатся в письмах Минтруда России от 26 октября 2015 г. № 17-4/ООГ-1464от 6 октября 2015 г. № 17-4/ООГ-1358от 1 апреля 2014 г. № 17-4/ООГ-224.

  • <…>

Расчет взносов

Взносы на обязательное пенсионное (медицинское) страхование рассчитывайте самостоятельно.

Для расчета используйте:

  • минимальный размер оплаты труда (МРОТ), который установлен на федеральном уровне на 1 января года;
  • страховой тариф;
  • количество календарных месяцев в периоде, за который рассчитываете взносы. Тут играет роль выбранная периодичность уплаты взносов. Возможно три варианта: 12 месяцев – при единовременной, 3 месяца – при ежеквартальной, 1 месяц – при ежемесячной уплате.

Страховые взносы рассчитывайте отдельно по каждому внебюджетному фонду (ч. 3 ст. 16 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

<…>

ПИСЬМО ФНС РОССИИ, ПФР ОТ 22.02.2011 № ММВ-27-2/5/АД-30-33/04 «О заключении Соглашения между ФНС и ПФР»

Федеральная налоговая служба и Пенсионный фонд РФ направляют для сведения и использования в работе Соглашение* по взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом РФ (далее - Соглашение).

* Текст Соглашения см. по ссылке.

В целях обеспечения информационного обмена сообщаем, что до подписания Протокола обмена информацией в соответствии с пунктом 3.1 Соглашения, передача данных осуществляется в соответствии с Протоколом обмена информацией между ФНС России и ПФР в электронном виде от 05.03.2007 и Порядком информационного взаимодействия территориальных регистрирующих (налоговых) органов и территориальных органов Пенсионного фонда РФ при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде, утвержденным распоряжением МНС России и ПФР от 30.12.2003 № 310/183р (в ред. распоряжения МНС России и ПФР от 28.07.2004 № 138/124р), действующих в части, не противоречащей Соглашению. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и отделениям ПФР довести настоящее письмо и Соглашение до сведения территориальных органов.

Соглашение ФНС России N ММВ-27-2/5, ПФ РФ N АД-30-33/04сог от 22.02.2011 "По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации"

<…>

«II. Взаимодействие ФНС России и ПФР, их территориальных органов

2.1. Налоговые органы представляют органам ПФР следующую информацию:

2.1.1. На федеральном уровне:

2.1.1.1. Данные статистической налоговой отчетности ФНС России о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, задолженности по ним по показателям, относящимся к деятельности ПФР:

по форме N 1-НМ - ежемесячно, по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации - до 22 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

по форме N 4-НМ - ежемесячно, по Российской Федерации и в разрезе субъектов Российской Федерации - до 23 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2.1.1.2. Информацию о налоговых агентах (организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты), от которых или в результате отношений с которыми физические лица получили доход, ежегодно не позднее 10 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2.1.2. На региональном уровне:

2.1.2.1. Выписку из лицевого счета администратора доходов бюджета, приложение к выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета, информацию из расчетных документов, прилагаемых к выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета, справку органа Федерального казначейства, прилагаемую к выписке из лицевого счета администратора доходов бюджета, уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов в части платежей, относящихся к ПФР.

Указанные документы передаются налоговыми органами органам ПФР по мере поступления информации из органов федерального казначейства и формирования соответствующего архива файлов для передачи в органы ПФР.

2.1.2.2. Копии решений о списании 85% задолженности по начисленным пеням и штрафам при выполнении условий реструктуризации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 в части, подлежащей зачислению в ПФР, в 10-дневный срок с даты вынесения решения.

2.1.2.3. Копии решений о сохранении права на реструктуризацию задолженности по страховым взносам в части ПФР в 10-дневный срок с даты вынесения решения.

2.1.2.4. Копии электронных документов, исполненных органами Федерального казначейства при осуществлении возврата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды с 2002 по 2009 год включительно, не позднее двух рабочих дней с момента получения информации.

2.1.2.5. Сведения о сальдо расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, за расчетные периоды с 2002 по 2009 год включительно, по налогоплательщикам, переданным в налоговый орган по новому месту их постановки на учет, в течение 15-ти рабочих дней после передачи пакета документов; а по иным налогоплательщикам в течение 30 рабочих дней после поступления запроса.

2.1.2.6. Копии расчетов по авансовым платежам (деклараций) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в том числе уточненных, в сроки выгрузки сведений из расчетов по авансовым платежам (декларациям) в два этапа: 1 - по данным налогоплательщика без камеральной проверки, 2 - по данным налогового органа после проведения камеральной проверки, ежемесячно в срок до 10 числа следующего месяца.

2.1.2.7. Акты камеральных проверок, проводимых налоговыми органами в рамках контроля за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также копии соответствующих данным актам материалов проверок не позднее двух рабочих дней, следующих со дня подписания акта проверки и передачи (лично или по почте) плательщику страховых взносов.

2.1.2.8. Выписки из актов выездных налоговых проверок и копии соответствующих данным выпискам материалов проверок, относящихся к контролю за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении налоговых периодов, истекших до 01.01.2010, не позднее двух рабочих дней, следующих со дня подписания акта проверки.

2.1.2.9. Решения (выписки из решений) о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов камеральной, выездной (повторной выездной) налоговых проверок по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты ЕСН в части изменения (при наличии) налоговой базы для исчисления ЕСН не позднее 2-х рабочих дней с даты вступления решения в силу.

2.1.2.10. Сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях, имеющих с 1 января 2010 года право применения пониженного тарифа:

2.1.2.10.1. Сведения о переходе организаций на применение ими льготных налоговых ставок по налогу на прибыль для сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также об отмене применения указанных налоговых ставок, ежеквартально не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, и не позднее 20 апреля года, следующего за налоговым периодом.

2.1.2.10.2. Сведения о переходе организаций и индивидуальных предпринимателей с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения (УСНО) и обратно ежемесячно не позднее 10 числа за предыдущий календарный месяц.

2.1.2.10.3. Сведения о переходе организаций и индивидуальных предпринимателей с общего режима налогообложения на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) и обратно ежемесячно не позднее 10 числа за предыдущий календарный месяц.

2.1.2.10.4. Сведения о переходе организаций и индивидуальных предпринимателей с общего режима налогообложения на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и обратно ежемесячно не позднее 10 числа за предыдущий календарный месяц.

2.1.2.10.5. Информацию, необходимую для проверки соблюдения требований, установленных пунктом 2 части 2.1, пунктом 2 части 2.2 статьи 57 и пунктом 2 части 4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, в течение 10 дней после поступления запроса (при наличии соответствующей информации у налоговых органов).

2.1.2.10.6. Сведения об организациях и индивидуальных предпринимателях, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, не позднее 10 рабочих дней после поступления подтверждающей информации (не применяется с 1 января 2012 года, начиная с расчетного периода - 2012 год).

2.1.2.10.7. Информацию о доходах организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, исчисляемых в соответствии со статьей 346.15 НК РФ, не позднее 10 рабочих дней с момента получения запроса.

2.1.2.10.8. Информацию об организациях, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" и использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков налога на прибыль организаций, или применяющих налоговую ставку в размере 0 процентов, а также о прекращении применения льготного режима налогообложения, не позднее 10 рабочих дней после поступления подтверждающей информации.

2.1.2.10.9. Сведения об индивидуальных предпринимателях, применяющих патентную систему налогообложения. Сведения должны передаваться ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала.

2.1.2.11. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ в срок не позднее пяти рабочих дней с момента государственной регистрации представляют в порядке, определяемом совместно ФНС России и ПФР, сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, внесенные соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, для регистрации в качестве страхователей.

2.1.2.12. Информацию о подтверждении факта направления в арбитражный суд заявления о признании плательщика страховых взносов банкротом.

2.1.2.13. Ежеквартально выписки из решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов выездных налоговых проверок:

о суммах доначислений по НДФЛ;

о сумме доходов, на которые произведены доначисления по НДФЛ с разбивкой по видам доходов и ставке налога.

2.1.2.14. Ежегодно сводную информацию по каждому налоговому агенту на основании представленных в налоговые органы справок о доходах физического лица за год (форма 2 - НДФЛ):

об общей сумме доходов по итогам налогового периода с разбивкой по видам дохода;

о сумме налоговой базы по итогам налогового периода с разбивкой по ставке налога;

о сумме начисленного НДФЛ.

2.1.2.15. Сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.

Если плательщик страховых взносов прекращает осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщика страховых взносов с начала расчетного периода до момента ликвидации в течение календарного месяца.

2.1.2.16. Иные сведения, необходимые для администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, не позднее 30 рабочих дней с момента получения мотивированного запроса.

2.2. Органы ПФР на региональном уровне обеспечивают передачу налоговым органам следующей информации:

2.2.1. Копии решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, принятых территориальным органом ПФР, не позднее 2-х рабочих дней с даты вступления решения в силу на основании актов камеральных и выездных проверок, принятых налоговыми органами.

2.2.2. Копии расчетов (в том числе уточненных) по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (форма РСВ-1 ПФР) плательщиками страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды с 01.01.2010 ежемесячно в срок до 10 числа.

2.2.3. Сведения о расторжении соглашений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате взносов в ПФР, заключенных в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 26.03.1998 N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" до 1 января 2001 года, в 5-дневный срок после принятия органами ПФР соответствующих решений.

2.2.4. Сведения о взысканных (не взысканных) органами ПФР в судебном порядке суммах недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на основании переданной налоговыми органами информации, предусмотренной п. 2.1.2.7 и п. 2.1.2.8 настоящего соглашения, с указанием причин невзыскания с приложением копий решений суда, по которым отказано во взыскании, не реже 1 раза в квартал (в отношении налоговых периодов, истекших до 1 января 2010 года).

2.2.5. Сведения о дате регистрации и регистрационном номере страхователя для включения соответственно в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ в порядке, определяемом совместно ФНС России и ПФР, в срок не позднее пяти рабочих дней с момента регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве страхователей.

2.2.6. Сведения, подтверждающие представление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с Федеральными законами от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" по запросам налоговых органов в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения запроса. Указанные сведения представляются в форме электронного документа в порядке, определяемом совместно ФНС России и ПФР.

2.2.7. Подтверждение факта направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий и (или) получения образования ребенком (детьми), гражданам, заявившим налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения запроса, по форме и в порядке, определяемом ПФР и ФНС России.

2.2.8. Сведения о пенсиях физических лиц (вид пенсии, дата ее установления, срок ее установления) при наличии их согласия на передачу персональных данных по запросу налогового органа. Указанные запросы подлежат рассмотрению в четырнадцатидневный срок с даты их поступления.

Данное положение вступает в силу со дня завершения ФНС России и ПФР организационно-технических мероприятий по его реализации.

2.2.9. В целях реализации функций уполномоченного органа в делах о банкротстве в соответствии с пунктами 12 и 14 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", для объединения и представления требований Российской Федерации в процедурах, применяемых в делах о банкротстве:

уведомление о наличии задолженности у организации-должника перед Российской Федерацией по уплате обязательных платежей в порядке, установленном пунктом 8 Положения;

документы, предусмотренные пунктом 8 Положения, подтверждающие наличие задолженности у организации-должника перед Российской Федерацией по уплате обязательных платежей не позднее одной недели со дня получения запроса.

2.2.10. Сведения об уплаченных индивидуальными предпринимателями страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

2.2.11. Сведения об уплаченных индивидуальными предпринимателями страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере исходя из стоимости страхового года за 2011 - 2012 гг. и в фиксированном размере за 2013 год в разрезе страхователей.

2.2.12. Иные сведения, необходимые для администрирования налогов налоговыми органами не позднее 30 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, исключая сведения о физических лицах, содержащиеся в базах данных персонифицированного учета либо пенсионного обеспечения, при наличии соответствующей информации в органах ПФР.

III. Обмен информацией между налоговыми органами и органами ПФР в электронном виде

3.1. Обмен информацией осуществляется в соответствии с утвержденным Сторонами Протоколом и порядками обмена информацией.

До подписания Протокола обмена информацией передача данных осуществляется в соответствии с Протоколом обмена информацией между ФНС России и ПФР в электронном виде от 05.03.2007 и Порядком информационного взаимодействия территориальных регистрирующих (налоговых) органов и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде, утвержденным распоряжением МНС России и ПФР от 30.12.2003 N 310/183р (в редакции распоряжения МНС России и ПФР от 28.07.2004 N 138@/124р), действующих в части, не противоречащей настоящему Соглашению.

3.2. Обмен информацией, за исключением информации, предусмотренной пунктами 2.1.1.1, 2.1.2.7 - 2.1.2.9 настоящего Соглашения, осуществляется по каналам электронной связи с применением средств криптографической защиты информации (СКЗИ). Обмен информацией, предусмотренной пунктами 2.1.2.5, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.7 и 2.2.8 настоящего Соглашения, осуществляется по каналам электронной связи с применением средств криптографической защиты информации (СКЗИ) при наличии программно-технических возможностей.

Информация, передаваемая с использованием сетей связи общего пользования, должна быть защищена от неправомерного доступа лиц, не участвующих в ее подготовке и обработке в процессе информационного взаимодействия.

3.3. При отсутствии каналов связи обмен информацией осуществляется на магнитных носителях с учетом требований по защите информации.

3.4. Информация, подлежащая обмену в электронном виде между соответствующими подразделениями ФНС России и ПФР на региональном уровне, заверяется электронной цифровой подписью.

3.5. В целях реализации обмена информацией в электронном виде ФНС России и ПФР обеспечивают использование согласованных справочников и классификаторов.

3.6. Выбор сторонами совместимых средств криптографической защиты информации определяется отдельными протоколами.

3.7. Безопасность информации обеспечивается сторонами в их зоне ответственности.

3.8. Обмен информацией осуществляется имеющимися у Сторон программно-техническими средствами».

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка