Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Формально заполняем журналы по охране труда

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
9 февраля 2016 9 просмотров

Была приобретена мебель в 2013 г. но как выяснилась все кассовые документы были утеряны и выяснилась что не представляется возможным узнать стоимость всей хоз. описи. При смене бухгалтеров был передан и принят акт приема-передачи без какой либо стоимости.может ли действующий бухгалтер оставить весь хозяйственный инвентарь в таком виде как он был передан без дополнительной оценки и продолжать принимать на баланс новое приобретенное имущество в установленном порядке но без оценки этого акта? По этому поводу и по многим другим вопрос направлен в правоохранительные органы. Но все же мне сейчас нужно делать оценку всей хозяйственной части содержащихся в этом акте приема-передачи или же нет?

Делать оценку всей хозяйственной части не надо. Такой акт и опись снимают с нового бухгалтера ответственность.

Обоснование

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как передать дела при смене главного бухгалтера

Если главный бухгалтер увольняется, то он обязан передать своему преемнику все документы и материальные ценности, за которые ответственна бухгалтерия. Для организации передачи дел руководитель должен издать приказ.

По результатам передачи дел на практике обычно оформляют акт приема-передачи документов или специальную опись. При этом учитывайте, что бухгалтерские документы, в частности первичку, отчетность, регистры, учетные политики, аудиторские заключения и т. д., нужно хранить не менее пяти лет (ст. 29 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). То есть все подобные документы за такой период нужно включить в опись или в акт.

Из статьи журнала «Главбух», № 8, апрель 2010

Акт, который понадобится при смене главбуха

<…>

Если увольняющийся бухгалтер отказывается подписывать акт приема-передачи, то это нужно зафиксировать документально в присутствии двух свидетелей в форме акта. Кроме того, директор должен приказом назначить комиссию, которая зафиксирует общее состояние бухгалтерского учета в компании и составит опись документов. Если каких-то документов будет впоследствии не хватать, то подобный акт и опись снимут с нового главбуха ответственность.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Когда вы планируете сдать расчет по страховым взносам за I квартал?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка