Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23
16 февраля 2016 4 просмотра

ООО заключило договор на 1 год на pr сопровождение деятельности заказчика в целях создания и поддержания положительного имиджа, а так же обеспечение узнаваемости заказчика и производимой им продукции. где исполнителю вменяется рад оказываемых услуг. в т.ч. планирование пресс-релизов, деловых встреч, привлечение СМИ (допустим при выпуске новой продукции), пресс-клипинг (отслеживание всех публикаций), организация взаимосвязей с гос органами и расширение связей с крупнейшими корпоративными потребителями. За услуги абонентская плата ежемесячно. Объем услуг оказанных в том или ином месяце может варьироваться. Можем ли мы такие расходы учесть как прочие не рекламные связанные с производством и реализацией? Каков порядок бухгалтерского и налогового учета таких расходов

Такие расходы относятся к рекламным, т.к. исполнитель в ходе оказания услуги будет создавать и поддерживать имидж компании, т.е. будет распространять информацию о товаре, об организации неопределенному кругу лиц.

В бухгалтерском учете расходы отразите проводкой:

Дебет 44 Кредит 60 отражены рекламные расходы.

В налоговом учете расходы включите в состав прочих, при этом данные расходы являются нормируемыми.

Обоснование


ПИСЬМО УФНС РОССИИ ПО МОСКВЕ ОТ 23.01.2009 № 19-12/004970

«На основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положенийпункта 4 статьи 264 НК РФ.

Так, согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:

– расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

– расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

– расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2–4 пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ.

Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

Расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, расходы на рекламу учитываются в целях налогообложения прибыли при условии их документального подтверждения и связи с деятельностью, направленной на получение доходов, с учетом ограничений, установленных в пункте 4 статьи 264 НК РФ, а также положений статей 272 и 273 НК РФ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, проведение встреч и конференций с участием представителей средств массовой информации и иных PR-компаний в целях привлечения внимания к продукции, эксклюзивным дистрибьютором которой является организация, признается мероприятием рекламного характера, поскольку распространяемая информация адресована неопределенному кругу лиц. Однако из положений статей 14–16 Закона № 38-ФЗ, устанавливающих требования к рекламе, размещаемой в средствах массовой информации, следует, что проведение таких мероприятий не признается рекламой в СМИ. Вместе с тем указанные затраты не относятся к расходам на рекламные мероприятия через СМИ. Следовательно, они не учитываются в целях налогообложения прибыли в полном объеме. Указанные расходы учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ, на основании абзаца 5 пункта 4 статьи 264 НК РФ при условии признания их соответствующими требованиям, установленным впункте 1 статьи 252 НК РФ.*

При этом расходы организации, связанные с буфетным обслуживанием представителей СМИ, проводимым в рамках рекламных мероприятий, являются экономически оправданными затратами, поскольку они обусловлены обычаями делового оборота.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ГК РФ обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Вместе с тем расходы на буфетное обслуживание должны быть документально подтверждены(ст. 252 НК РФ). Оправдательными документами при этом являются:

– приказ или распоряжение руководителя организации о проведении соответствующего мероприятия;

– смета расходов на проведение мероприятия;

– акт о фактически произведенных расходах, подписанный руководителем организации.

В указанных документах должна содержаться информация о цели мероприятия, дате и месте его проведения, программе мероприятия, составе приглашенных лиц и участников принимающей стороны, величине расходов на проведение мероприятия.

При этом все расходы должны быть подтверждены соответствующими первичными документами. Например, при заключении договора с предприятием общественного питания документальным подтверждением осуществления расходов на буфетное

обслуживание является договор с данной организацией, акт выполнения работ (оказания услуг), счет-заказ, счет-фактура.»

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

2.Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

При размещении рекламы через сторонние организации стоимость их услуг отразите на счете 44. Для этого сделайте такую проводку:

Дебет 44 субсчет «Рекламные расходы» Кредит 60
– отражена стоимость рекламных услуг на основании отчета распространителя рекламы.*

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка