Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23
16 февраля 2016 5 просмотров

Пришло требование из налоговой о предоставлении документов за 2015 год:1.Акт сверки расчетов и договор2.Платежное поручение за период3.счет-фактура за период4.товарно-транспортная накладная за периодОбъем очень большой, поэтому мы отослали:1.скан акта сверки расчетов и договор с подписями и печатями2. реестр платежных поручений, где 276 приходов денег за год3. реестр счет-фактур, где указано 230 реализаций4. реестр товарных накладных за период, где указано 230 накладныхМы выписываем товарно-транспортные накладные при отгрузке, реестр вывести не смогли, но сканировать 230 штук не реально,что нам за это будет, будет ли штраф.Можем ли мы отсылать реестры документов и как быть с запрашиваемыми ТТН.Мы написали соопроводительное письмо, что все оригиналы документов находятся в бухгалтерии.

Из уточнений следует, что налоговый орган проверяет предпринимателя, являющегося контрагентом Вашей организации.

Налоговое законодательство не устанавливает ограничений по документам, которые инспекция вправе запросить у контрагентов проверяемой организации. Правомерность такого подхода подтверждается письмами Минфина России от 23 ноября 2009 г. № 03-02-07/1-519, ФНС России от 30 сентября 2014 г. № ЕД-4-2/19869 и арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Московского округа от 3 августа 2009 г. № КА-А40/7052-09, Северо-Западного округа от 23 июня 2009 г. № А42-6216/2008).

То есть налоговое законодательство не ограничивает состав и количество документов, которые налоговая инспекция может запросить у контрагентов проверяемого лица.

Вместе с тем, по запросам налоговых инспекций контрагенты обязаны представлять только те документы (сведения), которые непосредственно касаются деятельности проверяемого лица. Такой вывод подтверждается письмом Минфина России от 9 октября 2012 г. № 03-02-07/1-246.

Требовать документы (сведения), не относящиеся к деятельности проверяемого лица, инспекция не вправе. Например, организация не обязана информировать инспекцию о деятельности другой организации, которая является ее контрагентом, но не является объектом налоговой проверки. Суды отказывают инспекциям во взыскании штрафов, если организация не представила такую информацию, а инспекция привлекла ее к ответственности по статье 129.1 Налогового кодекса РФ (см., например, определение ВАС РФ от 9 марта 2011 г. № ВАС-1965/11, постановления ФАС Дальневосточного округа от 28 марта 2011 г. № Ф03-930/2011, Северо-Западного округа от 24 января 2011 г. № А56-14074/2010, от 6 декабря 2010 г. № А56-13035/2010).

Таким образом, на основании статьи 93.1 НК РФ налоговый орган вправе запрашивать любые документы. Если по согласованию с проверяющими организация составит реестр сведения, то это не будет считаться нарушением. Если согласований не будет, то общество могут привлечь к отвественности.

Об этом свидетельствуют материалы арбитражной практики.

По мнению ИФНС, в постановлении ФАС Московского округа от 27.03.2014 № Ф05-2301/2014 обществом вместо истребованных копий платежных поручений к счетам-фактурам представлен реестр платежных поручений, что послужило основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в порядке п. 1 ст. 129.1 НК РФ.

Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, в требовании налогового органа было указано на необходимость представления в том числе конкретных платежных поручений за период с 01.01.2009 по 31.12.2011 к конкретным счетам-фактурам. Таким образом, требование налогового органа содержало достаточно определенную информацию относительно истребуемых документов. Представление обществом реестра платежных поручений вместо самих платежных поручений свидетельствует о нарушении им п. 6 ст. 93.1 НК РФ

Обоснование


Рекомендация: Каковы полномочия проверяющих при камеральной налоговой проверке

Запрос информации у контрагентов

В рамках камеральной проверки инспекция также вправе запросить документы (информацию) о проверяемой организации у ее контрагентов или иных лиц, которые располагают такими сведениями (например, у банков) (п. 1 ст. 93.1 НК РФ). Конкретный перечень документов (информации) отражается в поручении об истребовании документов, форма которого утверждена приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189.

Ситуация: какие документы инспекция вправе запрашивать у контрагентов проверяемой организации в ходе ее камеральной налоговой проверки

В ходе камеральной проверки организации налоговая инспекция вправе запрашивать у ее контрагентов любые документы по своему усмотрению.

Налоговое законодательство не устанавливает ограничений по документам, которые инспекция вправе запросить у контрагентов проверяемой организации. Правомерность такого подхода подтверждается письмами Минфина России от 23 ноября 2009 г. № 03-02-07/1-519, ФНС России от 30 сентября 2014 г. № ЕД-4-2/19869 и арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Московского округа от 3 августа 2009 г. № КА-А40/7052-09, Северо-Западного округа от 23 июня 2009 г. № А42-6216/2008).

За непредставление сведений по требованию инспекции контрагент может быть привлечен к налоговой и административной ответственности.

В поручении об истребовании документов должно быть указано, в рамках какой проверки и по какой организации возникла необходимость в их получении (приложение 17 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189).

В течение пяти рабочих дней со дня получения поручения налоговая инспекция по месту учета контрагента (иного лица), у которого истребуются документы, направляет ему требование о представлении документов (информации). К указанному требованию должна быть приложена копия поручения об истребовании документов. Такой порядок установлен в пункте 4 статьи 93.1 и пункте 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка