Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
17 февраля 2016 163 просмотра

Система маркировки изделий из натурального меха, вводимая с 1 апреля 2016 года относится только к шубам? Или например к изделиям, имеющим элементы меха, тоже? Например кожаная шапка с меховым элементом? И что организация - розничный продавец должна предпринять в данном случае? данная информация размещена на сайте www.nalog.ru/rn77/taxation/mark. не нужно ли бухгалтеру будет отчитываться по этому поводу?

Маркируются контрольными знаками товары, включенные в Перечень, утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 № 70. Таким образом, если изделие по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) относится к указанным в Перечне кодам, такое изделие подлежит маркировке.

Специальная отчетность в связи с введением маркировки изделий из натурального меха пока законодательством не предусмотрена.

Согласно п.4 ст.3 Соглашения с даты вступления в силу решения об утверждении и (или) изменении Перечня запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территориях государств-членов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в Перечень, без контрольных знаков либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка, за исключением транспортировки товаров, включенных в Перечень, в специализированные складские помещения, определенные в соответствии с п.6 ст. 6 Соглашения, и хранения указанных товаров в таких помещениях; помещение товаров, включенных в Перечень, под таможенные процедуры реимпорта и выпуска для внутреннего потребления осуществляется при наличии контрольных знаков на таких товарах за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым подпункта б п.4 и п.5 ст.3 Соглашения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю такими товарами, маркируют в порядке, установленном законодательством, остатки таких товаров контрольными знаками и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган об использовании контрольных знаков.

Движение маркированных товаров до конечного покупателя отслеживается в системе «Маркировка», поэтому при их продаже, необходимо информацию о продаже вводить в раздел «Личный кабинет: Продажи» системы «Маркировка».

Если у продавца имеется товар без маркировки, который был введен в оборот до 1 апреля 2016 года, его необходимо промаркировать до 1 апреля 2016 года и сообщить об этом в информационную систему «Маркировка».

Подробно пошаговая инструкция по регистрации в системе «Маркировка» и маркировке остатков товара приведена на сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Система маркировки изделий из натурального меха».

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Соглашение о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха (не вступило в силу)

<…>

«Статья 3

<…>

3. Маркируются контрольными знаками товары, включенные в Перечень, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз) и (или) произведенные на территориях государств-членов за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.*

Допускается маркировка контрольными знаками товаров, включенных в Перечень, за пределами таможенной территории Союза.

4. С даты вступления в силу решения об утверждении и (или) изменении Перечня:

а) запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территориях государств-членов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в Перечень, без контрольных знаков либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка, за исключением транспортировки товаров, включенных в Перечень, в специализированные складские помещения, определенные в соответствии с пунктом 6 статьи 6 настоящего Соглашения, и хранения указанных товаров в таких помещениях;*

б) помещение товаров, включенных в Перечень, под таможенные процедуры реимпорта и выпуска для внутреннего потребления осуществляется при наличии контрольных знаков на таких товарах за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего подпункта и пунктом 5 настоящей статьи.

Маркировка контрольными знаками может осуществляться после выпуска товаров для внутреннего потребления в специализированных складских помещениях, определенных в соответствии с пунктом 6 статьи 6 настоящего Соглашения, если возможность такой маркировки предусмотрена законодательством государства-члена.

5. Требования о маркировке контрольными знаками товаров, включенных в Перечень, не распространяются на:

а) транспортировку товаров, помещенных под таможенные процедуры, при их вывозе за пределы таможенной территории Союза;

б) транспортировку товаров под таможенным контролем;

в) транспортировку и хранение проб и образцов товаров в необходимых количествах, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям технических регламентов, а также нормативных технических актов в области стандартизации;

г) товары, ввезенные на таможенную территорию Союза организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;

д) товары, являющиеся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством государства-члена;

е) транспортировку и хранение товаров, приобретенных в рамках розничной торговли и возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом законодательством государства-члена, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;

ж) реализацию (продажу) товаров в магазинах беспошлинной торговли;

з) хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;

и) хранение и использование товаров их производителями;

к) хранение товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами, на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров, осуществляемое в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;

л) приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства иным способом, и товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены налоговым и таможенным законодательством государств-членов;

м) транспортировку, хранение и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли.

Статья 4

С даты вступления в силу решения об утверждении Перечня и (или) внесении изменений в Перечень:

а) организации, осуществляющие изготовление и реализацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государств-членов контрольных знаков, информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого зарегистрированы юридические лица и индивидуальные предприниматели, об изготовленных и реализованных контрольных знаках;

б) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие ввоз на таможенную территорию Союза и (или) производство товаров, включенных в Перечень, маркируют такие товары контрольными знаками и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, об использовании контрольных знаков;

в) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие трансграничную торговлю товарами, включенными в Перечень, информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, о контрольных знаках, нанесенных на товар, приобретенный в рамках такой торговли;

г) при включении товаров в Перечень юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю такими товарами, маркируют в порядке, установленном законодательством государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, остатки таких товаров контрольными знаками и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, об использовании контрольных знаков;*

д) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю товарами, возвращенными покупателями, и (или) комиссионную торговлю товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров комиссии, до предложения этих товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи, маркируют такие товары контрольными знаками и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, об использовании контрольных знаков;

е) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю товарами, включенными в Перечень, информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, о контрольных знаках, нанесенных на товар, реализованный (проданный) в рамках такой торговли, в случае если такое информирование предусмотрено законодательством государства-члена, на территории которого они зарегистрированы*».

<…>

2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2015 № 70 «Об утверждении отдельных документов, предусмотренных Соглашением о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» от 8 сентября 2015 года» (вместе с «Характеристиками контрольного (идентификационного) знака, порядком его нанесения и требованиями к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных знаках», «Требованиями к структуре и формату информации, передаваемой организациями, осуществляющими изготовление и реализацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государств-членов контрольных (идентификационных) знаков, в компетентные органы своих государств-членов, а также сроками ее передачи», «Требованиями к структуре и формату информации, передаваемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, в компетентные (уполномоченные) органы своих государств-членов, а также сроками передачи такой информации»)

<…>

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ МАРКИРОВКЕ КОНТРОЛЬНЫМИ

(ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ*

Код ТН ВЭД ЕАЭС Наименование товара
4303 10 901 0 предметы одежды из норки
4303 10 902 0 предметы одежды из нутрии
4303 10 903 0 предметы одежды из песца или лисицы
4303 10 904 0 предметы одежды из кролика или зайца
4303 10 905 0 предметы одежды из енота
4303 10 906 0 предметы одежды из овчины
4303 10 908 0 предметы одежды прочие <*>

--------------------------------

<*> Предметы одежды из иных видов меха.

<…>

3. Раздел «Система маркировки изделий из натурального меха» официального сайта Федеральной налоговой службы

<…>

«С 1 апреля 2016 года предметы одежды, принадлежности к ней и прочие изделия из натурального меха, находящиеся в обороте товаров на территории Российской Федерации, подлежат обязательной маркировке. Это касается всех участников оборота – производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов и комиссионеров, как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

Производители, независимо от объема производства, должны маркировать изделия из натурального меха при вводе их в оборот, а импортеры изделий из натурального меха должны произвести их маркировку до прохождения таможенных процедур.

Продавцы, в том числе комиссионеры, могут предлагать к реализации, только маркированные изделия из натурального меха.

Для товаров, которые были введены в оборот до 1 апреля 2016 года, маркировка осуществляется по упрощенной схеме.

Представление сведений о маркировке и движении товаров является обязательным для всех участников оборота.

Сведения об обороте маркированных изделий из натурального меха отображаются в государственной информационной системе «Маркировка», оператором которой является Федеральная налоговая служба.

<…>

Доступ к государственной информационной системе «Маркировка» необходим для заказа и учета марок и ведения работы с вашими товарами. Оператором системы «Маркировка» является Федеральная налоговая служба России».*

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка