Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте, что вы знаете об изменениях в работе

Подписка
Срочно заберите все!
№24
2 февраля 2016 32 просмотра

Фирма на УСН 15%. По окончанию совоего первого отчетного периода доходов не, есть расходы, полученные по договору займа.1. Как рассчитать налог, при отсутствии доходов?2. Можно ли эти расходы перенести на следующий отчетный период?3. В отношении ОС расходы можно принять в след.периоде благодаря "вводу в эксплуатацию", а как обстоят дела с материалами при условии что есть оплата, поступление, есть ли вариант перенести этот расход на другой период?Спасибо!

 В Вашем случае если в течение отчетного периода (года) были понесены только расходы, а доходов не было, то по итогу этого года у организации формируется убыток. В таком случае налог по УСН будет равен нулю (так как доходов не было вовсе). Понесенные же расходы (убытки) Вы вправе перенести (учесть) на следующие отчетные периоды (года) в течение 10 лет. Порядок переноса убытков представлен ниже в рекомендации.

Обоснование

1. Из рекомендации Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга


<…>

Как списать убыток, сложившийся в период применения упрощенки

Организации и автономные учреждения, которые применяют упрощенку и платят единый налог с разницы между доходами и расходами, вправе включить в расчет налоговой базы убыток прошлых лет.

Условия переноса убытка

Списать убыток можно только по итогам налогового периода, то есть при расчете годовой суммы единого налога (п. 7 ст. 346.18п. 1 ст. 346.19 НК РФ). При расчете авансовых платежей налоговая база на сумму убытков прошлых лет не уменьшается. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 14 июля 2010 г. № ШС-37-3/6701(доведено до налоговых инспекций для использования в работе).

Правила переноса убытка

Сумму убытка можно перенести на будущее, но не более чем на 10 лет вперед (например, если убыток получен в 2014 году, то последний год его списания – 2024). При этом размер убытка и его сумма, уменьшающая налоговую базу в каждом налоговом периоде, должны быть документально подтверждены (например, первичной документацией (актами, накладными и т. д.), копиями налоговых деклараций, книгой учета доходов и расходов). Хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, принятую в уменьшение по каждому году, нужно в течение всего срока использования права на его перенос.

Убыток прошлых лет можно списать в текущем налоговом периоде в полной сумме. Остаток несписанного убытка можно перенести (целиком или частично) на любой год из последующих девяти лет. Если налогоплательщик получил убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.

При прекращении деятельности в связи с реорганизацией организация-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

Такой порядок предусмотрен абзацами 2–7 пункта 7 статьи 346.18 Налогового кодекса РФ.

<…>

2. Из статьиКомпания на «упрощенке» вправе учесть расходы даже без доходов

Журнала «Учет. Налоги. Право» № 39, октябрь 2010

«Недавно зарегистрировали компанию на «упрощенке» с объектом «доходы минус расходы». По договору займа учредитель перечислил на счет компании деньги на аренду, покупку основных средств и зарплату. Доходов от деятельности нет. Значит ли это, что мы пока не можем учесть произведенные расходы при расчете налога?..»

Из письма главного бухгалтера Валентины Сорокиной, г. Москва

Нет, Валентина, не значит. Арендные платежи, стоимость приобретенного имущества и зарплата входят в перечень расходов, учитываемых компаниями на «упрощенке» при расчете налога (подп. 1, 4, 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Причем не важно, получила ли компания доходы и за счет каких средств оплачены расходы – собственных или заемных. Главное, чтобы эти затраты были экономически обоснованы и подтверждены документально. Основание – пункт 2 статьи 346.16 и пункт 1 статьи 252 НК РФ. Это подтверждают и чиновники (письмо Минфина России от 31.05.10 № 03-11-06/2/82).

Если по итогам года доходы у компании так и не появятся, в налоговом учете сформируется убыток, равный сумме всех расходов за год. Его можно будет учесть в следующих налоговых периодах (п. 7 ст. 346.18 НК РФ).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка