Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
3 февраля 2016 8 просмотров

Мы приобретали телестаки для внутреннего потребления(для использования при перевалке грузов на экспорт 0% ставка)(в декларации написано "размещение и использование в пределах ОЭЗ")В связи с уменьшением объема перевалки, мы и хотим продать их.Получается мы заплатим сейчас ндс таможне, затем еще ндс с реализации. Получается двойная налоговая нагрузка?. НДС таможенный я не спишу, а должна буду повесить на убытки?

В данной ситуации, учитывая более поздние разъяснения Минфина РФ, Вы можете воспользоваться данными разъяснениями и применить вычет по НДС.

Что касается вопроса уплаты НДС, то Вы правы налог действительно придется уплатить два раза.

Приносим извинения за некорректный ответ, отправленный Вам 02.02.2016.

Обоснование

Из рекомендации
Ольги Цибизовой, начальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как получить вычет по НДС, уплаченному на таможне при импорте

Условия применения вычета

Уплаченный на таможне НДС по импортированным товарам можно принять к вычету (п. 1, 2 ст. 171 НК РФ) при соблюдении следующих условий:

  • товар приобретен для операций, облагаемых НДС;
  • товар принят к учету (оприходован на баланс организации);
  • факт уплаты НДС подтвержден первичными документами.

При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза НДС уплачивается не на таможне, а через налоговую инспекцию (ст. 4, 72 договора о Евразийском экономическом союзе, п. 13 приложения 18 к договору о Евразийском экономическом союзе). Подробнее о том, как получить налоговый вычет в такой ситуации, см. Как получить вычет по НДС, уплаченному при импорте из стран – участниц Таможенного союза.

НДС принимается к вычету, если ввезенный товар был помещен под одну из четырех таможенных процедур:

  • выпуск для внутреннего потребления;
  • переработка для внутреннего потребления;
  • временный ввоз;
  • переработка вне таможенной территории.

Такие условия вычета установлены пунктом 2 статьи 171 и пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ.

При ввозе товаров на территорию России НДС может быть уплачен через посредника, действующего по поручению и за счет импортера. В таком случае у импортера есть основания принять к вычету суммы налога, уплаченные посредником. Это можно сделать после того, как импортер принял товары к учету. Основанием для вычета будут документы, подтверждающие уплату налога посредником. Это следует из письма Минфина России от 2 июля 2015 г. № 03-07-08/38192.

Если же НДС при ввозе товаров уплачен иностранной организацией (поставщиком) или посредником (агентом, комиссионером), действующим по ее поручению, воспользоваться налоговым вычетом импортер не вправе. Об этом сказано в письме Минфина России от 14 июня 2011 г. № 03-07-08/188.

В некоторых случаях НДС, уплаченный на таможне, к вычету не принимается, а включается в стоимость приобретаемых товаров. Это нужно сделать, если импортируемые товары:

  • используются в операциях, не облагаемых НДС (освобожденных от налогообложения);
  • используются для производства и реализации продукции, местом реализации которой территория России не признается;
  • ввозит организация, освобожденная от исполнения обязанностей налогоплательщика по статье 145 Налогового кодекса РФ, или организация, не являющаяся плательщиком НДС (например, применяющая специальный налоговый режим);
  • предполагается использовать в операциях, которые не признаются реализацией согласно пункту 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ.

Такие правила установлены пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса РФ.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 19.08.2015 № 03-07-08/47776@ «О применении налога на добавленную стоимость в отношении товаров, реализуемых участниками особой экономической тоны на территории города федерального значения Севастополя»

Вопрос Обществом с ограниченной ответственностью заключён договор от 29.06.2015 об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории города федерального значения Севастополя.В связи с планированием начала ведения деятельности в свободной экономической зоне (далее - СЭЗ) в качестве участника СЭЗ, после получения Свидетельства участника СЭЗ, просим вас предоставить разъяснения по вопросу применения ставки налога на добавленную стоимость в следующих случаях:1. Какую ставку НДС следует применять при реализации товаров, ввезённых участником СЭЗ, российским организациям - участникам СЭЗ?2. Какую ставку НДС следует применять при реализации товаров, ввезённых участником СЭЗ, российским организациям, не являющимся участниками СЭЗ?Кроме того, с целью недопущения двойного налогообложения у участника СЭЗ, просим разъяснить имеет ли участник СЭЗ право на вычет сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных им таможенным органам при реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, с территории СЭЗ на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, а также при отчуждении товаров в свободной экономической зоне в пользу лиц, не являющихся участниками СЭЗ?3. Какой порядок налогообложения товаров, ввозимых участником СЭЗ на территорию СЭЗ для последующей переработки (в соответствии с условиями деятельности в свободной экономической зоне) с последующей реализацией в виде переработанного продукта:- российским организациям - участникам СЭЗ?- российским организациям, не являющимся участниками СЭЗ?Имеет ли право участник СЭЗ на вычет сумм налога на добавленную стоимость в данном случае (в том числе уплаченных таможенным органам)?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении товаров, реализуемых участниками особой экономической тоны на территории города федерального значения Севастополя, и сообщает.Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации признаются операции по реализации товаров (работ, услуг). При этом ставки налога на добавленную стоимость, применяемые к таким операциям, установлены статьей 164 Кодекса.В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса при реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, налогообложение налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке производится при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 165 Кодекса,, в том числе копии контракта, заключенного с участником особой экономической зоны.Таким образом, при реализации на территории Российской Федерации участником особой экономической зоны товаров (продуктов переработки). помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, лицам, являющимся участниками особой экономической зоны, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость в вышеуказанном порядке.Что касается реализуемых участником особой экономической зоны на территории Российской Федерации товаров, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, как участникам особой экономической зоны, так и лицам, не являющимся участниками особой экономической зоны, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, произведенных из этих товаров, лицам, не являющимся участниками особой экономической зоны, то применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении таких операций указанным подпунктом и другими подпунктами пункта 1 статьи 164 Кодекса не предусмотрено. Поэтому данные операции на основании пунктов 2 и 3 статьи 164 Кодекса подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставкам в размере 10 или 18 процентов.По вопросу вычета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных участниками особой экономической зоны, сообщаем, что согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в случае использования указанных товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после их принятия на учет и при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров. Поэтому участники особой экономической зоны имеют право на вычет сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления вышеуказанных операций по реализации товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставкам 0, 10 и 18 процентов, в порядке, установленном данными положениями статей 171 и 172 Кодекса. Одновременно сообщается, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" суммы налога на добавленную стоимость в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых для их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, возмещаются путем предоставления участникам свободной экономической зоны субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 24.08.2015 № 03-07-08/48674 «О принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных резидентами особых экономических зон таможенным органам по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления с территории особой экономической зоны»

Вопрос Общество с ограниченной ответственностью (резидент ОЭЗ "ППТ Липецк") обращается с просьбой разъяснить порядок предъявления к вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, учитывая специфику работы предприятия в режиме свободной таможенной зоны (далее - СТЗ).Суть вопроса предлагаем рассмотреть на конкретном примере договора поставки от 30.03.2015 комплекта клеточного оборудования для содержания кур-несушек, произведенного нашим предприятием, для птицефабрики ЗАО.Комплект оборудования был произведен с использованием как отечественных сырья и материалов и комплектующих, так и импортных. Импортные комплектующие были ввезены на территорию Российской Федерации в режиме СТЗ на основании ст.9 Соглашения от 18.06.2010 "По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны" (далее - Соглашение), без уплаты налога на добавленную стоимость и таможенных пошлин. Для примера в приложении представлен один из товаров. Согласно ст.15 п.1 пп.1 Соглашения действие таможенной процедуры СТЗ в отношении импортных товаров, помещённых под эту процедуру может завершаться на выбор резидента двумя режимами:- либо помещением импортного товара (в нашем случае комплектующих) под процедуру выпуска в свободное обращение с уплатой пошлин и НДС, в соответствии с правилами и требованиями, установленными Таможенным кодексом ТС;- либо помещением уже готового товара (в нашем случае "комплекта клеточного оборудования для содержания кур-несушек"), изготовленного с использованием товаров, помещенных по таможенную процедуру СТЗ, под процедуру выпуска в свободное обращение с уплатой пошлин и НДС в соответствии с правилами и требованиями, установленными Таможенным кодексом ТС.Следовательно, применяя право на помещение товара (в нашем случае "комплекта клеточного оборудования для содержания кур-несушек"), изготовленного с использованием товаров, помещенных по таможенную процедуру СТЗ, под процедуру выпуска в свободное обращение с уплатой пошлин и НДС с объекта реализации в соответствии с правилами и требованиями, установленными Таможенным кодексом ТС ООО уплатило налог на добавленную стоимость в сумме 2669491,52 согласно таможенной декларации.Согласно п.1 ст.172 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога фактически уплаченные при ввозе товаров на территорию РФ после принятия их на учет при наличии соответствующих первичных документов.Принимая во внимание вышеизложенное, просим пояснить какими документами должно подтверждаться принятие на учет товаров для принятия к вычету всей суммы налога на добавленную стоимость.

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных резидентами особых экономических зон таможенным органам по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления с территории особой экономической зоны, и сообщает.Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, в том числе в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления, в случае использования этих товаров для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после принятия их на учет и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога при ввозе товаров. При этом нормами главы 21 Кодекса перечень документов, подтверждающих принятие на учет товаров, в том числе ввозимых на территорию Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с территории особой экономической зоны, в целях применения налоговых вычетов не установлен. Таким образом, налогоплательщики, являющиеся резидентами особых экономических зон, могут реализовать право на вычет сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных таможенным органам при ввозе товаров с территории особой экономической зоны на территорию Российской Федерации в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления, при условии использования этих товаров резидентами особых экономических зон в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость, на основании имеющихся в их распоряжении документов, подтверждающих осуществление соответствующих хозяйственных операций. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка