Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
3 февраля 2016 15 просмотров

Наши компании "А" и "Б". "А" находится на УСН и торгует инструментом в розницу и оптом, а "Б" находится на ОСНО и торгует оптом. Регион -СПб. Ситуация следующая: "А" и "Б" с целью продвижения определенного бренда товара, который они в свою очередь закупают у производителя или посредника от производителя, имеют своей целью взять на себя гарантийные обязательства по обслуживанию и ремонту инструмента в течение 1 года без перевыставления этих затрат производителю. (Соответствующий приказ по предприятиям есть).Причем, обычно товар от А или Б продается в другой регион сначала в третью компанию (в крупную торговую сеть или ИП) и уже от нее попадает в руки конечного покупателя. При продаже конечному покупателю на гарантийном талоне определенного образца ставится печать продавца (т.е. третьей компании).Для того, чтобы выполнять гарантийные обязательства, А и Б заключили договора с несколькими юр.лицами в разных городах на сервисное обслуживание, которые могут осуществлять ремонт инструмента продвигаемого бренда, независимо от места приобретения, чтобы покупатель при поломке изделия мог обратиться напрямую в сервисный центр, а не к продавцу. Сервисный центр в конце месяца отчитывается перед А и Б о количествах ремонтов, стоимости.Вопрос:1. Оправданы ли такие расходы на гарантийный ремонт? Ведь на гарантийном талоне стоит печать непосредственного продавца, а не компаний А и Б. К тому же, к конечному покупателю товар мог попасть от компании А, а перевыставить ремонт могут в компанию Б.2. Что дает право оправдать затраты на гарантийный ремонт, если А и Б не производители, а посредники? Нужно иметь статус дилера? Дистрибьютера? Или для этого ничего не нужно и достаточно приказа?

Официальных разъяснений по Вашему вопросу нет.

Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что расходы на гарантийный ремонт Вы учесть не сможете.

Это объясняется тем, что согласно статье 5 Закона о защите прав потребителей гарантийные обязательства может выдать изготовитель или продавец, если их не выдал изготовитель. При этом, под продавцом согласно определению, приведенному в Законе является непосредственный продавец, реализующей товар потребителю по договору купли-продажи.

То есть в данном случае гарантийные обязательства может выдать только третье лицо. При этом законодательством не предусмотрена выдача гарантийных обязательств иными лицами, даже если на если Вы будете дистрибьютерами изготовителя или иным уполномоченным представителем изготовителя. Такие лица вправе осуществлять гарантийный ремонт по гарантийным обязательствам, выданным изготовителем.

Таким образом, учесть расходы на гарантийный ремонт, Вы, к сожалению, не сможете. Единственный вариант, это если гарантийные обязательства будет выдавать конечный продавец, а Вы будете возмещать ему расходы путем изменения стоимости реализуемого ему товара.

В основном все ритейлеры и выдают расширенные гарантии, которые не покрываются изготовителем.

Обоснование

ЗАКОН ОТ 07.02.1992 № 2300-1

«Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

изготовитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

<…>


Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель)вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29настоящего Закона.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).

4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

5. Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29настоящего Закона.

Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство).Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка