Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Подписка
Срочно заберите все!
№24
3 февраля 2016 4 просмотра

Согласно ст.10 Закона №116-ФЗ от 21.07.1997 предприятие эксплуатирующее опасный производственный объект (в нашем случае фруктохранилище) обязано иметь резерв финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации последствий аварий.Поясните пожалуйста:1) Каким образом он создается, должны ли быть денежные средства в размере созданного финансового резерва все время на расчетном счете предприятия?2) Как создание и использование резерва отразить в бухгалтерском и налоговом учете (предприятие на ЕСХН) и какими документами оформить?3)Кто должен быть ответственным за его создание (директор, финансовый директор, главный бухгалтер, инженер по охране труда, технике безопасности и гражданской обороне либо кто-то еще)?

1. Да, реальные денежные средства. Может быть заключен и договор страхования, о чем сказано в письме МЧС, которое приведено ниже.

Методики создания резерва нет, практики по данному вопросу также не имеется.

Если организация должна создавать такой резерв в силу законодательства, то обычно издается приказ руководителя о создании такого резерва.

Создание такого резерва выражается в закупке определенных ТМЦ, как резервных, которые будут числиться у организации на балансе в качестве резерва для возможных локализаций аварий. Для учета таких ТМЦ можно открыть отдельный субсчет к счету 10.

Что касается создания финансового резерва, то можно открыть депозит и положить на него средства, подтверждая выпиской с депозитного счета.

Приказ составляется в произвольной форме в виде…на основании закона №… приказываю приобрести столько-то таких-то ТМЦ, а также создать финансовый резерв в сумме такой-то путем открытия депозита и внесения средств на депозитный счет…

Никаких процентов и методик по расчету, сколько должно быть материальных и финансовых ресурсов для закупки ТМЦ, нет. То есть данный вопрос нужно решить с органами, которые вынесли предписание о необходимости создания такого резерва, если предписание не выносилось, то можно обратиться в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, как к органу исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Кроме того, организации нужно оценить вероятность необходимости создания резерва в виде оценочного обязательства.

При этом следует учесть, что с бухгалтерской отчетности 2011 год введено в действие новое ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы». Положение, в частности, содержит нормы, регулирующие признание оценочного обязательства в бухучете. Так, одним из обязательных условий признания оценочного обязательства в бухучете является факт того, что у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать.

Другими словами, если у организации не существует обязанность, возникшая в результате прошлых событий ее деятельности, исполнения которой она не может избежать, то обязательство в отношении предстоящих расходов не возникает. В этом случае оценочное обязательство по предстоящим расходам организации не принимается к бухгалтерскому учету. То есть, если у организации не было в прошлых периодах расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то оценочное обязательство и резерв в учете не отражаются. Если же организация несла расходы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то она создает данный резерв. При этом конкретной методики определения величины оценочного обязательства законодательством не предусмотрено. В разделе III ПБУ 8/2010 есть общий порядок определения величины оценочного обязательства.

Организация должна оценить предполагаемую сумму расходов, которую ей придется понести для выполнения обязательств по ликвидации ЧС. Такую оценку производят на основе имеющихся фактов хозяйственной деятельности организации, опыта в отношении аналогичных обязательств организации или мнений экспертов (п. 16 ПБУ 8/2010).

То есть, если раньше расходов по ликвидации аварий не было, то оценочного обязательства не будет, если были, то оно создается и отражается проводкой Дебет 91 Кредит 96.

В налоговом учете такие резервы не создаются

Ответственное лицо за создание не определено, руководитель издает приказ, бухгалтер рассчитывает оценочное обязательство при его наличии, если у Вас аварий ранее не было, то оценочного обязательства не будет

Обоснование

Письмо МЧС России от 15 января 2015 г. № 7-2-59

«Обращаю внимание, что формирование резервов финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций может осуществляться через механизм страхования. Данный способ формирования резервов особенно эффективен для тех предприятий, которые испытывают нехватку финансовых средств. С целью создания страховой защиты от возможных чрезвычайных ситуаций, а также повышения степени реагирования служб спасения необходимо активизировать работу на территориях со страховыми компаниями, располагающими методикой оценки, а также правилами страхования расходов на локализацию и ликвидацию последствий ЧС.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка