Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23
25 февраля 2016 55 просмотров

В нашей организации прошла проверка с Россельхознадзора. Штраф выписали должностным лицам. Имею я ли право разглашать личные данные должностных лиц проверяющим органам (паспортные данные, номера сотовых телефонов).

Оператор вправе передавать персональные данные проверяющим органам, если обязанность предоставления таких сведений установлена законом и необходима для осуществления ими своей деятельности.

Согласно п.2 ч.1 ст.6 Закона № 152-ФЗ обработка персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ на оператора функций, полномочий и обязанностей.

Обязанность предоставления сведений контролирующему (административному) органу предусмотрена ч.5 ст.11, п.5 ст.12 Закона № 294-ФЗ, ст.26.10 КоАП РФ, а также соответствующими административными регламентами (например, п.13.3.3.4 Административного регламента, утв. Приказом Минсельхоза России от 28.01.2013 № 29).

Необходимо учитывать, что законом установлены определенные требования для возможности запроса сведений. Так, согласно ст.26.10 КоАП РФ истребование сведений должно быть оформлено определением, сведения должны быть необходимы для разрешения дела. Согласно п.5 ст.11 Закона № 294-ФЗ запрашиваться могут только документы, необходимые для проведения проверки.

Если организация или должностные лица полагают, что действия надзорного органа по запросу указанных документов и информации нарушают их права и законные интересы, создают риски привлечения оператора к административной ответственности за незаконную передачу персональных данных, они могут обжаловать их в порядке главы 22 КАС РФ. Обязанность доказывания необходимости предоставления указанных сведений будет возложена на орган, запросивший сведения (п.11 ст.226 КАС РФ). Так, например, запрос номеров сотовых телефонов должностных лиц представляется необоснованным, т.к. информация о номерах сотовых телефонов не требуется ни для проведения проверок, ни для составления протоколов об административных правонарушениях, ни для вынесения постановлений об административных правонарушениях.

Обращаем внимание, что при подаче такого административного искового заявления необходимо также подать заявление о применении мер предварительной защиты (ст.223 КАС РФ) для исключения возможности привлечения лиц к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, ст.17.7 КоАП РФ за непредоставление запрошенных документов и информации.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

<…>

«Статья 6. Условия обработки персональных данных

1. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

<…>

2) обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;».*

<…>

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

<…>

«Статья 26.1. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

<…>

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;*

<…>

Статья 26.10. Истребование сведений

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение».*

<…>

3. Решение Московского городского суда от 30.06.2015 №7-6740/15

<…>

«Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что 04 марта 2015 г. инспектором С. Управления госжелдорнадзора возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ в отношении ООО «ГПН-Логистика».

В рамках названного дела об административном правонарушении определением старшего государственного инспектора С. Управления госжелдорнадзора от 04 марта 2015 г. у ООО «ГПН-Логистика» в порядке ст. 26.10 КоАП РФ истребованы сведения, а именно: материалы разбора на предприятии по случаю схода вагона № *** (протокола) с объяснениями виновных лиц; заверенные копии приказов о назначении на должность виновных лиц; заверенные копии должностных инструкций виновных лиц; заверенную копию приказа на лицо, ответственное за безопасность движения на пути необщего пользования ООО «ГПН-Логистика»; заверенную копию инструкции по безопасности и охране труда для составителя поездов ***; заверенные копии уставных документов ООО «ГПН-Логистика» (свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав); паспортные данные виновных лиц (дата и место рождения, серия и номер паспорта, кем и когда выдан, место регистрации жительства по паспорту фактически).* Определение об истребовании сведений были получены ООО «ГПН-Логистика» 10 марта 2015 года. Из данного определения усматривается, что указанные сведения ООО «ГПН-Логистика» должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения данного определения, то есть до 13 марта 2015 г.

<…>

Довод жалобы о том, что в действиях ООО «ГПН-Логистика» отсутствует прямой умысел, поскольку в соответствии с требованиями ТК РФ представлять персональные данные они не вправе, является несостоятельным, поскольку в силу ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», ст. 26.10 КоАП РФ старший государственный инспектор С. Управления госжелдорнадзора в рамках производства по делу об административном правонарушении вправе истребовать названные выше данные в отношении лиц, причастных к совершению административного правонарушения».*

<…>

25.02.2016

С уважением, Мария Матвиенко,

эксперт Системы Юрист

Ответ утвержден Олесей Уделько,

ведущим экспертом Системы Юрист

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка