Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Семь бухгалтерских желаний, которые сбылись в 2016 году

Подписка
Срочно заберите все!
№24
25 февраля 2016 2 просмотра

А подпись бухгалтера должна быть квалифицированная или усиленная, есть какие-то ограничения?

Бухгалтер может подписывать РКО простой и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписью. Однако во избежание рисков лучше применять квалифицированную подпись. Вопрос какую подпись применять в данном случае является спорным. Минфина указывает, что все документы, составленные в электронном виде, должны быть подписаны усиленной квалифицированной подписью. По нению ФНС первичные документы можно подписывать и простой и (или) усиленной неквалифицированной подписью. Таким образом, какую электронную подпись выбрать фирма должна решить самостоятельно.

Обоснование

Из статьи журнала «Упрощенка» № 12, Декабрь 2014

Какие кассовые документы можно оформлять электронно и что это дает

<…>

— Какую электронную подпись нужно ставить на кассовых документах: простую, усиленную квалифицированную или усиленную неквалифицированную?

— Вопрос о том, какая должна быть подпись на электронных кассовых документах: простая, усиленная квалифицированная или усиленная неквалифицированная, является спорным. Так, финансовое ведомство указывает, что для подтверждения расходов для целей налогообложения документы, составленные в электронном виде, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (письма Минфина России от 02.09.2014 № 03-03-06/1/43920, от 12.04.2013 № 03-03-07/12250 и от 23.01.2013 № 03-03-06/1/24).

А вот по мнению ФНС, хозяйствующие стороны при наличии юридически действительного соглашения могут организовать электронный документооборот, применяя простую и (или) усиленную неквалифицированную электронную подпись (письма ФНС России от 17.01.2014 № ПА-4-6/489 и от 24.11.2011 № ЕД-4-3/19693@).

На заметку

В Минфине считают, что подтвердить расходы могут только документы, завизированные квалифицированной электронной подписью.

Таким образом, какую электронную подпись выбрать, фирмы и индивидуальные предприниматели должны решить самостоятельно. Но чтобы впоследствии подтвердить кассовыми документами свои расходы, лучше применять усиленную квалифицированную электронную подпись.

<…>

Из статьи журнала «Главбух» № 19, Октябрь 2014

Центробанк разъяснил, как оформлять электронные приходники и расходники

Специалисты Банка России впервые предложили удобный для компаний алгоритм оформления приходных и расходных ордеров. По правилам, действующим с 1 июня, все документы по кассе — приходники, расходники, кассовую книгу, ведомости и т. д. — можно оформлять в электронном виде (п. 4.7 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У). Но непонятно, как в электронном расходнике поставит подпись человек, который получил деньги из кассы. И как на квитанции к электронному приходнику поставить печать компании. Новое разъяснение Банка России дает ответы на эти вопросы. Оказывается, бухгалтер может завизировать документ электронной подписью, а кассир его потом распечатает, подпишет, и, если необходимо, поставит печать.

Еще по этой теме

Обо всех изменениях в оформлении приходников и расходников можно прочитать в специальном разделе «Новый кассовый порядок» («Главбух» № 14, 2014).

С одной стороны, такой подход рискован. Новое разъяснение — это ответ на частный запрос. В Указании № 3210-У не сказано, что в одном и том же документе могут быть электронная подпись бухгалтера и ручная виза кассира. Кроме того, при таком оформлении приходника у покупателя, который оплатил товар наличными, возможны проблемы с признанием расходов. Ведь ему выдадут квитанцию без живой подписи главбуха.

Но с другой стороны, данный способ оптимален для компании, бухгалтер которой работает дистанционно. Поэтому можно пойти этим путем, но запастись аналогичным ответом Банка России на собственный запрос. Это защитит от претензий проверяющих.

В Указании № 3210-У и новом письме не сказано, какой электронной подписью визировать кассовые документы. Но Минфин считает, что для подписания первички нужна квалифицированная (письмо от 28 мая 2012 г. № 03-03-06/2/67).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка