Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

До конца года перепроверьте расчеты с работниками

Подписка
Срочно заберите все!
№24
27 февраля 2016 14 просмотров

Можете пожалуйста подготовить материал по организации деятельности Аутсорсинговой компании по ведению бухгалтерского учета других предприятий. От учреждения компании (какие КВЭД указывать при регистрации) до порядка работы с клиентами.

С 01 января 2016 года деятельность по предоставлению труда работников может осуществляться только частными агентствами занятости (аутсорсинговыми компаниями).

Они могут создаваться в общем порядке, в любой форме (АО, ООО), но, вероятно, должны быть коммерческими организациями.

К правовому статусу частного агентства занятости предъявляются повышенные требования, так, оно должно быть не только зарегистрированным юридическим лицом, но и получить аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности. Аккредитация проводится с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с Законом № 116-ФЗ:

- размер уставного капитала частного агентства по занятости должен быть не менее 1 миллиона рублей;

- у компании не должно быть задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;

- руководитель частного агентства должен иметь высшее образование, стаж работы в области трудоустройства не менее двух лет за последние три года и не иметь судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

Аутсорсинговая компания может использовать код ОКВЭД 78.10 «Деятельность агентств по подбору персонала» (из Классификатора ОК 029-2014).

Обоснование

Трудовой кодекс РФ

<…>

«Статья 341.1. Общие положения

Частное агентство занятости или другое юридическое лицо, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), в целях осуществления такой деятельности имеют право в случаях, на условиях и в порядке, которые установлены настоящей главой, направлять временно своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанных физического лица или юридического лица.

Условия оплаты труда по трудовому договору с работником, направляемым для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), должны быть не хуже, чем условия оплаты труда работников принимающей стороны, выполняющих такие же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию.Компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник направляется на работу в соответствующих условиях, устанавливаются на основании информации о характеристике условий труда на рабочем месте, предоставляемой принимающей стороной.

Статья 341.2. Особенности регулирования труда работников, направляемых временно частным агентством занятости к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)

Трудовой договор, заключаемый частным агентством занятости с работником, направляемым временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), должен включать в себя условие о выполнении работником по распоряжению работодателя определенной трудовым договором трудовой функции в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателями по этому трудовому договору.Частное агентство занятости имеет право заключать с работником трудовой договор, содержащий условие, указанное в части первой настоящей статьи, в случаях направления его временно для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) к:физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, в целях личного обслуживания, оказания помощи по ведению домашнего хозяйства;индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для временного исполнения обязанностей отсутствующих работников, за которыми в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами сохраняется место работы;индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг.В целях временного трудоустройства ищущих временную работу отдельных категорий лиц (лиц, обучающихся по очной форме обучения; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы) частное агентство занятости имеет право заключать с этими лицами трудовые договоры, содержащие условие, указанное в части первой настоящей статьи, как в случаях, предусмотренных частью второй настоящей статьи, так и в иных случаях, в которых в соответствии с настоящим Кодексом или другими федеральными законами с работниками заключаются либо могут заключаться срочные трудовые договоры.При направлении работника для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) трудовые отношения между этим работником и частным агентством занятости не прекращаются, а трудовые отношения между этим работником и принимающей стороной не возникают.

При направлении работника для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) частное агентство занятости и работник заключают дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием сведений о принимающей стороне, включающих наименование принимающей стороны (фамилию, имя, отчество принимающей стороны - физического лица), сведения о документах, удостоверяющих личность принимающей стороны - физического лица, идентификационный номер налогоплательщика принимающей стороны (за исключением принимающей стороны - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), а также сведений о месте и дате заключения, номере и сроке действия договора о предоставлении труда работников (персонала).Если в период действия трудового договора частное агентство занятости направляет работника для работы у другой принимающей стороны по другому договору о предоставлении труда работников (персонала), частное агентство занятости и работник заключают новое дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием сведений о принимающей стороне, предусмотренных частью пятой настоящей статьи.Дополнительные соглашения к трудовому договору, указанные в частях пятой и шестой настоящей статьи, являются неотъемлемой частью трудового договора, заключаются в письменной форме, составляются в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр дополнительного соглашения передается работнику, другой экземпляр хранится у работодателя. Получение работником экземпляра дополнительного соглашения должно подтверждаться подписью работника на экземпляре дополнительного соглашения, хранящемся у работодателя.В случаях, если это предусмотрено договором о предоставлении труда работников (персонала), в дополнительных соглашениях к трудовому договору, указанных в частях пятой и шестой настоящей статьи, могут предусматриваться условия:о праве принимающей стороны требовать от направленного работника исполнения им трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу принимающей стороны (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у принимающей стороны, если принимающая сторона несет ответственность за сохранность этого имущества) и к имуществу работников принимающей стороны, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка принимающей стороны;об обязанности принимающей стороны обеспечивать направленного работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;

об обязанности принимающей стороны обеспечивать бытовые нужды направленного работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей;об обязанности принимающей стороны отстранять от работы или не допускать к работе направленного работника в случаях, указанных в части первой статьи 76 настоящего Кодекса. При этом о случаях отстранения от работы или недопущения к работе направленного работника принимающая сторона обязана известить работодателя незамедлительно.Частное агентство занятости обязано вносить сведения о работе по договору о предоставлении труда работников (персонала) у принимающей стороны в трудовую книжку работника.Частное агентство занятости обязано осуществлять контроль за соответствием фактического использования принимающей стороной труда направленных работников трудовым функциям, определенным трудовыми договорами этих работников, а также за соблюдением принимающей стороной норм трудового права. Принимающая сторона не вправе препятствовать частному агентству занятости в осуществлении указанного контроля.

Статья 341.3. Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем, не являющимся частным агентством занятости, к другим юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)

Особенности регулирования труда работников, направляемых временно к другим юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала), работодателем, не являющимся частным агентством занятости, устанавливаются федеральным законом».

<…>

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1165 г. "Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)" 0

«В соответствии со статьей 181 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).

2. Установить, что аккредитация частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) проводится Федеральной службой по труду и занятости в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности ее работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок аккредитации частных агентств занятости - юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, не являющихся субъектами предпринимательства, применяющими специальные налоговые режимы (далее - частные агентства занятости), на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).

Аккредитация проводится Федеральной службой по труду и занятости (далее - орган аккредитации).

2. Требованиями аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), которым должно соответствовать частное агентство занятости, являются:

а) наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн рублей;

б) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 2 лет за последние 3 года;

г) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

3. В целях аккредитации частное агентство занятости представляет в орган аккредитации заявление о получении (продлении) аккредитации по форме согласно приложению N 1.

Заявление о получении (продлении) аккредитации заполняется на бланке частного агентства занятости, подписывается руководителем частного агентства занятости или уполномоченным им лицом и заверяется печатью частного агентства занятости.

4. Частное агентство занятости вместе с заявлением о получении (продлении) аккредитации представляет следующие документы:

а) нотариально заверенная копия учредительного документа;

б) документы, подтверждающие наличие уставного капитала в размере не менее 1 млн рублей;

в) паспорт руководителя частного агентства занятости или документ, его заменяющий;

г) документ о назначении на должность руководителя частного агентства занятости, заверенный печатью частного агентства занятости (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;

д) документы установленного образца о высшем образовании руководителя частного агентства занятости, а также копия его трудовой книжки (или документа, ее заменяющего), заверенная печатью частного агентства занятости (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица частного агентства занятости;

е) документ, подтверждающий отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

5. Документы (их копии), указанные в пункте 4 настоящих Правил, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и заверены в установленном порядке.

6. Заявление о получении (продлении) аккредитации, а также документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представляются в орган аккредитации лично руководителем частного агентства занятости или уполномоченным им лицом. Документы принимаются по описи.

7. Заявление о получении (продлении) аккредитации и документы (их копии), указанные в пункте 4 настоящих Правил, регистрируются органом аккредитации в течение рабочего дня, следующего за днем их получения.

8. Орган аккредитации не вправе требовать от частного агентства занятости представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

II. Порядок аккредитации, продления аккредитации, приостановления (возобновления) или отзыва аккредитации

9. Орган аккредитации в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления о получении (продлении) аккредитации и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, осуществляет проверку их комплектности. В случае представления не всех указанных документов орган аккредитации в течение 5 рабочих дней возвращает частному агентству занятости документы с указанием причин возврата.

10. Орган аккредитации в течение 15 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил:

а) запрашивает сведения о частном агентстве занятости из Единого государственного реестра юридических лиц и информацию, подтверждающую отсутствие у частного агентства занятости задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

б) организует рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, в части полноты и достоверности содержащихся в них сведений и соответствия данных документов частного агентства занятости требованиям аккредитации путем направления межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

в) принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации.

11. Основанием для принятия решения об отказе в аккредитации является:

а) несоответствие частного агентства занятости требованиям аккредитации, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) наличие в документах, представленных в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, недостоверной информации.

12. В случае принятия решения об аккредитации орган аккредитации осуществляет аккредитацию путем внесения в реестр аккредитованных частных агентств занятости (далее - реестр) сведений о частном агентстве занятости в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации, подготавливает письменное уведомление о внесении сведений в реестр по форме согласно приложению N 2, которое вручается представителю частного агентства занятости либо направляется частному агентству занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в течение 3 рабочих дней со дня внесения сведений о частном агентстве занятости в реестр.

В случае наличия оснований для принятия решения об отказе в аккредитации орган аккредитации подготавливает письменное уведомление об отказе в аккредитации по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, которое вручается представителю частного агентства занятости либо направляется частному агентству занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием Единого портала, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в аккредитации.

13. Частное агентство занятости после устранения причин, в связи с которыми ему было отказано в аккредитации, вправе представить в орган аккредитации для рассмотрения заявление о получении (продлении) аккредитации, а также документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, с пометкой "повторно" в порядке, установленном пунктом 6 настоящих Правил.

14. Аккредитация предоставляется на 3 года, если в заявлении о получении (продлении) аккредитации не указан меньший срок.

Аккредитация может быть продлена, приостановлена (возобновлена) или отозвана.

15. Аккредитованные частные агентства занятости обязаны представлять в орган аккредитации ежегодные отчеты о деятельности по предоставлению труда работников (персонала) не позднее 15 января года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ежегодный отчет о деятельности по предоставлению труда работников (персонала).

16. Аккредитованные частные агентства занятости обязаны сообщить в письменной форме в орган аккредитации сведения о следующих изменениях:

а) изменение наименования частного агентства занятости;

б) изменение места нахождения частного агентства занятости;

в) ликвидация или реорганизация частного агентства занятости;

г) смена руководителя.

17. Сведения, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил, представляются частными агентствами занятости не позднее чем в течение 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц.

18. Изменения, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил, вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в орган аккредитации.

19. Орган аккредитации подготавливает письменное уведомление о внесении изменений в реестр по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, которое вручается представителю частного агентства занятости либо направляется частному агентству занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием Единого портала, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в реестр.

<…>

ПРИКАЗ, ОК РОССТАНДАРТА ОТ 31.01.2014 №№ 14-СТ, 029-2014, ОК 029-2014

<…>

78 Деятельность по трудоустройству и подбору персонала

Эта группировка включает:
- деятельность по ведению списка вакансий, обращений или размещения заявлений кандидатов, не являющихся служащими бюро трудоустройства;
- снабжение компаний клиентов персоналом на ограниченный промежуток времени и деятельность по обеспечению прочих заявок клиентов на трудовые ресурсы
Эта группировка также включает:
- поиск и подбор вакансий, включая деятельность театральных агентств по подбору персонала
Эта группировка не включает:
- деятельность частных театральных и артистических агентств и агентов по подбору персонала, см. 74.90
78.1 Деятельность агентств по подбору персонала
78.10 Деятельность агентств по подбору персонала
Эта группировка включает:
- деятельность по ведению списка вакансий занятости и обращений, а также размещения заявлений кандидатов, не являющихся служащими данного бюро трудоустройства
Эта группировка включает:
- поиск персонала, отбор кандидатов и деятельность по трудоустройству, включая назначение на должность;
- функционирование кастинговых агентств, например театральных агентств;
- функционирование бирж трудоустройства в режиме "On-line" в информационно-коммуникационной сети Интернет
Эта группировка не включает:
- деятельность частных театральных и артистических агентств и агентов по подбору персонала, см. 74.90
78.2 Деятельность агентств по временному трудоустройству
78.20 Деятельность агентств по временному трудоустройству
Эта группировка включает:
- деятельность по найму временной рабочей силы, обеспечению на подрядной основе предприятий наемной рабочей силой, преимущественно для выполнения временной работы
Однако относимые в эту группировку компании не обеспечивают наблюдения за предоставляемыми ими работниками на месте выполнения работ клиента.
78.3 Деятельность по подбору персонала прочая
78.30 Деятельность по подбору персонала прочая
Эта группировка включает:
- деятельность по подбору рабочей силы для компании клиента
Отнесенные в эту группировку компании представляют работодателя по вопросам подбора рабочей силы, уплаты налогов и другим вопросам финансовой и кадровой политики, но они не несут ответственность за руководство служащими. Обычно рабочая сила подбирается на постоянное или временное место работы и компании, отнесенные к этой группировке, обеспечивают предоставление широкого спектра услуг по управлению персоналом
Эта группировка не включает:
- предоставление функций подбора рабочей силы вместе с управлением текущим бизнесом, см. группировку в соответствующей деятельности такой компании;
- подбор рабочей силы для временной замены работников или расширения персонала клиента, см. 78.20

<…>

Из статьи журнала «Учет. Налоги. Право» № 17-18, Апрель 2014

Аутсорсинг узаконили, но ограничили

Еще полтора года компании могут беспрепятственно экономить с помощью аутсорсинга. А с 2016 года для аренды персонала появится множество ограничений. Их ввел закон, который Совет Федерации одобрил 29 апреля.

Сейчас распространена такая схема работы: кадровые агентства нанимают себе в штат сотрудников, а затем предоставляют их другим организациям. Так компании могут регулировать численность и оставаться на спецрежимах, взносы на травматизм агентство платит по минимальной ставке, а сам «арендатор» не берет на себя никаких обязательств перед заемными сотрудниками. Но эти возможности резко ограничатся.

С 2016 года новая статья 56.1 ТК РФ прямо запретит заемный труд. Но появится и новая глава 53.1 о регулировании временного направления сотрудников в другие организации. Арендовать персонал можно будет только у аффилированной компании (например, внутри холдинга) или специального агентства. К агентствам установлены жесткие требования: уставный капитал от 1 млн рублей, общий режим, специальное образование у руководителя и т. д.

Использовать чужих сотрудников будет разрешено только в некоторых случаях. В частности, для временного расширения производства на срок до девяти месяцев или для замещения временно отсутствующих штатных сотрудников. Кроме того, взносы на травматизм кадровое агентство будет платить исходя из условий принимающей стороны.

Такие условия делают невыгодной аренду персонала в ее нынешнем варианте, но у компаний есть еще время до 2016 года, чтобы подготовиться к будущим изменениям.

Татьяна Кузнецова, корреспондент «УНП»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка