Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Сколько платежек оформлять по НДФЛ

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
10 марта 2016 17 просмотров

ИП приобрел в 2010 г. по договору купли-продажи муниципального имущества здание в рассрочку на 5 лет в рамках программы по приватизации арендуемого муниципального имущества. ИП является плательщиком ЕНВД. С 2013г. ИП часть здания сдает в аренду и в части полученного дохода за аренду помещения применяет УСН с объектом налогообложения в виде « доход минус расход». ИП ежемесячно перечисляет платежи за выкупаемое здание и отражает в составе расходов в целях исчисления упрощенного налога суммы, фактически оплаченные за приобретенное здание пропорционально сдаваемой площади равными долями. В 2015 году оплата за выкуп помещения закончилась. Вопрос: Могу ли я в 2016 году отражать в расходах в целях исчисления упрощенного налога остаточную стоимость здания, площадь которого сдана в аренду, за минусом суммы, учтенной за период с 2013 по 2015 годы, рассчитанную согласно абз. 4 п. 2.1 ст. 346,25 НК РФ? То есть в 2010-2013 году ИП применял только ЕНВД, соответственно в расходах ничего не отражал, с 2013 начал новый вид деятельность на усн. Можно ли учесть в расходах сумму, оплаченную до момента появления нового вида деятельности на УСН.

Нет, данным абзацем Вы воспользоваться не можете.

Данный абзац применяется только в случае перехода с ЕНВД на УСН, то есть когда налогоплательщик перешел целиком с одного режима налогообложения на другой. Вы же, исходя из условий вопроса, совмещаете режимы.

То есть если бы Вы перешли целиком в 2013 году с ЕНВД на УСН, то Вы должны были сформировать остаточную стоимость здания как разницу между первоначальной и начисленной амортизацией за период применения ЕНВД по данным бухучета, которую можно было бы списывать в течение 10 лет, при условии оплаты.

Определение остаточной стоимости при возникновении новой системы налогообложения (УСН) к уже имеющейся (ЕНВД) Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.

Обоснование

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как перейти на упрощенку с ЕНВД

<…>


При переходе на упрощенку с ЕНВД основные средства и нематериальные активы, приобретенные (сооруженные, изготовленные, созданные) и оплаченные до перехода, примите к учету по остаточной стоимости. Сделать это могут организации, которые выбрали в качестве объекта налогообложения разницу между доходами и расходами. Остаточную стоимость такого имущества определите как разницу между ценой приобретения (сооружения, изготовления, создания) и суммой амортизации, начисленной за период применения ЕНВД, по данным бухучета. Такой порядок предусмотрен абзацем 4пункта 2.1 статьи 346.25 Налогового кодекса РФ и подтвержден письмами Минфина России от13 февраля 2013 г. № 03-11-11/67 и от 21 октября 2010 г. № 03-11-11/279.

В зависимости от срока полезного использования объекта при расчете единого налога остаточную стоимость приобретенных до перехода на упрощенку основных средств и нематериальных активов включите в расходы в течение одного года, трех или 10 лет. Такие правила установлены в подпункте 3пункта 3 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Подробнее об этом см. Как списать расходы, если основное средство (нематериальный актив) было приобретено (создано) до перехода на упрощенку.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка