Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Законные способы выгодно учесть кредиторку и дебиторку по итогам года

Подписка
Срочно заберите все!
№24
10 марта 2016 8 просмотров

Одна фирма другой предоставляет персонал. У обеих фирм одни и те же учредители, т.о. фирмы являются аффилированными лицами. Т.К. часть предоставляемого персонала работает с вредными условиями труда, то им бесплатно предоставляется молоко. Вопрос в следующем:1. Согласно Закона 116-ФЗ от 05.05.2014 годаи закона № 1032-1 от 19.04.1991 г. п. 11 Ст. 18.1, ТК Глава 53.1 Ст. 341.1 может ли передающая персонал фирма брать на расходы обеспечение работников молоком и спецодеждой;2. Если нет, то как облагаются указанные расходы НДФЛ и страховыми взносами;3. 125-ФЗ от 24.07.1998 года Ст. 22 п. 2.1 - передающая сторона должна платить по страховому тарифу принимающей стороны?

В данной ситуации:

  1. Организация, передающая персонал, является работодателем. При этом ей следует руководствоваться оценкой условий труда принимающей стороны. То есть, если у принимающей стороны работники будут трудиться во вредных условиях труда, то им следует выдавать бесплатное питание. Его стоимость при соблюдении всех условий можно учесть в расходах. Аналогичный порядок следует применять и при выдаче спецодежды. http://vip.1gl.ru/#/document/86/74663/?step=60 http://vip.1gl.ru/#/document/11/15155/tit2/?step=62
  2. Если условия для обязательной выдачи бесплатного питания и спецодежды не выполняются, стоимость выданного питания и спецодежды облагается НДФЛ и страховыми взносами.
  3. Верно, передающая сторона оплачивает страховые взносы по тарифу принимающей стороны. При этом принимающая сторона передает все данные для применения того или иного тарифа.

Обоснование

Из рекомендации Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на бесплатное питание, которое организация предоставляет сотруднику по законодательству

Кому положено обязательное бесплатное питание

Обязательное бесплатное питание предусмотрено лишь для отдельных категорий персонала:*

Сотрудникам, которые работают во вредных условиях, положено молоко или другие равноценные продукты. Сотрудникам, работающим в особо вредных условиях, нужно предоставить лечебно-профилактическое питание. Это закреплено статьей 222 Трудового кодекса РФ. При этом в некоторых случаях организация может приобрести лечебно-профилактическое питание за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания, а также рационы лечебно-профилактического питания, нормы бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 46н.

Перечень вредных производственных факторов, при воздействии которых сотрудникам рекомендовано молоко (другие равноценные продукты), утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 45н.

Оценка опасных и вредных производственных факторов по характеру выполняемых работ и по условиям труда производится на основании данных, полученных по результатам:*

аттестации рабочих мест, проведенной до 1 января 2014 года в порядке, предусмотренном приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н;
– специальной оценки условий труда, проведенной после 1 января 2014 года в порядке, предусмотренном Законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

В процессе специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) степень вредности факторов производственной среды устанавливается на основании определенных нормативов. Например, приведенных в Руководстве Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», утвержденном Роспотребнадзором 29 июля 2005 г. В соответствии с этим критериями, если концентрация вредных веществ не превышает их предельно допустимой концентрации (ПДК), то условия труда не признаются вредными или опасными (считаются допустимыми). Результаты специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) будут подтверждать наличие вредных производственных факторов в работе сотрудника (п. 3 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н, п. 2 ст. 7 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Спортсмены, участвующие в учебно-тренировочных и спортивных мероприятиях, также обеспечиваются питанием (п. 1 ст. 33 Закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ). Кроме того, в трудовом (коллективном) договоре или ином локальном акте организации могут быть предусмотрены дополнительные гарантии и компенсации спортсменам, в частности оплата питания (ст. 348.10 ТК РФ). В первом случае компенсации спортсменам можно расценивать как установленные законодательством. Во втором – как компенсации, установленные по инициативе организации.

<…>

НДФЛ и страховые взносы*

Независимо от применяемой системы налогообложения со стоимости бесплатного питания (суммы денежной компенсации взамен питания), предоставленного по законодательству и в пределах установленных норм сотрудникам, которые работают во вредных условиях, не начисляйте:

При этом вредные условия труда на конкретных рабочих местах должны быть подтверждены результатами их специальной оценки (аттестации рабочих мест) (письма Минфина России от 1 августа 2007 г. № 03-03-06/4/104, от 18 июня 2007 г. № 03-04-06-01/192).

<…>

Ситуация: как учесть при расчете НДФЛ и страховых взносов стоимость бесплатного питания сотрудникам, работающим в условиях труда, которые по результатам специальной оценки условий труда не признаны вредными*

Со стоимости бесплатного питания начислите НДФЛ и страховые взносы.

Обязательное бесплатное питание предусмотрено лишь для сотрудников, которые работают во вредных условиях (ст. 222 ТК РФ). При этом оценка опасных и вредных производственных факторов по характеру выполняемых работ и по условиям труда производится на основании данных, полученных по результатам:

аттестации рабочих мест, проведенной до 1 января 2014 года в порядке, предусмотренном приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н;
специальной оценки условий труда, проведенной после 1 января 2014 года в порядке, предусмотренном Законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Бесплатное питание, предоставляемое сотрудникам, занятым во вредных условиях труда (подтверждено аттестацией рабочих мест или специальной оценкой условий труда), признается выданным в соответствии с законодательством.

Бесплатное питание, предоставляемое сотрудникам, занятым на рабочих местах, которые по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) не признаны вредными, таковым не признается. В таком случае обеспечивать сотрудников питанием организация не обязана. Следовательно, расходы на его выдачу не приравниваются к компенсационным выплатам. Такая точка зрения подтверждается письмом Минфина России от 31 марта 2014 г. № 03-03-РЗ/13985. Поэтому независимо от того, какую систему налогообложения применяет организация, в этом случае со стоимости бесплатного питания нужно начислить:

  • НДФЛ (подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ);
  • взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование (ч. 1 ст. 7, ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ);
  • взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (ч. 1 ст. 20.1 и ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Подробнее о налогообложении стоимости бесплатного питания, предоставляемого по инициативе организации, см. Как учесть при налогообложении расходы на бесплатное питание, которое организация предоставляет сотруднику по своей инициативе.

Главбух советует: есть основания, позволяющие не удерживать НДФЛ и не начислять страховые взносы со стоимости бесплатно выданного молока (денежной компенсации вместо него) сотрудникам, занятым на рабочих местах, вредность которых не подтверждена специальной оценкой условий труда (аттестацией рабочих мест). Они заключаются в следующем.

Сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, бесплатная выдача молока и других равноценных пищевых продуктов осуществляется в соответствии с перечнем вредных производственных факторов, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. № 45н.

При этом законодательство не ставит бесплатную выдачу молока (других равноценных продуктов) в зависимость от результатов специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест (ст. 222 ТК РФ). Основанием для выдачи молока сотруднику являются не результаты указанных мероприятий, а его фактическая занятость на работах, связанных с производством и применением вредных веществ, предусмотренных в перечне.

Таким образом, независимо от результатов специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) выдача молока (денег вместо него или других продуктов) не является оплатой труда, а считается компенсационной выплатой, установленной законодательством. Такая компенсация не облагается НДФЛ, а также взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (п. 3 ст. 217 НК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, п. 2 ч. 1 ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

Аналогичные выводы подтверждает и арбитражная практика (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 мая 2012 г. № А19-11749/2011, Московского округа от 25 июля 2011 г. № КА-А40/7513-11).

<…>

ЗАКОН от 05.05.2014 № 116-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

<…>

Статья 18.1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)

1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) - направление временно работодателем (далее также - направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.

2. Договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.

3. Осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:

1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне; юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества; юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

4. Особенности регулирования труда работников, направленных для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. Порядок аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) должен включать в себя, в частности, порядок приостановления или отзыва аккредитации, порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.

6. Требованиями аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) являются:

1) наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей;

2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее двух лет за последние три года;

4) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики.

7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля, организацией и проведением проверок частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

8. В качестве частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала), не могут выступать субъекты предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы.

9. В случае приостановления или отзыва аккредитации частного агентства занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) частное агентство занятости теряет право заключать с работниками трудовые договоры в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала). При этом все права и обязанности данного частного агентства занятости по заключенным ранее таким трудовым договорам сохраняются.

10. Если число работников, привлекаемых по договору о предоставлении труда работников (персонала) для проведения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг, превышает 10 процентов от среднесписочной численности работников принимающей стороны, решение о заключении с частным агентством занятости договора о предоставлении труда работников (персонала) принимающая сторона принимает с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов.

11. Обязательным условием для включения в договор о предоставлении труда работников (персонала) является условие о соблюдении принимающей стороной установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

12. Направление работников для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) не допускается в целях:

1) замены участвующих в забастовке работников принимающей стороны;

2) выполнения работ в случае простоя (временной приостановки принимающей стороной работ), осуществления процедуры банкротства принимающей стороны, введения принимающей стороной режима неполного рабочего времени в целях сохранения рабочих мест при угрозе массового увольнения работников принимающей стороны;

3) замены работников принимающей стороны, отказавшихся от выполнения работы в случаях и в порядке, которые установлены трудовым законодательством, в том числе замены работников, временно приостановивших работу в связи с задержкой выплаты им заработной платы на срок более 15 дней.

13. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 12 настоящей статьи, направление работников частными агентствами занятости для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала) не допускается также в целях:

1) выполнения на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к опасным производственным объектам I и II классов опасности, отдельных видов работ, перечни которых утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ на рабочих местах, условия труда на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени либо опасным условиям труда;

3) замещения отдельных должностей в соответствии со штатным расписанием принимающей стороны, если наличие работников, замещающих соответствующие должности, является условием получения принимающей стороной лицензии или иного специального разрешения на осуществление определенного вида деятельности, условием членства в саморегулируемой организации или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ;

4) выполнения работниками работ в качестве членов экипажей морских судов и судов смешанного (река - море) плавания.

14. Федеральными законами могут быть установлены дополнительные ограничения на направление работников для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала).".

<…>

"2.1. Страхователи, направляющие временно своих работников по договору о предоставлении труда работников (персонала) в случаях и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", другими федеральными законами, для работы у другого юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее - принимающая сторона), уплачивают страховые взносы с заработка направленных временно работников исходя из страхового тарифа, определяемого в соответствии с основным видом экономической деятельности принимающей стороны, а также из надбавок и скидок к страховому тарифу, устанавливаемых с учетом результатов специальной оценки условий труда на рабочих местах, на которых фактически работают направленные временно работники. Принимающая сторона представляет страхователю сведения о своем основном виде экономической деятельности, результатах специальной оценки условий труда на рабочих местах и иные сведения, необходимые для определения страхового тарифа и установления надбавок и скидок к страховому тарифу.".*

<…>

об обязанности принимающей стороны обеспечивать направленного работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей;*

<…>

Из статьи Журнала «Зарплата», № 8, август 2012

Аутсорсинг, или работники в аренду (в редакции «Система Кадры»)

<…>

Аналогия в корпоративном праве

Если отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, прямо не урегулированы законодательством и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, то к таким отношениям применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Об этом говорится в части 1 статьи 6 ГКРФ.

Схема. Субъекты договора аутсорсинга*

С этой точки зрения правовая природа договора аутсорсинга не уникальна. Сходные отношения предусмотрены корпоративным правом.

В хозяйственном обществе полномочия единоличного исполнительного органа могут быть переданы коммерческой организации (подп. 2 п. 2.1 ст. 42 Федерального закона от 08.02.98 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и п. 1 ст. 69 Федерального закона от 26.12.95 №208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

При этом фактическое руководство обществом осуществляют менеджеры (один или несколько), являющиеся работниками управляющей организации.

Менеджер действует в интересах руководимого общества на основании доверенности работодателя. Доверенность не требуется лишь руководителю управляющей организации.

Разница же между такими внештатными работниками в том, что сотрудники, предоставленные по договору аутсорсинга, нуждаются в руководстве со стороны заказчика.

Заемный работник и аутсорсер: трудовой договор

Сотрудники, предоставленные для выполнения определенной работы компании-заказчику, должны состоять в штате организации-работодателя. Для этого они заключают с аутсорсером трудовой договор.

При этом работодатель не только выплачивает своим работникам заработную плату (из вознаграждения, получаемого от компании-заказчика по договору аутсорсинга), пособия и компенсации, но и выступает своеобразным посредником между ними и заказчиком, непосредственно использующим их труд.

Обратите внимание: организация-заказчик юридически не оформляет с привлеченным персоналом никаких отношений.

Заказчик и работодатель: гражданско-правовой договор

Если организация-заказчик хочет передать часть своих функций сторонней компании (работодателю), она должна заключить с последней один из договоров — аренды персонала, аутсорсинга или аутстаффинга. Виды сделок по предоставлению персонала и их особенности приведены в табл. 1 ниже.

Таблица 1.Виды сделок по предоставлению персонала

Наименование сделки Происхождение термина Характеристика отношений
Аренда персонала Статья 607 ГКРФ Сходство с договором аренды имущества весьма условно. Объекты аренды — непотребляемые вещи (п. 1 ст. 607 ГКРФ). А человек — это субъект, обладающий правами и свободами (ст. 2 Конституции РФ)
Аутсорсинг От англ. outsoursing — внешний источник Заказчик использует трудовые ресурсы другой компании (аутсорсера)
Аутстаффинг От англ. outstaffing — внештатный Уже работающий персонал перезачисляется в штат другой компании (провайдера), то есть переводится к другому работодателю. Но работники продолжают трудиться на том же месте и выполняют прежние обязанности

Эти договоры предусматривают оказание организацией-работодателем услуг. Услуга заключается в предоставлении персонала, который трудится на рабочих местах заказчика.

Хотя договор аутсорсинга не предусмотрен законом или иными правовыми актами (п. 2 ст. 421 ГКРФ), он, по сути, представляет собой возмездное оказание услуг (п. 1 ст. 779 ГКРФ). Данная юридическая квалификация сделки поддержана Определением ВАС РФ от 26.10.2011 №ВАС-11730/11.

На услуги аутсорсинга распространяется ряд общих положений о подряде (ст. 783 ГКРФ). В частности, их оказание подтверждает акт приемки (п. 2 ст. 720 ГКРФ).

<…>

Услуги аутсорсера. Что входит в перечень услуг работодателя, в договоре рекомендуется прописать подробно. Ими могут быть:

—подбор квалифицированного персонала;

—оформление трудовых отношений с работниками (заключение и расторжение трудовых договоров, ведение трудовых книжек);

—кадровый учет, ведение учета рабочего времени и расчетов по оплате труда. Для этого организация-заказчик должна вовремя предоставлять аутсорсеру соответствующую информацию. Следовательно, сторонам предстоит согласовать кадровый документооборот. Если же работодатель задерживает выплату зарплаты более чем на 15 дней, заемный сотрудник вправе приостановить работу (ч. 2 ст. 142 ТКРФ);*

—выполнение обязанностей налогового агента по НДФЛ и плательщика страховых взносов.

Соответствующая документация хранится у аутсорсера.

Обязанности заказчика*. В договоре советуем предусмотреть, что заказчик:

—контролирует качество и своевременность выполнения работ внештатным персоналом;

—обеспечивает заемных работников производственным инвентарем;

—устанавливает график и порядок исполнения работ;

—обеспечивает оперативное руководство заемными работниками.

Необходимое условие — сотрудничество сторон в сфере охраны труда

Аутсорсер не является типичным работодателем — возможности его влияния на трудовую деятельность персонала объективно ограничены. Работодатель не может выполнить все требования статей 22 и 212 ТКРФ, например:

—обеспечить работников оборудованием, инструментами или технической документацией, необходимыми для работы;

—создать условия для удовлетворения бытовых потребностей работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей;

—обеспечить безопасные условия и охрану труда.

При таких обстоятельствах договор аутсорсинга должен предусматривать сотрудничество сторон в вопросах соблюдения законодательства о труде и об охране труда. Вариант распределения обязанностей сторон по договору, рассмотренный в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 29.04.2010 №А42-3569/2009, приведен в табл. 2.

Таблица 2. Распределение обязанностей сторон для обеспечения безопасных условий труда

Обязанности аутсорсера Обязанности заказчика
Предоставить рабочих, которые:— имеют определенную профессию, подтвержденную соответствующим документом;— прошли очередную проверку знаний по профессии и технике безопасности;— обеспечены необходимой спецодеждой и средствами индивидуальной защиты Проводить с предоставленным ему персоналом вводный инструктаж и инструктаж на рабочих местах по технике безопасности.Обеспечить персонал бытовыми помещениями, материалами, инструментами и оборудованием, необходимым для качественного и безопасного выполнения работ

Заметим, что если с заемным работником произошел несчастный случай из-за нарушения техники безопасности, то к гражданско-правовой ответственности может быть привлечен и заказчик (п. 1 ст. 1064 и п. 1 ст. 1081 ГКРФ).

При исчислении взносов на случай травматизма аутсорсер должен применять тарифы, соответствующие виду деятельности заказчика.*

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка