Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Минфин необоснованно требует взносы со стоимости путевок

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
16 марта 2016 12 просмотров

В год отчетности затраты на производство нужно разбить по элементам: мат.затраты, оплата труда, отчисления, амортизация и прочие. Согласно учет.политике общехоз.включаются в себестоимость по статье общехоз.расходы. в пояснения к годовому отчету общехоз.нужно включать в прочие затраты или разбивать по элементам на мат., амортизацию, оплата труда и пр.? я придерживаюсь что нужно разбивать, а то сумма прочих затрат получится более 5%.

Да, Вы правы. общехозяйственные расходы более правильным будет распределить по производственным статьям затрат.

Обоснование

Из рекомендации Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как распределить общепроизводственные и общехозяйственные расходы между производствами

В конце отчетного периода счета 25 и 26 закрываются. Накопленные на них расходы списываются в дебет счетов: 20«Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» или 90 «Продажи» пропорционально показателям, которые должны быть установлены в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008).

Базой для распределения косвенных расходов между основным, вспомогательным и обслуживающим производствами могут быть, например, следующие показатели:

заработная плата основных производственных рабочих;

прямые затраты при цеховой структуре организации;

количество отработанных машино-часов работы оборудования;

размер производственных площадей;

материальные затраты;

объем выработки в натуральных или стоимостных показателях.

Например, в производствах со значительной долей расходов на оплату труда косвенные расходы целесообразно распределять пропорционально зарплате основных производственных рабочих. Косвенные расходы распределите пропорционально материальным затратам (стоимость сырья, материалов, запасных частей и т. д.) в том случае, если они составляют значительную долю в себестоимости произведенной продукции.

Пример распределения косвенных расходов, связанных с выполнением производственного заказа. Организация применяет позаказный метод калькулирования себестоимости

В апреле ООО «Производственная фирма "Мастер"» приняло и выполнило два производственных заказа (№ 1 и № 2) на изготовление специального транспортного оборудования. Учетной политикой «Мастера» предусмотрено, что общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально зарплате производственных рабочих, занятых в выполнении каждого заказа.

В апреле фактическая сумма расходов составила:

общепроизводственных – 100 000 руб.;

общехозяйственных – 125 000 руб.

Прямые расходы по заказу № 1 составили:

стоимость израсходованных материалов – 82 300 руб.;

зарплата производственных рабочих – 68 500 руб.;

сумма взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с зарплаты производственных рабочих – 20 687 руб.

Итого по заказу № 1 – 171 487 руб.

Прямые расходы по заказу № 2 составили:

стоимость израсходованных материалов – 151 500 руб.;

сумма начисленной заработной платы производственных рабочих – 55 000 руб.;

сумма взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с зарплаты производственных рабочих – 16 610 руб.

Итого по заказу № 2 – 223 110 руб.

Общая сумма зарплаты производственных рабочих по обоим заказам составила 123 500 руб. (68 500 руб. + 55 000 руб.).

Доля зарплаты производственных рабочих в общей сумме их зарплаты равна:

по заказу № 1 – 55% (68 500 руб. : 123 500 руб.);

по заказу № 2 – 45% (55 000 руб. : 123 500 руб.).

На себестоимость заказа № 1 отнесены:

часть общепроизводственных расходов в сумме 55 000 руб. (100 000 руб. х 55%);

часть общехозяйственных расходов в сумме 68 750 руб. (125 000 руб. х 55%).

Фактическая себестоимость заказа № 1 составила:
171 487 руб. + 55 000 руб. + 68 750 руб. = 295 237 руб.

На себестоимость заказа № 2 отнесены:

часть общепроизводственных расходов в сумме 45 000 руб. (100 000 руб. – 55 000 руб.);

часть общехозяйственных расходов в сумме 56 250 руб. (125 000 руб. – 68 750 руб.).

Фактическая себестоимость заказа № 2 составила:
223 110 руб. + 45 000 руб. + 56 250 руб. = 324 360 руб.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка