Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

До конца года перепроверьте расчеты с работниками

Подписка
Срочно заберите все!
№24
17 марта 2016 10 просмотров

Организация оказывает услуги по управлению жилым фондом,начисление по УЖФ - ДТ 62/04 КТ 90.01.(сюда входит: отопление, водоснабжение, канализация, содержание жил.фонда, текущий ремонт, вывоз мусора и прочее). При осуществлении текущего ремонта дома составляется смета, которая включает в себя расход материалов и выполнение работ.Списание материалов оформляется ч/з требование-накладную и учитывается в бух.учете ДТ20 КТ10,А акт выполненных работ каким образом включить в затраты по дому (например -благоустройство детской площадки) ДТ??? КТ???, Чтобы можно было сравнить начисление по текущему ремонту и выполнение по текущему ремонту (Нужно видеть кто кому должен).СПАСИБО. 14:03Материал из БСС "Система Главбух"Подробнее: http://vip.1gl.ru/#/hotline/?of=copy-56f742cc9e

Отвечает Ваш персональный эксперт

Расходы по благоустройству детских площадок входят в состав услуг по содержанию общего имущества. Отражение в учете услуги зависит от того, кем она выполняется:

- сторонними организациями:

Дебет 20 (26) Кредит 60

- собственными силами:

Дебет 20 (26) Кредит 70 (69)

Если на благоустройство детской площадки направляются материалы, то сделайте запись:

Дебет 20 (26) Кредит 10

Чтобы увидеть, кто кому должен, достаточно сравнить начисление:

Дебет 62 Кредит 90-1

….. и оплату

Дебет 50(51) Кредит 62

Дебетовое сальдо по счету 62 означает, что в общем объеме задолженность за собственниками.

Кредитовое сальдо по счету 62 означает наличие неотработанного аванса.

Обоснование

Из рекомендацииОлега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как управляющей компании отразить в бухучете операции по содержанию общего имущества жильцов

Общее имущество и перечень работ по его содержанию

В состав общего имущества многоквартирного дома входят:
– чердаки, крыши, фундаменты, стены, окна и двери общего пользования;
– общее санитарно-техническое оборудование, обслуживающее более одного жилого или нежилого помещения;
– общие коридоры;
– земельный участок;
– общие внутридомовые системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений до первого отключающего устройства, внутридомовые системы отопления и электроснабжения и т. д.

Это следует из пунктов 2 и 5–7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491.

Содержание общего имущества включает в себя:*
– осмотры общего имущества;
– уборку мест общего пользования, в том числе и земельного участка;
– сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;
– меры пожарной безопасности;
– содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства;*
– организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации;
– текущий и капитальный ремонт общего имущества и т. д.*

Об этом сказано в пункте 11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491.

Об учете расходов на ремонт см. Как управляющей компании отразить в бухучете ремонт дома.

<…>

Плата за содержание общего имущества

Собственники помещений вносят управляющей компании плату за оказание услуг по содержанию имущества. Размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме определяет общее собрание собственников на срок не менее чем один год (ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ).

Перед собранием собственников помещений в доме управляющая компания должна подготовить предложения по размеру платы за содержание имущества дома (ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ). Управляющая компания проводит разнообразные осмотры имущества, оценивает его состояние (п. 11, 13 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491). По результатам таких осмотров можно принять предварительное решение о сумме затрат на содержание общего имущества.

Управляющая компания может заключить договор со специализированной организацией для:
– снятия показаний счетчиков;
– доставки платежных документов;
начисления платы за коммунальные услуги.

Об этом сказано в подпункте «е» пункта 32 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Размер платы за содержание общего имущества установите с учетом расходов на оплату услуг таких специализированных организаций (п. 29 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491).

<…>

Бухучет

В бухучете операции по содержанию общего имущества многоквартирного дома отражайте следующим образом.

Средства на содержание общего имущества, поступившие от собственников до конца расчетного месяца, отражайте в составе авансов:

Дебет 51 Кредит 62 «Расчеты по авансам полученным»

– получены средства от собственника (нанимателя) помещения.

Это следует из Инструкции к плану счетов и пункта 3 ПБУ 9/99.

Если для выполнения работ по содержанию имущества управляющая компания привлекает подрядчика, то в бухучете сделайте следующие записи:

Дебет 20 Кредит 60

– отражены расходы на работы, выполняемые сторонними подрядчиками;

Дебет 19 Кредит 60

– учтен входной НДС, предъявленный подрядчиком;

Дебет 20 Кредит 19

– сумма НДС, предъявленного подрядчиком, включена в стоимость работ (если налог нельзя принять к вычету);

Дебет 60 Кредит 51

– перечислена оплата стороннему подрядчику, выполняющему работы.

По окончании месяца:

Дебет 90-2 Кредит 20

– списаны на себестоимость расходы;

Дебет 62 Кредит 90-1

– отражена выручка от реализации работ;

Дебет 62 «Расчеты по авансам полученным» Кредит 62

– зачтена предоплата, полученная от собственников (нанимателей) помещений.

Такой вывод следует из пунктов 8, 12 ПБУ 13/2000, пунктов 12 и 13 ПБУ 9/99, пункта 18 ПБУ 10/99 и Инструкции к плану счетов.

Если управляющая компания выполняет работы собственными силами, то в бухучете сделайте следующие записи:

Дебет 10-5 Кредит 60

– приобретены материалы для производства работ;

Дебет 19 Кредит 60

– учтен входной НДС со стоимости материалов;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19

– принят к вычету входной НДС по материалам;

Дебет 20 Кредит 70 (69, 10…)

– отражены затраты на работы, производимые собственными силами управляющей компании;

Дебет 62 Кредит 90-1

– отражена выручка от реализации на момент приемки работ;

Дебет 90-2 Кредит 20

– списаны на себестоимость расходы на проведение работ;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

– начислен НДС к уплате в бюджет с выручки от реализации;

Дебет 62 «Расчеты по авансам полученным» Кредит 62

– зачтена предоплата, полученная от собственников (нанимателей) помещений.

Такой вывод следует из подпункта 30 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, пунктов 8, 12 ПБУ 13/2000, пунктов 12 и 13 ПБУ 9/99, пункта 18 ПБУ 10/99 и Инструкции к плану счетов.*

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка