Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Чиновники советуют перепроверить данные работников

Подписка
Срочно заберите все!
№24
25 февраля 2016 9 просмотров

ООО (Крым) на ОСн, хотелось бы получить информацию по свободной экономической зоне в Крыму Какие требования нужно выполнить и чему нужно соответствовать, чтобы там зарегистрироваться? Какие льготы при этом получают предприятия? Хотелось бы получить информацию, связанную с этой темой.

1. Нужно получить статус участника, для этого выполнить требования, описанные в статье 13 Закона 377-ФЗ, она приведена ниже.

2. По налогу на прибыль по деятельности в рамках договора – 0%, по остальным – 2%

В региональный - 2 процента - в течение 3-х лет;

6 процентов - с 4-го по 8-й годы;

13,5 процента - с 9-го года, по остальным 18%

3. Участник СЭЗ освобожден от уплаты НДС при ввозе товаров, для деятельности в рамках СЭЗ, от налога на имущество, по имуществу, используемому в деятельности СЭЗ – пункт 3 ответа

Также у него пониженные взносы с зарплаты – пункт 4 ответа.

По НДФЛ ставки общие.

Обоснование

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.11.2014 № 377-ФЗ


«Статья 13. Участник свободной экономической зоны

1. Лицо, намеревающееся получить статус участника свободной экономической зоны, должно быть зарегистрировано на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя, состоять на налоговом учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

2. Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, представляет в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя заявление в письменной форме о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне (далее - заявитель) с приложением следующих документов:

1) копии учредительных документов (для юридических лиц);

2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

4) инвестиционная декларация по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения:

1) цель инвестиционного проекта;

2) виды деятельности с учетом требований, установленных частями 2 и 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

3) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта с указанием количества планируемых для создания рабочих мест и размера средней заработной платы;

4) общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта и предусматривающий, в частности, объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в сумме:

а) не менее трех миллионов рублей для лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства;

б) не менее тридцати миллионов рублей для иных лиц;

5) график осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта;

6) осуществление реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя.

4. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, указанные в части 3 настоящей статьи, представляются заявителем. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя не вправе требовать у заявителя документы, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 настоящей статьи, если указанные документы или сведения, содержащиеся в них, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, за исключением случаев включения указанных документов в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя самостоятельно запрашивают указанные документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

5. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, принимаются высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных документов направляется заявителю.

6. В день получения всех документов, указанных в части 2 настоящей статьи, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя уведомляет заявителя о принятии одного из следующих решений:

1) принятие к рассмотрению документов;

2) отказ в принятии к рассмотрению документов.

7. Решение об отказе в принятии к рассмотрению документов допускается только в случае непредставления лицом документов, указанных в части 2 настоящей статьи.

8. В случае, если инвестиционной декларацией предусматривается осуществление участником свободной экономической зоны объема капитальных вложений в сумме менее ста миллионов рублей, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя в срок, не превышающий семи дней с даты подачи заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет рассмотрение представленных заявителем документов и принимает решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне или об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. В день принятия соответствующего решения высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя направляет заявителю подписанный договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне или решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с указанием мотивированных оснований такого отказа.

9. В случае, если инвестиционной декларацией предусматривается осуществление участником свободной экономической зоны объема капитальных вложений в сумме более ста миллионов рублей, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя в срок, не превышающий семи дней с даты приема документов, направляет представленные заявителем документы, а также проект договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне соответствующему экспертному совету по вопросам свободной экономической зоны на рассмотрение.

10. В срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения документов, указанных в части 9 настоящей статьи, соответствующий экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны рассматривает полученные документы и проект договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и принимает одно из следующих решений:

1) о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;

2) об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с указанием причин отказа.

11. Решение экспертного совета по вопросам свободной экономической зоны о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне также может содержать одно обязательство или несколько обязательств по внесению изменений в инвестиционную декларацию, исполнение которых возлагается на заявителя в соответствии с настоящим Федеральным законом и учитывается высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя при заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

12. В день принятия решения соответствующий экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны информирует высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя о результатах рассмотрения документов и проекта договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также о принятом решении.

13. В день получения решения, указанного в части 10 настоящей статьи, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя подписывает и направляет заявителю заключенный договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне или решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с указанием мотивированных оснований такого отказа.

14. Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне принимается только в случаях несоответствия требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи.

15. Отказ в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне может быть обжалован в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или в судебном порядке.

16. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне вступает в силу со дня его подписания.

17. В день заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти копию заключенного договора.

18. В течение трех дней со дня получения копии заключенного договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти вносит в единый реестр участников свободной экономической зоны запись о включении заявителя в указанный реестр и направляет:

1) участнику свободной экономической зоны свидетельство о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны;

2) в адрес федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в адрес органов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов, выписку из единого реестра участников свободной экономической зоны о включении участника свободной экономической зоны в указанный реестр.

19. Лицо приобретает статус участника свободной экономической зоны со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны.

20. Участник свободной экономической зоны вправе осуществлять предпринимательскую и иную деятельность в свободной экономической зоне с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

21. Участник свободной экономической зоны осуществляет деятельность в свободной экономической зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

22. Деятельность, не предусмотренная договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, может осуществляться участником свободной экономической зоны в свободной экономической зоне без применения особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне, в том числе без применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

23. Участник свободной экономической зоны подлежит исключению из единого реестра участников свободной экономической зоны в случае:

1) расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон или по решению суда;

2) прекращения деятельности участника свободной экономической зоны в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица либо исключением физического лица из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) окончания срока действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, на который он был заключен.

24. Исключение участника свободной экономической зоны из единого реестра участников свободной экономической зоны осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти путем внесения соответствующей записи в указанный реестр на основании уведомления высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя о наступлении случаев, предусмотренных частью 23 настоящей статьи.

25. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти направляет выписку из единого реестра участников свободной экономической зоны об исключении участника свободной экономической зоны из указанного реестра в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны соответствующей записи.

26. Право участника свободной экономической зоны осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности прекращается со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи об исключении участника свободной экономической зоны из указанного реестра.

27. По соглашению сторон в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне могут быть внесены изменения в порядке, установленном частями 2-17 настоящей статьи.

28. Основанием для отказа во внесении изменений в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне является:

1) изменение цели инвестиционного проекта;

2) осуществление видов деятельности, не соответствующих требованиям частей 2 и 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

3) снижение общего объема капитальных вложений;

4) изменение графика осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта;

5) изменение территории реализации инвестиционного проекта.

2 Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как рассчитать налог на прибыль за 2015 год и авансовые платежи на I квартал 2016 года. В IV квартале 2015 года организация получила статус участника СЭЗ в Крыму. До этого организация рассчитывала налог на общих основаниях


Налог на прибыль, полученную со дня включения организации в реестр участников СЭЗ, рассчитывайте по пониженным ставкам. Эта дата есть в свидетельстве, которое есть у организации. Прибыль, полученную до этого дня, облагайте налогом по общим ставкам. Авансовые платежи на I квартал 2016 года не пересчитывайте.

Организации Крыма – участники свободной экономической зоны – вправе облагать прибыль по пониженным ставкам. Для этого должно выполняться сразу два условия:
– организация включена в реестр участников СЭЗ. То есть у организации есть свидетельство по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18 ноября 2015 г. № 857. В этом свидетельстве указывается дата включения в реестр и регистрационный номер организации;
– прибыль получили в рамках договора о деятельности в СЭЗ.

Если хотя бы одно из условий не выполняется, применять пониженные ставки нельзя. Например, с прибыли, которая получена после подписания договора о деятельности в СЭЗ, но до включения организации в реестр, налог нужно начислять по общим ставкам.

Кроме того, для применения пониженных ставок организация обязана обеспечить раздельный учет прибыли, полученной до и после включения в реестр участников СЭЗ.

Как рассчитать налог в переходный период

Налог с прибыли, полученной за период с 1 января 2015 года до даты, когда организацию включили в реестр участников СЭЗ, рассчитайте по следующим ставкам:

  • 2 процента – в федеральный бюджет;
  • 18 процентов – в региональный бюджет.

Налог с прибыли, полученной со дня включения организации в реестр участников СЭЗ, рассчитайте по ставкам:

  • 0 процентов – в федеральный бюджет;
  • 2 процента – в региональный бюджет.

Это следует из положений пункта 1.7 статьи 284 Налогового кодекса РФ, статьи 2 Закона Республики Крым от 29 декабря 2014 г. № 61-ЗРК/2014.

Как рассчитать авансовые платежи

До включения в реестр участников СЭЗ организация определяла суммы авансовых платежей на I квартал 2016 года по общим налоговым ставкам (п. 2 ст. 286 НК РФ). Эти суммы попали в декларацию за девять месяцев 2015 года, а следом и в налоговую инспекцию в карточку лицевого счета со сроками уплаты 28 января, 28 февраля и 28 марта. Несмотря на то что позднее у организации появилось право на пониженные ставки налога, пересчитывать ранее заявленные суммы авансовых платежей нельзя. В законодательстве нет такого правила. Поэтому уточненную декларацию по налогу на прибыль за девять месяцев 2015 года не подавайте.

44.3608 (6,8,9)

Важно: по итогам 2015 года проверьте, превысили ли среднеквартальные доходы от реализации за четыре последних квартала 15 000 000 руб. Если нет, то начиная с I квартала 2016 года организация освобождается от уплаты ежемесячных авансов. Перечислять авансовые платежи по налогу на прибыль она должна один раз в квартал (п. 3 ст. 286 НК РФ).

2. Из рекомендации

Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Нужно ли платить налог на имущество с объекта недвижимости, который будет использоваться в деятельности организации – участника СЭЗ в Крыму(Севастополе). Строительство началось до получения статуса участника


Нет, не нужно. Ведь на момент окончания строительства организация уже является участником свободной экономической зоны (СЭЗ).

Недостроенные объекты не признаются основными средствами, так как они не соответствуют критериям, которые перечислены в пункте 4 ПБУ 6/01. В бухучете такие объекты отражают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». А потому и налог на имущество с подобных объектов не платят.

По общему правилу обязанность начислять налог на имущество возникает, когда объект достроен и принят к учету в качестве основного средства. То есть когда он отражен на счете 01 «Основные средства».

Однако на участников СЭЗ в Крыму (Севастополе) это правило не распространяется. В отношении объектов, которые расположены на территории СЭЗ и используются в деятельности на этой территории, такие организации на 10 лет освобождаются от уплаты налога на имущество. При этом 10-летний срок отсчитывается:

  • по основным средствам, числящимся на балансе организации до получения статуса участника СЭЗ, – со дня включения организации в реестр участников СЭЗ;
  • по основным средствам, приобретенным (созданным) после получения статуса участника СЭЗ, – с месяца, следующего за месяцем принятия объекта на учет.

Об этом сказано в пункте 26 статьи 381 Налогового кодекса РФ и письме ФНС России от 16 сентября 2015 г. № БС-4-11/16292.

Требований о том, что для применения льготы организация должна иметь статус участника СЭЗ уже в периоде строительства объекта, в Налоговом кодексе нет.

В связи с этим вести раздельный учет затрат на строительство за периоды до и после получения статуса участника СЭЗ организация не должна. Льгота по налогу на имущество будет распространяться на всю стоимость объекта независимо от того, к какому из этих периодов относятся капвложения.

3. Справочники: Тарифы взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование в 2016 году

Тарифы для участников свободной экономической зоны на территории Республики Крым и Севастополя3

Условия применения тарифа Тарифы страховых взносов, % Основание
ПФР7 ФСС России ФФОМС
Организации и предприниматели – участники СЭЗ на территории Крыма и Севастополя (в отношении выплат физлицам)6 6,0 1,5 0,1 П. 14 ст. 33 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗст. 58.4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ


6 Льготные тарифы действуют в течение 10 лет со дня получения организацией (предпринимателем) статуса участника СЭЗ начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен этот статус. Льготные тарифы не применяются при начислении взносов на собственное страхование предпринимателей. Об этом сказано в статье 58.4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Чтобы получить статус участника СЭЗ, нужно состоять на налоговом учете в Республике Крым или г. Севастополе и иметь инвестиционную декларацию. Условия получения статуса участника СЭЗ приведены в статье 13 Закона от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка