Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

ПФР предупреждает вас о частых ошибках в СЗВ‑М

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
1 марта 2016 92 просмотра

С 2016 года лимит стоимости основных средств в налоговом учете - 100 тыс. руб.В бухгалтерском учете лимит стоимости остается 40 тыс. руб.Установить и в бухгалтерском учете лимит стоимости 100 тыс. руб. нельзя.Смотрела ваш видеосеминар по учету ОС в 2016г.После него планировала прописать в учетной политике, что «Основные средства стоимостью от 40000 до 100000 руб. учитывать в составе МПЗ (Дт 10) и списывать на расходы с учетом срока его использования согласно классификатора (Дт 20,23,26 Кт 10).Но абзац 1 п. 5 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) продолжает действовать в следующей редакции: "Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов".Таким образом, на сегодняшний день имущество, отвечающее всем критериям основного средства (п. 4 ПБУ 6/01), может отражаться в бухгалтерском учете в составе МПЗ только в том случае, если его стоимость не превышает 40 000 рублей. Если стоимость такого актива находится в интервале от 40 000 до 100 000 рублей, он должен быть принят к учету в составе основных средств. Положений, позволяющих организации не соблюдать данные правила, нормативно-правовые акты бухгалтерского учета не содержат.Вопрос: Какими проводками учитывать основные средства стоимостью от 40 000 – 100 000 руб?

Бухучет ОС:

Налоговые и бухгалтерские изменения в 2017 году

С 2017 года в работе бухгалтеров многое поменялось. О самых актуальных изменениях читайте в этом разделе.
1. Утвердили новые КБК по страховым взносам и упрощенке
2. Изменились правила заполнения поля 101 в платежном поручении.
3. Страховые взносы передали налоговикам.
4. Появилась новая отчетность – расчет по страховым взносам, СЗВ-СТАЖ и другая.
5. По-новому теперь надо подтверждать вид деятельности в ФСС.

Хочу быть в курсе всех изменений >>

- Дебет 08 Кредит 60– отражены затраты на приобретение ОС;

- Дебет 19 Кредит 60 – учтен входной НДС по приобретенному ОС;

- Дебет 01 субсчет «Основное средство в эксплуатации» Кредит 08 – введено в эксплуатацию ОС;

- Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19– принят к вычету НДС по приобретенному ОС.

В налоговом учете ОС стоимостью от 40 000 руб. до 100 000 руб. не является амортизируемым имуществом, так как его стоимость не превышает 100 000 руб. Поэтому стоимость ОС спишите в состав материальных расходов единовременно.

В учете сделал запись:

- Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77 – отражено отложенное налоговое обязательство (ОНО).

Ежемесячно, начиная со следующего месяца:

- Дебет 44 Кредит 02 – начислена амортизация по стеллажу;

- Дебет 77 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»– уменьшено отложенное налоговое обязательство.

Обоснование

Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отражать в бухучете основные средства с первоначальной стоимостью от 40 000 руб. до 100 000 руб.

С 1 января 2016 года для целей налогового учета амортизируемым имуществом признаются основные средства первоначальной стоимостью более 100 000 руб. Причем новое правило распространяется только на объекты, введенные в эксплуатацию в 2016 году. В бухучете лимит стоимости основных средств остался прежним – 40 000 руб. Это следует из положений пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ, пункта 4 статьи 5 Закона от 8 июня 2015 г. № 150-ФЗ и пункта 5ПБУ 6/01.

Из-за различий в правилах отнесения имущества к основным средствам в бухгалтерском учете и амортизируемому имуществу в налоговом порядок списания стоимости таких объектов может не совпадать. Например, если первоначальная стоимость основного средства будет свыше 40 000 руб., но до 100 000 руб. включительно. В бухучете стоимость такого имущества следует погашать через амортизацию, а в налоговом признать единовременно в составе расходов.

Поэтому в момент передачи основного средства в эксплуатацию в бухгалтерском учете возникнет налогооблагаемая временная разница и соответствующее ей отложенное налоговое обязательство. Такие разницы будут погашаться по мере начисления амортизации. Это следует из пунктов 312 и 15 ПБУ 18/02.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении приобретения основного средства стоимостью 50 000 руб.

14 января для хранения готовой продукции на складе ООО «Альфа» купило стеллаж. По условиям договора стоимость стеллажа составила 59 000 руб. (в т. ч. НДС – 9000 руб.).

В этот же день стеллаж был установлен на складе готовой продукции, где его начали использовать.

В учетной политике «Альфы» для целей бухучета установлено, что имущество стоимостью свыше 40 000 руб. включается в состав основных средств.

Для целей бухгалтерского учета срок полезного использования стеллажа был установлен шесть лет (72 месяца). Согласно учетной политике амортизация по основным средствам начисляется линейным способом.

Годовую норму амортизации стеллажа бухгалтер рассчитал так:
(1 : 6 лет) х 100% = 17%.

Месячная сумма амортизации составила:
(59 000 руб. – 9000 руб.) х 17% : 12 мес. = 708 руб.

В бухучете «Альфы» сделаны такие проводки.

14 января:

Дебет 08 Кредит 60
– 50 000 руб. (59 000 руб. – 9000 руб.) – отражены затраты на приобретение стеллажа;

Дебет 19 Кредит 60
– 9000 руб. – учтен входной НДС по приобретенному стеллажу;

Дебет 01 субсчет «Основное средство в эксплуатации» Кредит 08
– 50 000 руб. – введен в эксплуатацию стеллаж;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 9000 руб. – принят к вычету НДС по приобретенному стеллажу.

В налоговом учете стеллаж не является амортизируемым имуществом, так как его стоимость не превышает 100 000 руб. Поэтому стоимость стеллажа бухгалтер списал в состав материальных расходов 14 января единовременно.

В учете сделал запись:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 77
– 10 000 руб. (50 000 руб. х 20%) – отражено отложенное налоговое обязательство (ОНО).

Ежемесячно, начиная с февраля:

Дебет 44 Кредит 02
– 708 руб. – начислена амортизация по стеллажу;

Дебет 77 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 142 руб. (708 руб. х 20%) – уменьшено отложенное налоговое обязательство.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка