Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

О подвохах в пособиях и компенсациях

Подписка
Срочно заберите все!
№24
1 марта 2016 86 просмотров

Должна ли я его регистрировать и где у него рабочая виза2.Как я должна оформить его проживание (заказываем гостиницу)3.Какие налоги я должна буду заплатить с его заработка4.Какие отчеты должна буду сдавать и когдамы ему оплачиваем все: гостиницу,билеты сюда к нам и обратно,суточные - на полном содержании предприятияпомогите разобраться

Осуществлять постановку на миграционный учет данного иностранца Вам не нужно.

Миграционному учету подлежат все иностранные граждане и лица без гражданства независимо от их статуса. В их числе и иностранные работники, имеющие статус временно пребывающих.

Процедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) территориального отделения Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Принимающая сторона должна заполнить бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания(подп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона № 109-ФЗ и п. 27 Правил).

Если иностранный гражданин разместился в гостинице, принимающей стороной автоматически становится администрация гостиницы. Она выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан, и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания (ч. 3.1 ст. 20 Закона № 109-ФЗ).

Учет расходов, связанных с проживанием иностранца в гостинице, оплата билетов и суточных налоговом учете зависит от того, включены такие расходы в цену договора подряда или оплачиваются сверх нее.

Если цена договора подряда включает в себя как вознаграждение подрядчику, так и компенсацию его издержек, такие расходы можно учесть при расчете налога на прибыль на основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина от 14 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/755). При выполнении работ иностранной организацией НДС удержите со всей перечисленной ей суммы, включая компенсацию расходов на проезд, проживание и питание ее сотрудников.

Если затраты на проживание и питание специалистов (в т. ч. иностранных), выполняющих монтаж оборудования по договору подряда, не включены в цену договора, то такие расходы не могут быть признаны экономически обоснованными. Таким образом, данные затраты не признаются экономически обоснованными и не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (в т. ч. и через амортизационные отчисления);

По мнению контролирующих органов, у иностранных граждан при предоставлении им работодателями жилья на период работы бесплатно, а также при компенсации стоимости аренды жилья возникает доход, облагаемый НДФЛ (письмо Минфина от 13.08.2014. № 03-04-06/40543).

Если расходы, которые сотрудник несет в связи с исполнением договора, организация оплачивает напрямую его контрагентам (например, перечисляет гостинице оплату за его проживание), удержать НДФЛ с иностранного сотрудника организация не может. В этом случае нужно сообщить в налоговую инспекцию о невозможности удержания НДФЛ.
Сообщения о невозможности удержать налог подавайте на бланках по форме 2-НДФЛ (п. 2 приказа ФНС России от 30 октября 2015 г. № ММВ-7-11/485) с указанием в поле «Признак» цифры 2. Передавать эти сообщения нужно в том же порядке, что и сведения о выплаченных доходах (п. 1Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 16 сентября 2011 г. № ММВ-7-3/576).

Обоснование

1.Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на проживание и питание сотрудников сторонней организации, выполняющих монтаж оборудования по договору подряда. Такая оплата предусмотрена договором

В бухучете все расходы, связанные с монтажом оборудования, включаются в первоначальную стоимость объекта и впоследствии погашаются путем начисления амортизации (п. 817 ПБУ 6/01).

При расчете налога на прибыль организация вправе учесть любые экономически оправданные расходы, которые документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов. Это следует из положений пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

В налоговом учете признание экономически обоснованными расходами на проживание и питание сотрудников подрядчика зависит от того, включены такие расходы в цену договора подряда или оплачиваются сверх нее.

Цена договора подряда включает в себя как вознаграждение подрядчику, так и компенсацию его издержек (ч. 2 ст. 709 ГК РФ). Следовательно, если условиями договора предусмотрена компенсация заказчиком расходов на проживание и питание сотрудников подрядчика (как часть цены договора), такие расходы являются формой оплаты работ. А это значит, что их можно учесть при расчете налога на прибыль на основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 14 ноября 2011 г. № 03-03-06/1/755.

Есть примеры судебных решений, подтверждающих такую позицию (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 19 января 2009 г. № Ф09-10311/08-С3Поволжского округа от 5 марта 2009 г. № А57-12814/2006).

При выполнении работ иностранной организацией НДС удержите со всей перечисленной ей суммы, включая компенсацию расходов на проезд, проживание и питание ее сотрудников (письмо Минфина России от 2 мая 2012 г. № 03-07-08/125).

Если затраты на проживание и питание специалистов (в т. ч. иностранных), выполняющих монтаж оборудования по договору подряда, не включены в цену договора, то такие расходы не могут быть признаны экономически обоснованными. Это объясняется тем, что обязанность возмещения подобных затрат предусмотрена трудовым законодательством (ст. 166168 ТК РФ). Специалисты, выполняющие монтаж оборудования по договору подряда, не состоят с заказчиком в трудовых отношениях, то есть оплачивать расходы на их проживание и питание заказчик не обязан. Таким образом, данные затраты не признаются экономически обоснованными и не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (в т. ч. и через амортизационные отчисления). Такой вывод следует из писем Минфина России от 16 октября 2007 г. № 03-03-06/1/723от 19 декабря 2006 г. № 03-03-04/1/844.

2.Из статьи журнала «Учет в туристической деятельности» №10, октябрь 2014

Если турфирма оплачивает проживание иностранцу, с него удерживают налог

документ
Письмо Минфина России от 13 августа 2014 г. № 03-04-06/40543*.

<…>

что изменилось
В случае когда туристическая компания оплачивает иностранному или иногороднему работнику проживание, размер такой оплаты включается в его совокупный налогооблагаемый доход, пояснили чиновники.

комментарий
Проживание работнику может оплачиваться по условиям трудового договора.

Налогооблагаемый доход

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы человека, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 211 Налогового кодекса РФ, к доходам, полученным работником в натуральной форме, относится, в частности, оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения, в интересах данного человека.

Таким образом, оплата турфирмой за своего сотрудника стоимости проживания признается его доходом, полученным в натуральной форме.

Суммы данной оплаты включаются в налоговую базу физического лица.

Ставка налога

В соответствии с пунктом 3 статьи 224 Налогового кодекса РФ доходы в виде сумм оплаты организацией стоимости проживания сотрудника, не признаваемого налоговым резидентом Российской Федерации, облагаются налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 30 процентов. Если же сотрудник получил статус резидента, его доходы будут облагаться НДФЛ по ставке 13 процентов*.

* Норма действовала до 6 октября 2014 года. С указанной даты действует Закон № 285-ФЗ. Все турдовые доходы беженцев облагаются по ставке 13 процентов (норма распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года).

3.Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Что делать организации, если удержать НДФЛ невозможно

Информирование налоговой инспекции

О выплаченных доходах, из которых налоговый агент не удержал (не может удержать) НДФЛ, следует сообщить в налоговую инспекцию. Срок подачи сообщений – не позднее 1 марта после окончания года, в котором доходы были выплачены. Этот срок распространяется и на сообщения о невозможности удержать НДФЛ из доходов, выплаченных в 2015 году.

Помимо налоговой инспекции, о невозможности удержания НДФЛ нужно уведомить и самого налогоплательщика, получившего доход.

Такой порядок следует из положений пункта 5 статьи 226 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами Минфина России от 12 марта 2013 г. № 03-04-06/7337ФНС России от 19 октября 2015 г. № БС-4-11/18217.

Внимание: несообщение налоговой инспекции о невозможности удержать НДФЛ является правонарушением (ст. 106 НК РФст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.

Размер штрафа составит:

  • 200 руб. – за каждый случай непредставления информации (т. е. за каждое сообщение, которое налоговый агент должен был направить в инспекцию, но не сделал этого) по статье 126 Налогового кодекса РФ;
  • от 300 до 500 руб. – в отношении должностных лиц организации, например руководителя (ст. 15.6 КоАП РФ).

Кроме того, если в ходе выездной налоговой проверки будет обнаружено, что организация не сообщила в налоговую инспекцию о доходах, с которых не был удержан НДФЛ, помимо штрафных санкций, проверяющие могут начислить пени (письмо ФНС России от 22 ноября 2013 г. № БС-4-11/20951).

<…>


Сообщения о невозможности удержать налог подавайте на бланках по форме 2-НДФЛ (п. 2 приказа ФНС России от 30 октября 2015 г. № ММВ-7-11/485) с указанием в поле «Признак» цифры 2. Передавать эти сообщения нужно в том же порядке, что и сведения о выплаченных доходах (п. 1Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 16 сентября 2011 г. № ММВ-7-3/576).

После того как налоговый агент известил налоговую инспекцию и налогоплательщика о невозможности удержать НДФЛ, удерживать недостающую сумму налога он не должен. Даже если потом у него появится такая возможность. Если уведомление подано своевременно, то пени на сумму неудержанного НДФЛ налоговому агенту не начисляются. Погасить задолженность человек должен будет самостоятельно на основании налогового уведомления, которое ему направит инспекция. Срок уплаты налога – не позднее 1 декабря года, следующего за тем, в котором он получил доход. Это следует из положений пункта 6 статьи 228 Налогового кодекса РФ, пункта 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57 и подтверждается письмами Минфина России от 12 марта 2013 г. № 03-04-06/7337от 17 ноября 2010 г. № 03-04-08/8-258от 9 февраля 2010 г. № 03-04-06/10-12 иФНС России от 22 августа 2014 г. № СА-4-7/16692.

<…>

4.Из статьи журнала «ЗАРПЛАТА», № 9, СЕНТЯБРЬ 2011

Что такое миграционный учет и для чего он необходим

Миграционный учет – фиксация и обобщение предусмотренных законом сведений о проживании, временном пребывании и транзитном передвижении в пределах Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 1 и п. 1 ч. 1 ст. 2Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранныхграждан и лиц без гражданства», далее – Закон № 109-ФЗ). Его осуществляют Федеральная миграционная служба и ее территориальные отделения (п. 2 ч. 1 ст. 2 и ст. 11 Закона № 109-ФЗ).

В статье 4 Закона № 109-ФЗ сформулированы цели миграционного учета:

  • возможность контролировать поток мигрантов, находящихся на территории России, а также управлять этим потоком – с одной стороны;
  • соблюдение прав и законных интересов как граждан РФ, так и иностранных граждан и лиц без гражданства – с другой стороны. Так, иностранный гражданин, въехавший на территорию нашей страны в качестве трудового мигранта, может реализовать свое право на труд только после того, как встанет на миграционный учет, то есть обеспечит легитимность (законность) своего пребывания на территории нашей страны.

Нормативные документы

Миграционному учету подлежат все иностранные граждане и лица без гражданства независимо от их статуса. В их числе и иностранные работники, имеющие статус временно пребывающих.

Миграционный учет осуществляется в соответствии:

Постановка временно пребывающих на миграционный учет

Работодатель участвует в процессе постановки на учет временно пребывающего иностранного гражданина по месту пребывания только в том случае, если по отношению к нему он является принимающей стороной (п. 7 ч. 1 ст. 2 и ч. 7 ст. 22 Закона № 109-ФЗ).

Кто еще может быть принимающей стороной. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Закона № 109-ФЗ, помимо юридических лиц, их филиалов или представительств, в качестве принимающей стороны, у которой иностранныйгражданин фактически проживает (находится) либо работает, могут выступать:

  • граждане России;
  • постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства (имеющие вид на жительство).

Кстати, высококвалифицированный иностранный специалист может выступать в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи. Но только в том случае, если у него имеется собственное жилье в России.

Если иностранный гражданин разместился в гостинице, принимающей стороной автоматически становится администрация гостиницы. Она выполняет все необходимые действия, связанные с учетом иностранных граждан, и несет ответственность за соблюдение установленных правил пребывания.

<…>

Уведомительный характер миграционного учета

Процедура постановки на миграционный учет представляет собой информирование (уведомление) территориального отделения Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Принимающая сторона должна заполнить бланк уведомления о прибытии на каждого иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания(подп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона № 109-ФЗ и п. 27 Правил).

Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания утверждена приказом ФМС России от 23.09.2010 № 287. Заметим, что она ничем не отличается от предыдущей, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 (образец заполнения уведомления приведен в статье «Миграционный учет иностранных граждан» («Зарплата», 2008, № 9)).

Заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина работодатель – принимающая сторона должен представить в территориальное отделение ФМС России непосредственно либо по почте (подп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона № 109-ФЗ и п. 22Правил). Государственная пошлина за постановку на миграционный учет не взимается.

<…>

Если иностранный работник остановился в гостинице, то обязанность по постановке его на миграционный учет лежит на ней (ч. 3.1 ст. 20 Закона № 109-ФЗ).

<…>

Если иностранный гражданин остановился в гостинице, уведомить территориальное отделение Федеральной миграционной службы о его прибытии в местопребывания администрация гостиницы обязана в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранца (п. 3 ч. 3 ст. 20 Закона № 109-ФЗ и п. 20Правил).

<…>

Снятие временно пребывающего иностранного сотрудника смиграционного учета

С 15 февраля 2011 года обязанность работодателя по снятию с миграционного учета иностранного работника отменена.

Снятие с миграционного учета в настоящее время происходит в момент, когда в миграционную службу поступили сведения о постановке иностранного гражданина на миграционный учет по новому месту пребывания либо при выезде иностранца из России от органа пограничного контроля (ч. 2 ст. 23 Закона № 109-ФЗ).

Добавим, что данный порядок не распространяется на гостиницы (дома отдыха, оздоровительные и иные учреждения). О том, что иностранный гражданин выехал, им необходимо сообщить в органы миграционного учета не позднее 12 часов дня, следующего за днем его убытия (ч. 3 ст. 23 Закона № 109-ФЗ).

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка