Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как узнать КБК по взносам и налогу на упрощенке

Подписка
Срочно заберите все!
№24
3 марта 2016 7 просмотров

Наша организация приобретает спецодежду для сотрудников. На неё будет нанесен термическим способом логотип нашей организации.Является ли логотип на спецодежде рекламой? В целях расчета налога на прибыль является логотип нормируемым или ненормируемым расходом? Прошу дать развернутый ответ с подкреплением действующего законодательства (в основном законы, ссылки на письма и разъяснения вторичны).

Нет, наименование организации на спецодежде сотрудников не является рекламной информацией. В связи с этим в составе рекламных расходы на логотип учесть нельзя.

Так же можно отметить, что спецодежда - это одежда которая, в отличие от форменной, не требует нанесения логотипа организации, а служит для защиты от каких-либо вредных факторов. Поэтому расходы по нанесению логотипа на спецодежду нельзя считать экономически обоснованными для целей налогообложения прибыли.

Обоснование

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу

Что такое реклама

Реклама – это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание к нему интереса и продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

Ситуация: что значит «неопределенный круг лиц» в определении рекламы

Неопределенный круг лиц – это те получатели рекламы, которые заранее неизвестны.

По общему требованию рекламную информацию адресуют неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Это означает, что реклама:

  • не может быть создана для конкретных потребителей того или иного продукта;
  • не должна упоминать конкретных граждан или организации, на восприятие которых она направлена.

Такое толкование понятия «неопределенный круг лиц» изложено в письме ФАС России от 5 апреля 2007 г. № АЦ/4624 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС России от 25 апреля 2007 г. № ШТ-6-03/348).

Объектом рекламы могут быть:

  • товар;
  • средство индивидуализации организации или товара;
  • изготовитель или продавец товара;
  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • мероприятие.

Такой перечень установлен пунктом 2 статьи 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

При этом к результатам интеллектуальной деятельности и средствам индивидуализации организации относят:

  • товарные знаки;
  • знаки обслуживания;
  • фирменные наименования;
  • промышленные образцы;
  • изобретения;
  • компьютерные программы, базы данных.

Такой вывод следует из статьи 1225 Гражданского кодекса РФ.

Способ, форма и средство распространения рекламы могут быть любыми (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).

В качестве примера рекламы можно привести:

<…>

Ситуация: можно ли учесть при расчете налога на прибыль в составе рекламных расходов стоимость одежды для сотрудников, на которой указано фирменное наименование организации

Нет, нельзя.

Такие расходы рекламными не являются, поскольку в понятие «реклама» включается адресная направленность неопределенному кругу лиц. В случае когда на одежде сотрудников указывается фирменное наименование организации, круг лиц (сотрудников) определен, и сотрудники не участвуют в рекламных акциях, они просто выполняют свои трудовые функции в этой одежде.

К такому выводу приходят и судьи, например, в постановлении ФАС Московского округа от 25 апреля 2012 г. № А40-79873/11-99-360.

Расходы по выдаче форменной одежды учитывайте при расчете налога на прибыль в зависимости от условий ее выдачи. Подробнее об этом см. Как отразить при налогообложении выдачу форменной одежды сотрудникам.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка