Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
3 марта 2016 62 просмотра

Как учесть расходы на подарки клиентам как представительские или как рекламные. Стоимость подарков не превышает 4000руб.как оформить документально? налогообложение подарков?

Специалисты Минфина России считают, что стоимость подарков в качестве представительских расходов организация списывать не вправе (письма Минфина России от 25.03.10 № 03-03-06/1/176,от 19.10.10 № 03-03-06/1/653). Ведь в перечне представительских расходов подарки не упомянуты (п. 2 ст. 264 НК РФ). И относятся к безвозмездно переданному имуществу (п. 16 ст. 270 НК РФ). Так что безопаснее исключить стоимость таких подарков из расходов, учтенных вами при расчете налога на прибыль.

Подарки можно отнести подарки в счет рекламных расходов. В таком случае Вам следует издать маркетинговую политику, в которой указать порядок проведения рекламной акции или иных рекламных мероприятии, нацеленных на уменьшение остатков на складе, а так же на увеличение продаж. В таком случае:

Дебет 41 субсчет Кредит 60 (отражено приобретение товаров, предназначенных для раздачи в качестве подарков);

Дебет 41 Кредит 41 субсчет (отражена передача подарков, подлежащих раздаче клиентам);

Дебет 44 Кредит 41 (списана покупная стоимость подарков, розданных в ходе рекламной кампании (на основании актов));

Однако такой метод может вызвать разногласия с проверяющими. И следует учесть, что в налоговом учете такие расходы являются нормируемыми.

Следует учитывать, что безвозмездная передача товаров в рекламных целях не облагается НДС, если расходы на приобретение единицы таких товаров (с учетом НДС, предъявленного поставщиками) не превышают 100 руб. (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Если стоимость врученных в течение года подарков не превышает 4000 руб., то облагать стоимость презента НДФЛ и подавать сведения в налоговую инспекцию не придется (п. 28 ст. 217 НК РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1.Статья: Стоимость рекламного подарка включите в цену основной покупки

«Косметический магазин проводит рекламную акцию. При покупке товаров на определенную сумму дарим подарок – маникюрный набор. Как правильно его списать? Какие документы нужно оформлять?..»*

Елена Леонова, г. Лодейное Поле

Елена, какими бы ни были условия акции, ее можно оформить как безвозмездную передачу товаров, безвозмездную раздачу сувениров в рамках рекламной кампании или предоставить покупателям право на получение подарка при покупке товара на определенную сумму.

Квалификация затрат на такие подарки как рекламных может спровоцировать претензии налоговых органов по налогу на прибыль и НДС. В соответствии с Федеральным законом от 13.03.06 № 38-ФЗ реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц. А в данном случае этот круг определен – подарки предлагаются только тем, кто купил товар на обозначенную сумму. У инспектора будут основания заявить, что товар передан безвозмездно, а, значит, его стоимость не уменьшает базу по налогу на прибыль. Кроме того, возникает обязанность уплатить со стоимости подарка НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Таким образом, затраты на подарки по таким акциям лучше не проводить как расходы на рекламу.*

Право покупателя на получение подарка при покупке товара на заданную сумму реализуется в рамках акции. Приказом руководителя определите период и условия акции, стимулирующей спрос на товар. Но при этом в приказе следует сделать оговорку о том, что стоимость основного товара, указанная на ценнике, включает в себя еще и стоимость подарка. Тогда бонус будет не безвозмездно переданным, а реализованным. В этом случае можно правомерно уменьшить налогооблагаемую прибыль на его стоимость в соответствии со статьей 268 Налогового кодекса.*

ГАЗЕТА «УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО», № 18, МАЙ 2009

2.Статья:Проводим рекламную акцию

<…>

Специальных первичных документов, предназначенных для учета операций по рекламной раздаче сувениров и подарков, не утверждено. Поэтому производить списание можно, например, на основании утвержденного руководителем акта. В нем указывают:*
– сроки проведения рекламной акции (в соответствии с приказом руководства);
– количество, цену за единицу (себестоимость единицы) и общую стоимость розданных подарков и сувениров.

Общая сумма расходов по данному акту относится в дебет счета 44 «Расходы на продажу», а переданные сувениры и подарки списываются с кредита счета 41 «Товары». Рассмотрим конкретную ситуацию.

Пример*

Розничная торговая фирма «Миледи» с целью повышения объемов продаж в преддверии Нового года в период с 24 по 31 декабря 2007 года проводит рекламную акцию, в ходе которой всем посетителям магазинов фирмы раздаются подарки. Данные подарки в количестве 5000 единиц были закуплены у поставщика за 300 000 руб. (по цене 60 руб. за единицу).

Предположим, что не розданными остались 50 единиц товара. Факт раздачи подарков в количестве 4950 единиц подтвержден актами, подписанными руководителем фирмы и работниками, непосредственно проводившими рекламную акцию.

Бухгалтер фирмы «Миледи» сделает в учете следующие бухгалтерские записи:*

Дебет 41 субсчет «Товары в магазинах»
Кредит 60
– 300 000 руб. – отражено приобретение товаров, предназначенных для раздачи в качестве подарков;

Дебет 41 субсчет «Подарки, переданные для раздачи в ходе рекламной акции»
Кредит 41 субсчет «Товары в магазинах»
– 300 000 руб. – отражена передача подарков, подлежащих раздаче посетителям магазина, работникам, осуществляющим раздачу;

Дебет 44
Кредит 41 субсчет «Подарки, переданные для раздачи в ходе рекламной акции»
– 297 000 руб. (4950 шт. х 60 руб.) – списана покупная стоимость подарков, розданных в ходе рекламной кампании (на основании актов);

Дебет 41 субсчет «Товары в магазинах»
Кредит 41 субсчет «Подарки, переданные для раздачи в ходе рекламной акции»
– 3000 руб. (50 шт. х 60 руб.) – возвращен остаток подарков, не розданных работником в ходе рекламной кампании.

<…>

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В ТОРГОВЛЕ», № 1, I КВАРТАЛ 2008

3.Статья: Есть основания учесть в расходах подарки контрагентам

«На новогоднем корпоративе вручили контрагентам подарки. Вправе ли мы списать их стоимость в расходы по налогу на прибыль?..»

Из письма главного бухгалтера Павла Обухова, г. Видное Московской обл.

Павел, это спорный вопрос. Специалисты Минфина России считают, что стоимость подарков партнерам по бизнесу компания списывать не вправе (письма от 25.03.10 № 03-03-06/1/176,от 19.10.10 № 03-03-06/1/653). Ведь в перечне представительских расходов подарки не упомянуты (п. 2 ст. 264 НК РФ). И относятся к безвозмездно переданному имуществу (п. 16 ст. 270 НК РФ). Так что безопаснее исключить стоимость таких подарков из расходов, учтенных вами при расчете налога на прибыль.*

<…>

ГАЗЕТА «УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО», № 5, ФЕВРАЛЬ 2011

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка