Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23
10 марта 2016 9 просмотров

Компания попадала предварительный ликвидационный баланс в налоговую его приняли и одобрили, он приходится на 2015 год, как быть с окончательным ликвидационным балансом, если он приходится уже на следующий год? Нужно ли сдавать в данном случае 2 ликвидационных баланса?

Нет, так делать не нужно было было. Но окончательный ликвидационный баланс в налоговый орган необходимо представить, ведь это документ необходимый для государственной регистрации ликвидации.

Итак, в письмах Минфина России от 4 марта 2015 г. № 03-02-07/1/11378 и от 17 декабря 2014 г. № 03-02-07/1/65223 сказано, что особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица предусмотрены статьей 17 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Согласно частям 1 и 4 статьи 17 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ отчетным годом для ликвидируемого юридического лица является период с 1 января года, в котором в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации, до даты внесения такой записи. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

При этом у налогоплательщика отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ.
Однако, ликвидационный баланс необходим для регистрация процесса ликвидации. Поэтому независимо от того, какой баланс был сдан в налоговый орган (предварительный или промежуточный) окончательный ликвидационный баланс должен быть представлен.

Обоснование

Из письма Минфина России от 4 марта 2015 г. № 03-02-07/1/11378

«Вопрос: О представлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган при ликвидации организации.

Ответ:

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган при ликвидации организации и сообщается следующее.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными этим Федеральным законом.

Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица предусмотрены статьей 17 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Согласно частям 1 и 4 статьи 17 указанного Федерального закона отчетным годом для ликвидируемого юридического лица является период с 1 января года, в котором в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации, до даты внесения такой записи. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.

Учитывая изложенное, полагаем, что у налогоплательщика отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Кодекса.

Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в составе документов, представляемых для государственной регистрации при ликвидации юридического лица, в регистрирующий орган представляется ликвидационный баланс.

На основании пункта 3 статьи 20 указанного Федерального закона учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка