Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В чем постоянно путаются бухгалтеры, когда платят НДФЛ и взносы

Подписка
Срочно заберите все!
№24
10 марта 2016 10 просмотров

Наша организация является вновь созданной. Производственная деятельность у нас еще не началась. Расходы, связанные с подготовкой и освоение производств, мы отражаем в бухгалтерском учете на счете 97, за исключением общехозяйственных расходов, которые согласно учетной политики учитываются на 91 счете.Первый выпуск продукции планируется только в июле месяце. В настоящий момент у нас есть разовые заказы на оказание услуг (не основной вид деятельности).Вопрос: как необходимо отражать расходы в бухгалтерском учете с учетом наличия разовых заказов по не основному виду деятельности? Т.е. продолжать учитывать затраты по тому же алгоритму (общехозяйственные расходы на 91 счете, остальные расходы на 97 счете до начала работ по основному виду деятельности), либо продолжать накапливать расходы, относящиеся к основному виду деятельности, на счете 97, а общехозяйственные списывать на счет 26.

Общехозяйственные расходы нужно отражать по дебету счета 26. Расходы, связанные с подготовкой и освоением производства (подготовительные расходы) отражайте в составе расходов будущих периодов на счете 97 до тех пор, пока они не принесут доходов. В учете необходимо соблюдать связь между расходами и доходами. Поэтому подготовительные расходы переносите на себестоимость продукции, работ или услуг, с производством которой они были связаны, после того как будут получены доходы в рамках этой деятельности.

Обоснование

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как учитывать затраты на производство продукции, работ или услуг

Ситуация: как вновь созданной организации отразить в бухучете расходы, связанные с подготовкой и освоением производства (подготовительные расходы)

Такие затраты включайте в состав расходов будущих периодов.

Ведь данные расходы связаны с получением дохода в будущем. Их квалифицируют как затраты, связанные с освоением новых видов деятельности (производств). Например, для добывающих предприятий это могут быть геологические работы, лабораторные анализы, испытания проб и т. д.

Учитывать такие расходы в себестоимости продукции, работ или услуг до тех пор, пока они не принесут доходов, не нужно.

Поэтому возникшие подготовительные расходы необходимо отразить следующим образом:

Дебет 97 Кредит 10 (02, 70, 69…)
– отражены расходы на освоение новых видов деятельности (производств).

Любой факт хозяйственной жизни надо оформить оправдательными документами. Как и в любых первичных документах, в них обязательно указывают все необходимые реквизиты. Такие требования установлены в статье 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Перечни первичных документов вы можете посмотреть в нашей специальной рубрике справочных материалов Документооборот в бухгалтерии.

В учете необходимо соблюдать связь между расходами и доходами. Поэтому подготовительные расходы переносите на себестоимость продукции, работ или услуг, с производством которой они были связаны, после того как будут получены доходы в рамках новой деятельности. В учете отразите это проводкой:

Дебет 20 (26, 44…) Кредит 97
– списаны подготовительные расходы на себестоимость продукции, работ или услуг.

Порядок, в соответствии с которым будете переносить расходы будущих периодов на себестоимость, определите самостоятельно.

Такие указания есть в Инструкции к плану счетов и пункте 19 ПБУ 10/99.

Пример отражения в бухучете вновь созданной организации подготовительных расходов

ОАО «Производственная фирма "Мастер"» зарегистрировано в январе. В этом же месяце «Мастер» провел подготовительные работы по запуску нового оборудования. Доходов в январе у организации не было, расходы составили:

  • 60 000 руб. – зарплата сотрудников, проводивших пробный запуск оборудования, и взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с нее;
  • 60 000 руб. – материалы, израсходованные на испытания.

Согласно учетной политике, в «Мастере» подготовительные расходы для целей бухучета списывают равномерно в течение последующих 12 месяцев. Этот срок отсчитывают с даты получения доходов, связанных с затратами.

В январе бухгалтер «Мастера» сделал следующие проводки:

Дебет 97 Кредит 70 (69)
– 60 000 руб. – начислена зарплата сотрудникам, проводившим пробный запуск, и страховые взносы с нее;

Дебет 97 Кредит 10
– 60 000 руб. – списана стоимость материалов, использованных при пробном запуске.

В феврале «Мастер» получил первую выручку от реализации продукции. В бухучете с февраля текущего года по январь следующего бухгалтер делает проводки:

Дебет 20 Кредит 97
– 10 000 руб. ((60 000 руб. + 60 000 руб.) : 12 мес.) – включены расходы будущих периодов в себестоимость продукции.

В налоговом учете подготовительные расходы можно сразу списать в уменьшение налогооблагаемой прибыли.

Поскольку периоды признания подготовительных расходов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают, возникают временные разницы. Их отражают в учете по правилам ПБУ 18/02. Подробнее об этом см. Взаимосвязь показателей бухгалтерского и налогового учета при отражении налога на прибыль.

<…>

Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Название рекомендации

Общехозяйственные расходы

Затраты, связанные с управлением организацией, организацией ее хозяйственной деятельности, содержанием ее общего имущества, относятся к общехозяйственным расходам.

Например, расходы, связанные с управлением организацией (управленческие расходы), включают в себя:

  • административно-управленческие;
  • на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
  • амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
  • арендную плату за помещения общехозяйственного назначения;
  • расходы на оплату информационных, аудиторских, консультационных и т. п. услуг;
  • налоги, уплачиваемые в целом по организации (налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и т. п.);
  • другие аналогичные по назначению расходы, которые возникают в процессе управления организацией и связаны с ее содержанием как единого финансово-имущественного комплекса.

Бухучет: общехозяйственные расходы

В течение отчетного периода общехозяйственные расходы отражаются по дебету одноименного счета 26:

Дебет 26 Кредит 10 (21)
– списаны материалы (полуфабрикаты собственного производства), израсходованные на общехозяйственные нужды;

Дебет 26 Кредит 70
– начислена зарплата административно-управленческого и общехозяйственного персонала;

Дебет 26 Кредит 69
– начислены взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с зарплаты административно-управленческого и общехозяйственного персонала;

Дебет 26 Кредит 60, 76
– учтена в составе общехозяйственных расходов стоимость работ (услуг), выполненных сторонними организациями (например, аудиторские, консультационные услуги);

Дебет 26 Кредит 02 (05)
– начислена амортизация по основным средствам (нематериальным активам) общехозяйственного и управленческого назначения.

<…>

Списание общехозяйственных расходов

Общехозяйственные расходы можно списывать одним из двух способов:

  • на счет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»);
  • на счет 90-2 «Себестоимость продаж».

Выбранный способ списания общехозяйственных расходов закрепите в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008, п. 20 ПБУ 10/99).

В первом случае общехозяйственные расходы формируют «полную» себестоимость готовой продукции и списываются по окончании месяца.

Списание общехозяйственных расходов (после распределения) отразите проводкой:

Дебет 20 (23, 29) Кредит 26
– списаны общехозяйственные расходы, связанные с деятельностью основного (вспомогательного, обслуживающего) производства.

Во втором случае формируется «сокращенная» себестоимость готовой продукции, а общехозяйственные расходы полностью списываются на реализацию независимо от того, сколько продукции было реализовано в отчетном периоде.

В момент перехода права собственности на отгруженную продукцию (результаты работ или услуг) к покупателю отразите выручку от ее продажи и спишите себестоимость проданной продукции (работ, услуг):

Дебет 62 Кредит 90-1
– отражена выручка от продажи продукции;

Дебет 90-2 Кредит 43
– списана фактическая себестоимость отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– начислен НДС с выручки от реализации.

В конце месяца спишите сумму общехозяйственных расходов:

Дебет 90-2 Кредит 26
– включены в себестоимость продаж общехозяйственные расходы.

Такие правила установлены пунктами 5 и 12 ПБУ 9/99 и Инструкцией к плану счетов (счета 20, 26). Подробнее об этом см. Как отразить в бухучете и при налогообложении реализацию готовой продукции.

<…>

Общехозяйственные расходы при отсутствии деятельности

Ситуация: как в бухучете отражать общехозяйственные расходы, если доходов от своей деятельности организация не получает

Общехозяйственные расходы (например, зарплату управленческого персонала, расходы на аренду офиса и другие расходы, связанные с освоением и развитием бизнеса), как и остальные расходы, нужно учитывать независимо от того, приведут они к получению дохода или нет (п. 16–18 ПБУ 10/99). Поэтому, даже если организация не получает доходов от своей деятельности, эти расходы все равно должны быть полностью отражены на счетах бухучета.

Общехозяйственные расходы, которые отражаются на одноименном счете 26, учитывайте одним из следующих способов:

  • списывайте их на счет 20 «Основное производство»;
  • учитывайте их на счете 91 «Прочие доходы и расходы» на субсчете «Прочие расходы».

В первом случае общехозяйственные расходы будут учитываться в составе расходов основного производства (т. е. по дебету счета 20 (Инструкция к плану счетов)), формируя полную себестоимость готовой продукции. Когда организация начнет получать доходы, с учетом этих затрат будет формироваться финансовый результат от реализации (п. 18 и 19 ПБУ 10/99).

Во втором случае расходы будут непосредственно формировать финансовый результат (убыток) отчетного периода (т. е. учитываться по дебету счета 91-2) (Инструкция к плану счетов).

До 1 января 2011 года общехозяйственные расходы можно было учитывать, используя еще и счет 97 «Расходы будущих периодов». С 1 января 2011 года такой возможности у организаций не осталось. Такой вывод следует из подпункта 14 пункта 1 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 186н.

Выбранный порядок распределения расходов определите в учетной политике организации для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008).

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка