Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
16 марта 2016 2 просмотра

Получено из ФНС Требование о предоставлении документов (информации) со ссылкой на ст. 93.1 НК РФ, "т.к вне рамок налоговых проверок возникла обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки". Данных по конкретной сделке не указывается. Указывается физическое лицо, по которому запрашивают Договор, дополнение к договору, и платежные поручения за период 01.01.2013-31.12.2014. Никакой конкретики, за исключением того, что в прилагаемом Поручении на истребование длокументов, есть ссылка на то, что такая необходимость появилась при анализе Справки НДФЛ за 2014 год, которую мы предоставили в ИФНС 16.03.15.Проясню немного ситуацию. С данным сотрудником, он же владелец бизнеса, заключен Договор аренды оборудования с 2007 года, по которому ежемесячно ничислялись и начисляются арендные платежи в размере 200 000 рублей. А выплаты по данному договору начали производиться только с 2009 года. Соответственно имеется большая задолженность. Так как "хозяин барин" - за последние три года (включая 2015) выплаты по данному договору составили в среднем по 2-3,5 млн. руб. в год. С указанных выплат уплачен НДФЛ и все отражено в справках 2-НДФЛ. Нам не сложно подготовить требуемые документы, но их очень много (Платежных поручений за 2 года, где их на каждый платеж по 2 шт.) и это все в отчетный период, когда каждый час и день дорог. Главный вопрос - законны ли требования ИФНС, есть ли конкретные сроки для проверки Справок 2-НДФЛ?

Срок камеральной проверки составляет 3 месяца.

Исходя из вашего вопроса, поняли, что налоговые органы запрашивают сведения о сделке вне рамок налоговых проверок. Следовательно, в данной ситуации срок камеральной проверки значения не имеет.

Таким образом, требования ИФНС законы.

Обоснование

Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Каковы полномочия проверяющих при камеральной налоговой проверке

Запрос информации у контрагентов

В рамках камеральной проверки инспекция также вправе запросить документы (информацию) о проверяемой организации у ее контрагентов или иных лиц, которые располагают такими сведениями (например, у банков) (п. 1 ст. 93.1 НК РФ). Конкретный перечень документов (информации) отражается в поручении об истребовании документов, форма которого утверждена приказом ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189.

Ситуация: какие документы инспекция вправе запрашивать у контрагентов проверяемой организации в ходе ее камеральной налоговой проверки

В ходе камеральной проверки организации налоговая инспекция вправе запрашивать у ее контрагентов любые документы по своему усмотрению.

Налоговое законодательство не устанавливает ограничений по документам, которые инспекция вправе запросить у контрагентов проверяемой организации. Правомерность такого подхода подтверждается письмами Минфина России от 23 ноября 2009 г. № 03-02-07/1-519ФНС России от 30 сентября 2014 г. № ЕД-4-2/19869 и арбитражной практикой (см., например, постановления ФАСМосковского округа от 3 августа 2009 г. № КА-А40/7052-09Северо-Западного округа от 23 июня 2009 г. № А42-6216/2008).

За непредставление сведений по требованию инспекции контрагент может быть привлечен к налоговой и административной ответственности.

В поручении об истребовании документов должно быть указано, в рамках какой проверки и по какой организации возникла необходимость в их получении (приложение 17 к приказу ФНС России от 8 мая 2015 г. № ММВ-7-2/189).

В течение пяти рабочих дней со дня получения поручения налоговая инспекция по месту учета контрагента (иного лица), у которого истребуются документы, направляет ему требование о представлении документов (информации). К указанному требованию должна быть приложена копия поручения об истребовании документов. Такой порядок установлен в пункте 4 статьи 93.1 и пункте 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

<…>

Из Правовой базы
ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 30.09.2014 № ЕД-4-2/19869

<…>

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу истребования документов (информации) налоговыми органами в соответствии со статьей 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 93.1 Кодекса в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.*

Несмотря на то, что статья 93.1 Кодекса не содержит конкретный перечень истребуемых налоговыми органами документов, к таким документам относится любой документ, содержащий информацию, указанную в пунктах 1 и 2 статьи 93.1 Кодекса.

Таким образом, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать у участников сделок или иных лиц, располагающих информацией о них, любые документы относительно конкретной сделки.

Пунктами 3 и 4 статьи 93.1 Кодекса установлен порядок истребования документов (информации), в том числе относительно конкретной сделки.

В силу пункта 3 статьи 93.1 Кодекса налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.*

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации) (пункт 4 статьи 93.1 Кодекса).

Таким образом, Поручение об истребовании документов (информации) и требование о представлении документов (информации) относительно конкретной сделки должны содержать достаточно данных, позволяющих идентифицировать сделку, в отношении которой истребуются документы (информация).При этом информация о конкретной сделке может включать, в частности, информацию о сторонах этой сделки, ее предмете, об условиях совершения сделки.*

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка