Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
17 марта 2016 180 просмотров

С 1 апреля 2016 года предметы одежды, принадлежности к ней и прочие изделия из натурального меха, находящиеся в обороте товаров на территории Российской Федерации, подлежат обязательной маркировке. Это касается всех участников оборота – производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов и комиссионеров, как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей. Какие отчеты и куда будут обязаны сдавать участники оборота?

Действующее законодательство вообще не предусматривает обязанность по подаче отчетов в ИФНС для участников оборота изделий из натурального меха.

Обязанность маркировать изделия из меха установлена Соглашением о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"». Порядок реализации условий Соглашения установлена Проектом постановления Правительства Российской Федерации «Порядок реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха»» (проект Постановления, хотя пока и не вступил в силу, опубликован на сайте ФНС РФ, посвященном маркировке изделий из меха, в качестве основного документа по реализации пилотного проекта).

При этом ни Порядок реализации, ни Соглашение о реализации пилотного проекта, ни какой-либо иной нормативный документ не устанавливает обязанности для производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов и комиссионеров подавать специальную отчетность ни в ИФНС, ни в какой то другой контролирующий орган.

Связано это с тем, что после 1 апреля 2016 г. возможна реализация только маркированных изделий из натурального меха, а сведения об обороте меха ФНС (как оператор системы) будет получать из государственной информационной системе «Маркировка».

Так, например, при оптовой торговле сторона, передающая товары, предоставляет в государственную информационную систему следующую информацию:
а) идентификатор контрольного (идентификационного) знака и (или) TID, и (или) SGTIN;
б) вид оборота товара (продажа, комиссия, агентский договор и др.);
в) идентификационный номер налогоплательщика (продавца);
г) идентификационный номер налогоплательщика (покупателя);
д) номер и дата первичных документов, подтверждающих оборот товара;
е) стоимость товара, согласно первичным документам (в случае реализации (продажи).
При этом сторона, получающая товары, должна подтвердить в государственной информационной системе предоставленную передающей стороной информацию.

Контроль за оборотом маркерованных изделий будет осуществляться Роспотребнадзором и МВД России в порядке, установленном Законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с Порядком (п. 28 Порядка реализации пилотного проекта, утвержденного Проектом Постановления Правительства РФ).

Контроль за своевременностью представления и достоверностью сведений, представляемых в информационную систему, осуществляется ФНС России (п. 29 Порядка реализации пилотного проекта, утвержденного Проектом Постановления Правительства РФ).

При этом ИФНС вправе:

  • проверять достоверность сведений в государственной информационной системе,
  • вызывать на основании письменного уведомления юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство или реализацию изделий из меха, для дачи пояснений по сведениям в государственную информационную систему;
  • запрашивать информацию и документы, подтверждающие приобретение и (или) реализацию маркированных товаров
  • требовать внесения достоверных сведений в информационную систему, в случае установления фактов внесения неполных (недостоверных) сведений по обороту товаров, подлежащих маркировке,
  • привлекать для проведения мероприятий контроля специалистов, экспертов и переводчиков.

Доступ к порталу системы «Маркировка» будет предоставлен после 1 апреля 2016 г., после этого можно будет зарегистрироваться в системе. Информация о порядке регистрации продавца изделий из меха и маркировке этих изделий содержится на сайте ФНС https://www.nalog.ru/rn77/taxation/mark/.

Также организация может направить запрос от своего имени в налоговый орган для получения разъяснений по вопросу действия системы «Маркировка» и порядку представления информации об обороте изделий из меха в ИФНС.

Обоснование

Соглашение о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"

<…>

«Статья 2

1. Настоящее Соглашение определяет порядок введения маркировки контрольными (идентификационными) знаками (далее - контрольные знаки) товаров при реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", в отношении которых принято решение о маркировке контрольными знаками.

2. Действие настоящего Соглашения распространяется на правоотношения, связанные с оборотом товаров по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", в отношении которых принято решение о маркировке контрольными знаками, а также на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот и (или) использование таких товаров при осуществлении предпринимательской деятельности.

Статья 3

1. Совет Евразийской экономической комиссии утверждает перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками (далее - Перечень).

2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии (далее - решение) об утверждении Перечня вступает в силу не ранее чем по истечении 60 календарных дней с даты официального опубликования такого решения. Решение об исключении товара из Перечня вступает в силу в порядке, предусмотренном пунктом 16 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение № 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

3. Маркируются контрольными знаками товары, включенные в Перечень, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Союз) и (или) произведенные на территориях государств-членов за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

Допускается маркировка контрольными знаками товаров, включенных в Перечень, за пределами таможенной территории Союза.

4. С даты вступления в силу решения об утверждении и (или) изменении Перечня:

а) запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территориях государств-членов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в Перечень, без контрольных знаков либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка, за исключением транспортировки товаров, включенных в Перечень, в специализированные складские помещения, определенные в соответствии с пунктом 6 статьи 6 настоящего Соглашения, и хранения указанных товаров в таких помещениях;

б) помещение товаров, включенных в Перечень, под таможенные процедуры реимпорта и выпуска для внутреннего потребления осуществляется при наличии контрольных знаков на таких товарах за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящегоподпункта и пунктом 5 настоящей статьи.Маркировка контрольными знаками может осуществляться после выпуска товаров для внутреннего потребления в специализированных складских помещениях, определенных в соответствии с пунктом 6 статьи 6 настоящего Соглашения, если возможность такой маркировки предусмотрена законодательством государства-члена.

5. Требования о маркировке контрольными знаками товаров, включенных в Перечень, не распространяются на:

а) транспортировку товаров, помещенных под таможенные процедуры, при их вывозе за пределы таможенной территории Союза;

б) транспортировку товаров под таможенным контролем;

в) транспортировку и хранение проб и образцов товаров в необходимых количествах, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям технических регламентов, а также нормативных технических актов в области стандартизации;

г) товары, ввезенные на таможенную территорию Союза организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;

д) товары, являющиеся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством государства-члена;

е) транспортировку и хранение товаров, приобретенных в рамках розничной торговли и возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом законодательством государства-члена, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;

ж) реализацию (продажу) товаров в магазинах беспошлинной торговли;

з) хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;

и) хранение и использование товаров их производителями;

к) хранение товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами, на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров, осуществляемое в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;

л) приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства иным способом, и товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены налоговым и таможенным законодательством государств-членов;

м) транспортировку, хранение и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли.

Статья 4

С даты вступления в силу решения об утверждении Перечня и (или) внесении изменений в Перечень:

а) организации, осуществляющие изготовление и реализацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям государств-членов контрольных знаков, информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого зарегистрированы юридические лица и индивидуальные предприниматели, об изготовленных и реализованных контрольных знаках;

б) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие ввоз на таможенную территорию Союза и (или) производство товаров, включенных в Перечень, маркируют такие товары контрольными знаками и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, об использовании контрольных знаков;

в) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие трансграничную торговлю товарами, включенными в Перечень, информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, о контрольных знаках, нанесенных на товар, приобретенный в рамках такой торговли;

г) при включении товаров в Перечень юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю такими товарами, маркируют в порядке, установленном законодательством государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, остатки таких товаров контрольными знаками и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, об использовании контрольных знаков;

д) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю товарами, возвращенными покупателями, и (или) комиссионную торговлю товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров комиссии, до предложения этих товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи, маркируют такие товары контрольными знаками и информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, об использовании контрольных знаков;

е) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю товарами, включенными в Перечень, информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства-члена, на территории которого они зарегистрированы, о контрольных знаках, нанесенных на товар, реализованный (проданный) в рамках такой торговли, в случае если такое информирование предусмотрено законодательством государства-члена, на территории которого они зарегистрированы».

<…>

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ЕЭК ОТ 02.12.2015 № 86 «Об утверждении отдельных документов, предусмотренных соглашением о реализации в 2015–2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" от 8 сентября 2015 года»

В целях выполнения пункта 2 статьи 6 Соглашения о реализации в 2015 - 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" от 8 сентября 2015 года (далее - Соглашение) Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к информационной системе маркировки товаров;

порядок взаимодействия компетентных (уполномоченных) органов государств-членов и Евразийской экономической комиссии, а также требования к структуре и формату информации, передаваемой между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Евразийской экономической комиссией.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Соглашения.

ТРЕБОВАНИЯ
к информационной системе маркировки товаров

I. Требования к структуре информационной системы маркировки товаров

1. Информационная система маркировки товаров является совокупностью взаимодействующих национальных компонентов по числу государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - национальные компоненты, государства-члены, Союз) и интеграционного компонента Евразийской экономической комиссии (далее соответственно - интеграционный компонент, Комиссия).

2. Национальные компоненты должны соответствовать настоящим Требованиям и разрабатываться на основе частных технических заданий.

Государства-члены могут определить в качестве национального компонента ранее разработанные информационные системы, соответствующие настоящим Требованиям.

3. Информационное взаимодействие национального компонента с информационными системами компетентных (уполномоченных) органов государства-члена должно осуществляться в электронном виде средствами применяемой в государстве-члене системы межведомственного взаимодействия.

Информационное взаимодействие национальных компонентов между собой, а также с интеграционным компонентом должно осуществляться в электронном виде средствами интегрированной информационной системы Союза (далее - интегрированная система) путем реализации общих процессов в рамках Союза. Интеграционный компонент должен быть реализован в составе интеграционного сегмента Комиссии интегрированной системы.

4. В составе национальных компонентов должны быть созданы информационные ресурсы, обеспечивающие получение достоверной информации от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками (далее - Перечень), по стандартам GS1 (всемирной Ассоциации по автоматической идентификации).

Данные ресурсы могут быть реализованы путем использования сервисов национальной (региональной) организации GS1 или создания национального централизованного ресурса по товарной номенклатуре. Национальный централизованный ресурс по товарной номенклатуре может быть реализован как часть национального компонента.

5. Проектирование, разработка и эксплуатация национальных компонентов осуществляются компетентным (уполномоченным) органом государства-члена либо уполномоченной организацией в соответствии с законодательством государства-члена.

6. В состав национального компонента должны входить следующие подсистемы и компоненты:

а) центральная учетная система, включающая в себя:

подсистему контроля за оборотом маркированных товаров,

подсистему взаимодействия,

подсистему информационной безопасности;

б) подсистема нормативно-справочной информации (НСИ);

в) автоматизированное рабочее место (АРМ) эмитента;

г) АРМ индивидуализации контрольных (идентификационных) знаков;

д) АРМ уполномоченного контролирующего органа;

е) АРМ юридического лица и индивидуального предпринимателя.

Состав национального компонента и функции его подсистем могут быть уточнены государствами-членами с учетом сложившейся в государствах-членах практики функционирования информационных систем в сфере маркировки товаров и наличия соответствующей нормативно-правовой базы.

7. Функции интеграционного компонента реализуются средствами следующих подсистем интегрированной системы:

а) подсистема ведения нормативно-справочной информации, реестров и регистров;

б) информационно-аналитическая подсистема;

в) официальный сайт Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

г) интеграционная платформа.

<…>

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ В 2015-2016 ГОДАХ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ВВЕДЕНИЮ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ ПО ТОВАРНОЙ ПОЗИЦИИ «ПРЕДМЕТЫ ОДЕЖДЫ, ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ОДЕЖДЕ И ПРОЧИЕ ИЗДЕЛИЯ, ИЗ НАТУРАЛЬНОГО МЕХА»

  1. Общие положения

1. Порядок реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (далее - Порядок) регулирует отношения, связанные с реализацией в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками и оборотом товаров на территории Российской Федерации по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», включенных в Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, приведенный в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на:

транспортировку товаров, помещенных под таможенные процедуры, при их вывозе за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;

транспортировку товаров под таможенным контролем;

транспортировку и хранение проб и образцов товаров в необходимых количествах, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям технических регламентов, а также нормативных технических актов в области стандартизации;

товары, ввезенные на территорию Российской Федерации организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;

товары, являющиеся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

транспортировку и хранение товаров, приобретенных в рамках розничной торговли и возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;

реализацию (продажу) товаров в магазинах беспошлинной торговли;

хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;

хранение и использование товаров их производителями;

хранение товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров, осуществляемое в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, до предложения таких товаров для продажи, в том числе до их выставления в месте продажи, демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте продажи;

приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства иным способом, и товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;

транспортировку, хранение и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли.

ответственное хранение товаров (и иные услуги, не связанные с реализацией (продажей) товаров), принадлежащих физическим лицам и приобретенных ими для личного пользования.

<…>

II. Государственная информационная система маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

5. Государственная информационная система – федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование сведений о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками, соответствующая требованиям к государственной информационной системе маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, установленным согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

6. Оператор государственной информационной системы осуществляет проектирование, разработку и эксплуатацию государственной информационной системы, предоставление сведений, содержащихся в государственной информационной системе, посредством обеспечения доступа к государственной информационной системе, в том числе посредством размещения на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующего информационного сервиса или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

7. Все указанные в настоящем Порядке сведения (заявления) формируются и представляются в государственную информационную систему в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационный сервис, размещенный на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Государственная информационная система включает в себя, в том числе, информационный ресурс по товарной номенклатуре и описанию товара (справочник характеристик товара), который формируется путем взаимодействия с сервисами Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН / ГС1 РУС» согласно требованиям к структуре информации, установленным в приложении 3 к настоящему Порядку.

<…>

IV. Порядок маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

16. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, комиссионную торговлю товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров комиссии, после получения контрольных (идентификационных) знаков, изготовленных для маркировки данных товаров, от эмитента осуществляют маркировку товаров контрольными (идентификационными) знаками, а также запись информации, указанной в приложении 4 к настоящему Порядку, самостоятельно либо с помощью эмитента, многофункционального центра или иной организации.

<…>

VI. Контроль в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками

24. Контроль в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками включает в себя:

государственный контроль (надзор) за помещением под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и реимпорта товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками;

государственный контроль (надзор) за оборотом на территории Российской Федерации товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками;

контроль за своевременностью представления и достоверностью сведений, представляемых в государственную информационную систему.

25. Контроль за помещением под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и реимпорта товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также положениями настоящего раздела.

26. Контроль за оборотом на территории Российской Федерации товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, осуществляется Роспотребнадзором и МВД России в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с настоящим Порядком.

27. Контроль за оборотом на территории Российской Федерации товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также положениями настоящего раздела.

28. При совершении таможенных операций при таможенном декларировании и помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта таможенный орган:

запрашивает в государственной информационной системе сведения о контрольном (идентификационном) знаке, для осуществления сверки с данными, указанными в таможенной декларации;

передает в государственную информационную систему данные о выпуске товаров.

В процессе таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля при обороте товаров на территории Российской Федерации, товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, таможенный орган:

запрашивает сведения в государственной информационной системе о контрольном (идентификационном) знаке, нанесенном на товар;

передает в государственную информационную систему сведения о результатах таможенного контроля.

29. Контроль за своевременностью представления и достоверностью сведений, представляемых в государственную информационную систему, осуществляется ФНС России.

Для осуществления контроля за своевременностью представления и достоверностью сведений, представляемых в государственную информационную систему должностные лица налоговых органов имеют право:

в отношении товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, проверять достоверность в государственной информационной системе сведений, представляемых в соответствии с настоящим Порядком;

вызывать на основании письменного уведомления юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство товаров и (или) оптовую, розничную торговлю товарами, а также юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю товарами, возвращенными покупателями, и (или) комиссионную торговлю товарами на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров комиссии, юридические лица и индивидуальных предпринимателей, приобретающих товары, подлежащие маркировке контрольными (идентификационными) знаками, юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ввоз на территорию Российской Федерации товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, а также иные юридические лица и индивидуальных предпринимателей, участвующих в обороте товара на территории Российской Федерации, для дачи пояснений в случаях, связанных с исполнением ими обязанности по своевременности представления достоверных сведений в государственную информационную систему;

при наличии информации от контролирующих органов и иных лиц о фактах приобретения и (или) реализации (продажи) товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, запрашивать и получать в 5-дневный срок от соответствующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, подтверждающие приобретение и (или) реализацию (продажу) товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками;

в случае установления фактов внесения в государственную информационную систему неполных (недостоверных) сведений относительно производства и (или) реализации (продажи) товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, требовать от соответствующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесения в течение 5 рабочих дней достоверных сведений в государственную информационную систему.

привлекать для проведения указанных мероприятий контроля специалистов, экспертов и переводчиков.

30. Органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, обязаны представлять в государственную информационную систему информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий в течение 5 рабочих дней с даты оформления результатов соответствующих контрольных мероприятий.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка