Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
19 марта 2016 5 просмотров

Под каким кодом отражать возмещение департаментом труда затрат по коммунальным платежам за жильцов в разделе 3 декларации УСН?

Как следует из содержания вопроса. данные поступления в понимании Налогового Кодекса РФ не относятся к целевому финансированию, а значит, в разделе 3 декларации по УСН не отражаются.

Обоснование


Рекомендация Елены Поповой: Как составить и сдать декларацию по единому налогу при упрощенке

Раздел 3

Раздел 3 заполняйте только в том случае, если организация получала:

  • целевое финансирование;
  • целевые поступления;
  • аналогичные средства, перечисленные в пунктах 1 и 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ.*

Исключение составляют субсидии автономным учреждениям. Их в разделе 3 указывать не нужно.

В разделе отразите данные предыдущего года по полученным, но неиспользованным средствам, срок использования которых не истек.

Укажите следующие данные:

  • в графе 1 – код вида полученных средств. Коды приведены в приложении 5 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России от 4 июля 2014 г. № ММВ-7-3/352;*
  • в графах 2 и 5 – соответственно дату поступления денежных средств или имущества и срок их использования, установленный передающей стороной. Если срок использования средств или имущества, полученных в рамках целевого финансирования, не установлен, графы 2 и 5 заполнять не нужно (письмо ФНС России от 20 января 2015 г. № ГД-4-3/2700);
  • в графах 3 и 6 – соответственно размер средств, полученных в предыдущих налоговых периодах, срок использования которых не истек, и сумму неиспользованных средств, полученных в предыдущих периодах и не имеющих срока использования.

В графе 7 отразите средства, использованные не по целевому назначению. Такие средства нужно включить в состав внереализационных доходов в тот момент, когда были нарушены условия их получения (например, истек срок использования средств).

Основные средства, нематериальные активы и другое имущество отражайте в отчете по рыночной стоимости.

В строке «Итого по отчету» укажите итоговые суммы по графам 3, 4, 6, 7 раздела 3.

Это следует из раздела VIII Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 4 июля 2014 г. № ММВ-7-3/352.

Пример заполнения раздела 3 декларации по единому налогу при упрощенке

ООО «Альфа» применяет упрощенку, единый налог платит по ставке 15 процентов.

23 марта 2015 года «Альфа» получила грант на приобретение производственного оборудования в размере 300 000 руб.

В договоре о целевом финансировании было указано, что оборудование должно быть приобретено в течение двух месяцев со дня поступления денежных средств на счет организации (т. е. не позднее 24 мая). Оборудование было приобретено 20 апреля. Его стоимость составила 553 000 руб. То есть «Альфа» потратила на его приобретение всю сумму полученного гранта, а также собственные средства.

Бухгалтер «Альфы» организовал раздельный учет доходов и расходов, полученных и произведенных в рамках целевого финансирования.

В составе декларации по УСН за 2014 год бухгалтер заполнил раздел 3.

В разделе 3 бухгалтер указал:

  • в графе 1 – код вида поступлений средств целевого финансирования – 010 «Целевое финансирование в виде грантов»;
  • в графе 2 – дату поступления средств (23 марта 2015 года);
  • в графе 3 – сумму поступивших денежных средств (300 000 руб.);
  • в графе 4 – сумму средств, использованных по назначению до установленного срока (24 мая), – 300 000 руб.;
  • в графе 5 – установленный срок использования целевых средств – 24 мая 2015 года;
  • в графе 6 «Сумма средств, срок использования которых не истек» – прочерки;
  • в графе 7 «Сумма средств, использованных не по назначению или не использованных в установленный срок» – прочерки.

В строке «Итого по отчету» бухгалтер указал показатели из граф 3, 4, 6, 7 раздела 3.


Рекомендация Олега Хорошего: Как отразить в бухучете и при налогообложении государственную помощь (субсидии, бюджетные кредиты и др.)

УСН

Средства государственной помощи, которые относятся к целевому финансированию при расчете налога на прибыль, в состав налогооблагаемых доходов при расчете единого налога не включайте (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Это правило касается как организаций, которые платят налог с доходов, так и организаций, которые используют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на расходы.

При этом организация, получившая средства целевого финансирования, должна:

При отсутствии раздельного учета полученные средства целевого финансирования нужно включить в состав доходов на дату их получения (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Внимание: следует разграничивать целевое финансирование, которое освобождается от налогообложения по подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, от целевых поступлений, а также бюджетных средств, которые получают унитарные предприятия от собственников имущества.

Перечень целевых поступлений приведен в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ. Данные средства при соблюдении определенных условий также можно не учитывать при налогообложении (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, п. 2 ст. 251 НК РФ). Однако эти положения действуют только в отношении некоммерческих организаций.

Освобождение от налогообложения бюджетных средств по подпункту 26 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ действует только в отношении унитарных предприятий (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Ситуация: нужно ли на упрощенке включать в доходы средства государственной помощи (например, субсидии), которые в целях налогообложения не относятся к средствам целевого финансирования

Да, нужно.

Организации на упрощенке учитывают при расчете единого налога следующие виды доходов:

  • доходы от реализации согласно статье 249 Налогового кодекса РФ;
  • внереализационные доходы согласно статье 250 Налогового кодекса РФ.

Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ.

Доходы, которые не увеличивают налоговую базу по единому налогу, указаны в перечне, приведенном в статье 251 Налогового кодекса РФ (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ). В этот перечень входит имущество (в т. ч. деньги), полученное организациями:

  • в рамках целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ);
  • в виде целевых поступлений, полученных некоммерческими организациями на свое содержание и ведение уставной деятельности (п. 2 ст. 251 НК РФ).

Перечень средств целевого финансирования, приведенный в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, закрыт. В отношении бюджетных средств, которые получает коммерческая организация, предусмотрено только выделение государственной помощи управляющей компании на финансирование ремонта многоквартирных домов (абз. 4 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Такие суммы организация вправе не учитывать в доходах при расчете единого налога.

При этом в целях расчета налога на прибыль иные формы государственной помощи учитываются в составе доходов от реализации или внереализационных доходов. А значит, при расчете единого налога такие средства государственной помощи также нужно учесть в увеличение налоговой базы (п. 1 ст. 346.15 НК РФ).

Порядок учета в доходах таких средств государственной помощи зависит от их назначения:

  • средства получены в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства или на содействие самозанятости безработных граждан;
  • средства получены по сертификату на привлечение сотрудников в субъекты РФ, которые включены в перечень приоритетных в соответствии с Законом от 19 апреля 1991 г. № 1032-1;
  • средства получены для использования по иному назначению.

Если средства государственной помощи в виде субсидии получены в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также на содействие самозанятости безработных граждан, они включаются в доходы пропорционально расходам, оплаченным за счет средств финансовой поддержки. При этом такие средства нужно включить в доходы в полной сумме в срок не более:

  • двух лет – по субсидиям в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • трех лет – по субсидиям, полученным на содействие самозанятости безработных граждан, а также на привлечение трудовых ресурсов в субъекты РФ, которые включены в перечень приоритетных. При нарушении условий получения субсидий по данным основаниям всю сумму субсидии нужно учесть в доходах единовременно в период допущения такого нарушения.

В случае когда к концу второго (третьего) года израсходована не вся сумма субсидий, включите в доходы этого периода весь неизрасходованный остаток.

Такой порядок предусмотрен абзацами 4, 5, 6, 8 и 9 пункта 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

Независимо от того, какой объект налогообложения применяет организация, субсидии, полученные в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, на содействие самозанятости безработных граждан, а также на привлечение трудовых ресурсов в субъекты РФ, которые включены в перечень приоритетных, отражают в книге доходов и расходов одновременно в графе 4 и 5 раздела I. При этом организации, которые применяют объект «доходы», при определении облагаемого налогом дохода суммы субсидий, указанные в графе 4, учитывать не должны. Это следует из положений абзаца 7 пункта 1 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами Минфина России от 3 марта 2014 г. № 03-11-11/8826 и ФНС России от 21 июня 2011 г. № ЕД-4-3/9835.

Если средства государственной помощи, которые не являются целевым финансированием, получены для использования по иному назначению, особых правил для учета их в доходах налоговым законодательством не предусмотрено. Следовательно, суммы такой государственной помощи включайте в доход единовременно по факту получения (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Полученные средства целевого финансирования организация обязана использовать строго по целевому назначению. При нарушении этого условия полученное имущество нужно включить в состав внереализационных доходов на дату, когда организация использовала его не по целевому назначению (нарушила условия предоставления средств) (п. 1 ст. 346.15, п. 14 ст. 250 НК РФ). Это связано с тем, что в данном случае доход (экономическая выгода) возникает именно в момент, когда организация использовала целевые средства не по целевому назначению (нарушила условия их предоставления) (п. 1 ст. 346.14, ст. 41 НК РФ).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка