Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
24 марта 2016 3 просмотра

Меня интересует переносятся ли неотгуленные дни отпусков у сотрудников за период с 2014-2015 г в случае реорганизации в форме выделения на следующий год(2015-2016).В прежней фирме (ооо Лютик)на 31.12.15 была произведена инвентаризация отпуска начислен резерв на 2016(Д=т44.1К-т 96) -705000руб.В январе произошла реорганизация в форме выделения и появилась (ООО ромашка),как правоприемник. переносится ли сумма резерва сч.96 на новую фирму.А также неотгуленные дни отпусков у сотрудников за период с 2014-2015г. Cумма уставного капитала(ООО Ромашка) меньше суммы резерва.

В соответствии со ст. 75 ТК РФ реорганизация организации не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Таким сотрудникам компенсация за неиспользованные отпуска сотрудникам не выплачивается. Следовательно, стаж, дающий сотрудникам право на ежегодный оплачиваемый отпуск, не прерывается. Неотгулянные отпуска сохраняются за сотрудником.

Вновь созданная организация заново формирует резерв на оплату отпусков в общем порядке.

ПБУ 8/2010 не содержат никаких оговорок по поводу переноса резерва на правопреемника. Поэтому правопреемственности в части резервов по отпускам в бухучете при реорганизации действующими нормами не предусмотрено. Резерв должен быть скорректирован правопредшественника. А у выделенной организации образуется вновь

созданный резерв со своим порядком расчета.

Обоснование

Из ситуации
Ивана Шкловца, заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Нужно ли выплатить сотруднику компенсацию за неиспользованный отпуск, если произошла реорганизация


Нет, не нужно.

Компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении нужно выплатить только при смене работодателя. После реорганизации трудовые отношения с работниками у организации не прекращаются (ст. 75 ТК РФ). То есть считается, что сотрудники продолжают работать в той же организации. Значит, компенсацию платить не нужно*.

<…>

Из статьи журнала

КОМПАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ

<…>

Отпускные

Так как трудовые отношения с работниками сохраняются, их отпускной стаж не прерывается. Он исчисляется с даты заключения трудового договора и до момента его прекращения (увольнения работника).*

Графики отпусков, составленные до реорганизации, сохраняют свою силу, поэтому работники должны пойти в отпуска в те сроки, которые установлены такими графиками (ст. 75 ТК РФ).

Отпускные рассчитываются с учетом их зарплаты в реорганизованной компании (ст. 139 ТК РФ).

<…>

Из статьи журнала «ГЛАВБУХ», № 23, ДЕКАБРЬ 2009

Как подготовиться к реорганизации компании, чтобы потом не было проблем с работниками

<…>

Как считать отпускной стаж и средний заработок после реорганизации

Начнем с отпусков. Если при переходе в новую компанию человек уволился и получил компенсацию за неиспользованный отпуск, его стаж, дающий право на отпуск, начинает отсчитываться заново. Когда работника переводили без увольнения, просто оформив допсоглашения к трудовому договору, накопленные дни отпуска можно отгулять и после реорганизации.*

<…>

Из рекомендации

Сергея Разгулина, действительный государственный советник РФ 3-го класса

Как создать резерв на оплату отпусков

Что такое резерв

В бухучете резерв формируют для того, чтобы учитывать обязательства, которые возникли у организации в ходе ее работы* (п. 58 ПБУ 8/2010).

В налоговом учете создают резерв с другой целью – чтобы равномерно учитывать расходы в течение года (ст. 324.1 НК РФ).

Подробнее о различиях в порядке формирования резерва см. Различия в формировании резерва на оплатуотпусков в бухгалтерском и налоговом учете.

В бухучете формировать резерв на оплату отпусков обязательно. Данное требование закреплено в ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы». Во-первых, резерв на оплату отпусков признается оценочным обязательством, поскольку обладает всеми признаками такового (п. 5 ПБУ 8/2010письмо Минфина России от 14 июня 2011 г. № 07-02-06/107). Во-вторых, вподпункте «а» пункта 2 ПБУ 8/2010 сказано: нормы данного положения применяются, в частности, к трудовым договорам. А оплачиваемые отпуска положены сотрудникам в рамках трудовых отношений, то есть как раз на основании трудовых договоров.*

При этом применять ПБУ 8/2010 обязаны все организации. Исключение – организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета* (п. 3 ПБУ 8/2010, ч. 4 и 5 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

<…>

Оценка необходимого резерва

В бухучете величина резерва должна быть равна общей сумме отпускных всем сотрудникам с учетом налогов и взносов, которые нужно начислить на такие выплаты. Речь идет о тех днях отпуска, которые сотрудник уже заработал.*

Это следует из общего правила, по которому надо определять размер оценочных обязательств согласноразделу III ПБУ 8/2010. Оценочное обязательство признают в бухучете по состоянию на отчетную дату в сумме, необходимой, чтобы рассчитаться с кредиторами или перевести обязательство на другое лицо (п. 15 ПБУ 8/2010).

Однако конкретная методика определения величины резерва разделом III ПБУ 8/2010 не предусмотрена. Поэтому данную методику определите самостоятельно и закрепите в учетной политике организации для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008).

Наиболее оптимальный вариант: оценивать предполагаемую сумму расходов, которые возникнут у организации в связи с выплатой отпускных, так часто, как составляете бухгалтерскую отчетность. Ведь промежуточную бухгалтерскую отчетность в налоговые инспекции представлять не нужно (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). Но если учредители, акционеры или собственники организации требуют, то составлять ее следует обязательно (ч. 4 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). То есть если учредителям бухотчетность нужна раз в квартал – чтобы знать размер прибыли и распределить дивиденды, то и предполагаемую сумму расходов на выплату отпускных оценивайте ежеквартально.

Важная деталь: в бухгалтерской отчетности размер резерва на оплату отпусков нужно показывать отдельной строкой, только если такая величина является существенной (п. 24 ПБУ 8/2010).

<…>

Бухучет

В бухучете резерв на оплату отпусков учтите на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Учет по этому счету нужно вести по видам резервов, поэтому к счету 96 откройте субсчет «Оценочное обязательство по предстоящим отпускам» (Инструкция к плану счетов (счет 96)).

Резервирование сумм отразите по кредиту счета 96 в корреспонденции с тем счетом, на котором отражена зарплата сотрудников, по будущим отпускам которых рассчитываете оценочные обязательства:*

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44...) Кредит 96 субсчет «Оценочное обязательство по предстоящим отпускам»
– произведены отчисления в резерв на предстоящую оплату отпусков.

Создав резерв в бухучете, спишите затраты по отпускным за счет созданного резерва. То есть суммы начисленных отпускных в затраты текущего месяца не включайте. Вместо этого в течение календарного года в составе затрат учтите отчисления в резерв на оплату отпусков (п. 821 ПБУ 8/2010, Инструкция к плану счетов (счет 96)).

<…>

Малые предприятия

Субъекты малого предпринимательства, которые могут применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, вправе создавать в бухучете оценочное обязательство на оплату отпусков добровольно*. Но если такая организация в предыдущем году не формировала оценочное обязательство, а в текущем году приняла решение создать его, необходимо внести изменения в учетную политику. Последствия таких изменений отразите в отчетности в Порядке, установленном пунктом 15.1 ПБУ 1/2008.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка