Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Желаю вам в новом году

Подписка
Срочно заберите все!
№24
7 апреля 2016 7 просмотров

Отличие обычного обособленного подразделения от филиала, в каком случае обособленное подразделение подпадает под понятие "филиал"? ОП не будет иметь отдельного баланса, не будет отдельного расчетного счета, учет будет вести головная организация. Каковы особенности уплаты налога на прибыль организации, имеющей ОП? Надо ли назначить руководителя ОП или все договора должны быть от имени директора головного подразделения?

1. В том случае, если указывается в уставе организации (п. 3 ст. 55 ГК РФп. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)

Соответственно, для создания филиала нужно внести изменения в устав и зарегистрировать их. А для создания простого обособленного подразделения достаточно письменно оформить решение о создании подразделения и встать на учет в налоговом органе по месту нахождения подразделения. При этом закон не запрещает наделять простое подразделение такими же функциями, которые организация планирует предусмотреть для филиала, но вот открыть расчетный счет для простого обособленного подразделения нельзя (п. 4.3 Инструкции Банка России от 30 мая 2014 г. № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов»). Поэтому создавать филиал

Целесообразно, когда обособленное подразделение будет:

А если обособленное подразделение не будет иметь отдельного баланса, расчетного счета, и учет будет вести головная организация, его можно создать и в форме простого обособленного подразделения.

Для этого в течение месяца со дня создания обособленного подразделения (подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ) организация должна подать в свою налоговую инспекцию:

2. При наличии обособленного подразделения (любого) часть налога на прибыль, направляемую в федеральный бюджет, полностью перечисляется по местонахождению головного отделения организации (п. 1 ст. 288 НК РФ). А часть налога на прибыль, направляемую в региональный бюджет, необходимо распределить между головным отделением организации и ее обособленными подразделениями (п. 2 ст. 288 НК РФ). Распределять налог нужно независимо от того, есть ли у обособленных подразделений доходы (расходы), которые учитываются при расчете налога на прибыль, или нет (письмо Минфина России от 10 октября 2011 г. № 03-03-06/1/640).

3. вопрос назначения руководителя подразделения решает руководитель организации. В принципе, это не обязательно – управлять деятельностью обособленного подразделения, принимать и увольнять сотрудников организации, работающих в обособленном подразделении, может как руководитель организации, так и назначенный им руководитель подразделения, на основании выданной руководителем организации доверенности, и в пределах установленных в ней полномочий. Если руководитель у подразделения будет, об этом целесообразно указать в решении (приказе) о создании обособленного подразделения, в сведениях об организационно-штатной структуре подразделения.

Обоснование

Из рекомендации Александра Поротикова, кандидата юридических наук, судьи Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, Виталия Перелыгина, эксперта ЮСС «Система Юрист», Михаила Латушкина, кандидата юридических наук, начальника правового управления филиала «Центральный» ОАО «Оборонэнергосбыт»

Какое обособленное подразделение создать: выбор между филиалом, представительством и иным подразделением

Зачастую организация сталкивается с необходимостью вести деятельность не по месту своего нахождения, а по иному адресу (например, оказывать услуги в другом городе, производить продукцию в соседней области, хранить товар на специально оборудованном складе и т. д.). Перед тем как приступить к осуществлению такой деятельности, необходимо проверить, требуется для этого создать обособленное подразделение или нет. Если такая обязанность предусмотрена Налоговым кодексом РФ, а организация эту обязанность не исполнит, то юридическое лицо могут привлечь к налоговой ответственности, а на его руководителя может быть наложен административный штраф.

Если руководство организации решает (планирует) открыть обособленное подразделение, юристу могут поручить описать преимущества и недостатки каждого вида подразделений. Задача юриста –пояснить руководству, какое подразделение лучше создать в той или иной ситуации – филиал,представительство или иное подразделение.

В каких случаях необходимо создать обособленное подразделение

Признаки обособленного подразделения приведены в абзаце 20 пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ. Так, организация должна создать обособленное подразделение (и надлежащим образом оформить факт его создания), если одновременно выполняются два условия.

Условие 1. Организация планирует вести деятельность по адресу, отличному от адреса ее госрегистрации (места нахождения).

Обоснование

Признак обособленного подразделения – территориальная обособленность. Считается, что если адрес подразделения (офиса, склада и т. д.), ведущего деятельность от имени организации, не совпадает с юридическим адресом головной организации, то подразделение является территориально обособленным.

<…>

Условие 2. По месту нахождения подразделения будет оборудовано хотя бы одно стационарное рабочее место. Стационарным считается рабочее место, созданное на срок более одного месяца.

Обоснование

В законе приведен термин «стационарные рабочие места» (абз. 20 п. 2 ст. 11 НК РФ). То есть при буквальном толковании можно сделать вывод о необходимости создания в обособленном подразделении нескольких стационарных рабочих мест. Если же оборудовано всего лишь одно рабочее место, подразделение обособленным не считается.

Такой вывод неверен. Признаком обособленного подразделения является наличие даже одного стационарного рабочего места (письма Минфина России от 21 апреля 2008 г. № 03-02-07/2-73от 2 июня 2005 г. № 03-02-07/1-132МНС России от 29 апреля 2004 г. № 09-3-02/1912УФНС России по г. Москве от 31 марта 2010 г. № 16-15/033302@). Такого мнения придерживаются и суды при вынесении решений (постановления ФАС Поволжского округа от 22 февраля 2007 г. по делу № А49-2663/06-166А/22ФАС Центрального округа от 26 июля 2004 г. № А62-1493/04).

<…>

Как решить, через какое обособленное подразделение лучше работать

Прежде чем открыть обособленное подразделение, необходимо определить цель его создания. А именно понять, какой результат организация хочет получить. В зависимости от этого будет решаться вопрос о выборе между филиалом, представительством и иным обособленным подразделением (простым подразделением).

Первый критерий выбора – ведение деятельности или представление интересов

На основании этого критерия делают выбор между филиалом и представительством.

Так, обособленное подразделение можно создать:

Если организация намерена осуществлять через подразделение все свои функции, включая функции представительства (или часть своих функций), то нужно создать филиал (п. 2 ст. 55 ГК РФ).

Если подразделение необходимо только для того, чтобы представлять и защищать интересы юридического лица, то имеет смысл открыть представительство (п. 1 ст. 55 ГК РФ). Однако при этом нужно понимать, что по закону организация не вправе совершать какие-либо фактические действия через такое подразделение (например, оказывать по месту нахождения представительства медицинские услуги, изготавливать мебель для ее дальнейшей реализации и т. д.). Впрочем, никаких санкций за нарушение такого запрета закон не устанавливает. Поэтому на практике организации нередко ведут производственную деятельность не только через филиалы, но и через представительства. Однако юристу все же имеет смысл сообщить своему руководству о предусмотренных в законе различиях между филиалом и представительством и посоветовать выбрать представительство только тогда, когда организация не намерена осуществлять через подразделение производственную деятельность.

Второй критерий выбора – внесение изменений в учредительные документы или упрощенная процедура создания

На основании этого критерия делают выбор между филиалом (представительством) и простым обособленным подразделением.

Создание филиала и открытие представительства – достаточно сложные процедуры, требующие, в частности, внесения изменений в учредительные документы организации и регистрации этих изменений в налоговой инспекции (п. 3 ст. 55 ГК РФп. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; далее – Закон о государственной регистрации). Создать иное обособленное подразделение (т. е. подразделение, не являющееся ни филиалом, ни представительством) значительно проще. Для этого не нужно вносить изменения в учредительные документы, достаточно лишь письменно оформить решение о создании подразделения и встать на учет в налоговом органе по месту нахождения подразделения.

<…>

При этом закон не запрещает наделять простое подразделение такими же функциями, которые организация планирует предусмотреть для филиала или представительства. Следовательно, на первый взгляд кажется, что предпочтение имеет смысл отдать простому подразделению. Однако такой вывод верен не всегда.

Именно филиал (представительство) необходимо создать в случае, если планируется, что обособленное подразделение будет иметь собственный расчетный счет.

Обоснование

Законодательство не предусматривает возможности открытия расчетного счета для простого обособленного подразделения (п. 4.3 Инструкции Банка России от 30 мая 2014 г. № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов»).

Целесообразно создать филиал (представительство) и тогда, когда обособленное подразделение будет:

  • иметь отдельный баланс;
  • самостоятельно начислять выплаты и иные вознаграждения в пользу сотрудников;
  • иметь достаточно сложную организационную структуру и большое число сотрудников;
  • находиться на большом расстоянии от организации.
    • либо с целью вести через это подразделение любую хозяйственную деятельность организации (например, производить продукцию, оказывать услуги и т. д.);
    • либо с целью совершать только действия по представлению интересов организации, то есть действия, направленные на достижение правового, а не фактического результата (заключение сделок от лица организации, представление интересов юридического лица в суде и т. д.).
  • иметь отдельный баланс;
  • самостоятельно начислять выплаты и иные вознаграждения в пользу сотрудников;
  • иметь достаточно сложную организационную структуру и большое число сотрудников;
  • находиться на большом расстоянии от организации.

Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

В каких случаях организация должна встать на учет в налоговой инспекции и как это сделать

<…>

Как поставить на учет обособленные подразделения

По местонахождению каждого своего обособленного подразделения организация должна встать на налоговый учет (абз. 2 п. 1 ст. 83 НК РФ). Определить территориально, в какую инспекцию обратиться, можно наофициальном сайте ФНС России.

При этом для филиалов (представительств) действуют одни правила постановки на учет, а для тех обособленных подразделений, которых нет в уставе организации, – другие.

Подразделения, которых нет в уставе

Для постановки на учет обособленных подразделений, которых нет в уставе, нужно обратиться в инспекцию по местонахождению организации. А на учет ставит инспекция по местонахождению обособленного подразделения. Это следует из пункта 2 статьи 23, пункта 4 статьи 83 Налогового кодекса РФ.

Если у организации несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, она может выбрать одну инспекцию, в которой подразделения будут на учете. Выбрать можно инспекцию по местонахождению любого из подразделений. Даже если подразделения находятся на территориях, подведомственных разным налоговым инспекциям (абз. 3 п. 4 ст. 83 НК РФ).

Но заметьте, это правило распространяется только на обособленные подразделения. Если же в одном населенном пункте, но на территориях, подведомственных разным инспекциям, расположены головное отделение организации и ее обособленное подразделение, то выбрать одну инспекцию для учета нельзя (письмо Минфина России от 15 апреля 2011 г. № 03-02-07/1-126).

<…>

Какие документы подать в инспекцию

В течение месяца со дня создания обособленного подразделения организация должна уведомить об этом налоговую инспекцию (подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Ту, в которой организация состоит на учете. Подать нужно следующие документы:
– сообщение о создании обособленного подразделения. Формаформат и порядок заполнения сообщения утверждены приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362;
– уведомление о выборе налоговой инспекции. Формаформат и порядок заполнения уведомления утверждены приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488. Данное уведомление отправьте, только если организация вправе выбирать инспекцию для постановки на учет обособленного подразделения.

Вместе с сообщением и уведомлением можно представить копии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения. Например, приказ о создании подразделения.

Такой порядок следует из пункта 4 статьи 83 Налогового кодекса РФ и пункта 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 5 ноября 2009 г. № 114н.

Внимание: если заявление о постановке на учет обособленного подразделения подать позже срока, то организации грозит штраф в размере 5000 руб. (п. 1 ст. 129.1 НК РФ). А за деятельность в незарегистрированном обособленном подразделении санкции могут быть более строгими.

За ведение деятельности без постановки на налоговый учет (в т. ч. по местонахождению обособленного подразделения) с организации могут взыскать 10 процентов доходов, полученных от этого бизнеса, но не менее 40 000 руб. Такие меры ответственности предусмотрены пунктом 2статьи 116 Налогового кодекса РФ.

Правда, некоторые суды признают, что в такой ситуации ответственность, установленная пунктом 2 статьи 116 Налогового кодекса РФ, не применяется. По мнению судей, оштрафовать организацию за то, что она не сообщила о создании обособленного подразделения, инспекция может либо по пункту 1 статьи 129.1, либо по статье 126 Налогового кодекса РФ (см., например,определение Верховного суда РФ от 26 февраля 2015 г. № 305-КГ14-9035, постановления ФАСУральского округа от 28 декабря 2015 г. № Ф09-10484/15 и Московского округа от 30 октября 2014 г. № А40-130227/2013). Однако наличие таких решений не означает, что в аналогичных ситуациях проверяющие не попытаются оштрафовать компанию именно по пункту 2 статьи 116 Налогового кодекса РФ.

Стоит отметить, что если обособленное отделение открывается на территории той же налоговой инспекции, где находится головная организация, то штрафы по пункту 1 статьи 129.1 Налогового кодекса РФ не грозят. В этом случае организацию могут оштрафовать только за то, что она не представила в налоговую инспекцию, где уже состоит на учете, документы, необходимые для налогового контроля. Размер штрафа для организации составит 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ), а для ее руководителя – от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 КоАП РФ). Такая позиция отражена в письме ФНС России от 27 февраля 2014 г. № СА-4-14/3404.

Сообщение (уведомление, подтверждающие документы) можно:
– передать в инспекцию лично;
– отправить в электронном виде (с квалифицированной электронной подписью);
– отправить по почте заказным письмом.

Об этом сказано в пункте 5.1 статьи 84 Налогового кодекса РФ.

Как быстро обособленное подразделение поставят на учет

Инспекция обязана поставить обособленное подразделение на учет в течение пяти рабочих дней с того дня, когда она получила от организации все необходимые документы (абз. 2 п. 2 ст. 84 НК РФ). В тот же срок инспекторы направят организации по почте уведомление о постановке на учет по форме, утвержденной приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488. Если же вы запрашивали уведомление в электронном виде, в таком виде и получите. Такой порядок следует из положений пункта 5.1 статьи 84 Налогового кодекса РФ и письма Минфина России от 10 мая 2012 г. № 03-02-07/1-117.

Инспекция, в которой подразделение зарегистрировали, присваивает ему КПП. Новый ИНН подразделению не присваивается: ИНН у подразделения тот же, что и у организации. Это следует из положений пунктов 6 и 7 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 29 июня 2012 г. № ММВ-7-6/435.

Филиал или представительство

Организация должна состоять на учете в налоговой инспекции отдельно по каждому своему филиалу или представительству. Чтобы поставить на учет филиал или представительство, документы подавайте в инспекцию по местонахождению организации.

Какие документы подать в инспекцию

В инспекцию подайте следующие документы:
– уведомление о внесении изменений в учредительные документы. Информацию о созданном филиале (представительстве) отразите в листе А уведомления;
– решение о внесении изменений в учредительные документы (в связи с созданием филиала или представительства);
– изменения, вносимые в учредительные документы, либо учредительные документы в новой редакции (в двух экземплярах).

Такой порядок установлен пунктом 1 статьи 19 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

Как быстро зарегистрируют филиал или представительство

Инспекция обязана зарегистрировать филиал (представительство) в течение пяти рабочих дней с той даты, когда она получила от организации полный набор документов. В тот же срок инспекция вносит запись о регистрации в ЕГРЮЛ и отправляет организации письменное уведомление о внесении записи в реестр. Это следует из пункта 2 статьи 19 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ.

Одновременно с регистрацией инспекция поставит филиал (представительство) на налоговый учет и выдаст уведомление. Об этом сказано в пункте 3 статьи 83 и пункте 2 статьи 84 Налогового кодекса РФ.

<…>

Из рекомендации Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.

Как платить налог на прибыль обособленным подразделениям организации

Для организаций, у которых есть обособленные подразделения, предусмотрен специальный порядок уплаты налога на прибыль.

Распределение налога на прибыль между подразделениями

Часть налога на прибыль, направляемую в федеральный бюджет, полностью перечисляйте по местонахождению головного отделения организации (п. 1 ст. 288 НК РФ). А часть налога на прибыль, направляемую в региональный бюджет, необходимо распределить между головным отделением организации и ее обособленными подразделениями (п. 2 ст. 288 НК РФ). Распределять налог нужно независимо от того, есть ли у обособленных подразделений доходы (расходы), которые учитываются при расчете налога на прибыль, или нет (письмо Минфина России от 10 октября 2011 г. № 03-03-06/1/640).

<…>

Показатели для распределения налога на прибыль

Часть налога на прибыль, которую нужно перечислить по местонахождению обособленного подразделения, определите по формуле:

Налог на прибыль, перечисляемый по местонахождению обособленного подразделения = Налоговая база (прибыль) в целом по организации х Доля налоговой базы (прибыли), приходящаяся на обособленное подразделение х Ставка налога на прибыль, перечисляемого в региональный бюджет


Долю прибыли, приходящуюся на обособленное подразделение, рассчитайте по формуле:


Удельный вес среднесписочной численности сотрудников (расходов на оплату труда) обособленного подразделения определите по формуле:

Удельный вес среднесписочной численности сотрудников (расходов на оплату труда) обособленного подразделения = Среднесписочная численность сотрудников (расходы на оплату труда) обособленного подразделения за отчетный период : Среднесписочная численность сотрудников (расходы на оплату труда) в целом по организации за отчетный период


Организация может самостоятельно выбрать, какой из показателей – расходы на оплату труда или среднесписочную численность сотрудников – использовать при распределении прибыли между подразделениями. Принятое решение закрепите в учетной политике для целей налогообложения. Такое правило установлено пунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ.

Расходы на оплату труда

Если организация выбрала в качестве показателя для распределения налога расходы на оплату труда, то определяйте их по правилам статьи 255 Налогового кодекса РФ. В них, в частности, будут входить зарплата, отпускные, выходные пособия и т. д. Такое правило предусмотренопунктом 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ. Подробнее о составе расходов на оплату труда см. Как учесть при налогообложении прибыли расходы на оплату труда.

Среднесписочная численность сотрудников

Если организация выбрала в качестве показателя для распределения налога среднесписочную численность сотрудников, рассчитывайте его в порядке, установленном для составления статистической отчетности. При этом можно руководствоваться формой № П-4 (письма Минфина России от 13 апреля 2005 г. № 03-03-01-04/1/189ФНС России от 2 октября 2009 г. № 3-2-10/24). Порядок определения среднесписочной численности представлен в указаниях по заполнениюформы № П-4, утвержденных приказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428. Категории сотрудников, которые нужно учитывать при расчете среднесписочной численности, приведены втаблице.

При определении удельного веса среднесписочной численности обособленного подразделения следует учитывать всех сотрудников, для которых обособленное подразделение является фактическим местом работы. Даже если по штатному расписанию эти сотрудники относятся к головному отделению организации или к другим структурным подразделениям. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 27 декабря 2011 г. № 03-03-06/2/201.

Для расчета среднесписочной численности сотрудников за отчетный период используйте формулу:

Среднесписочная численность сотрудников за отчетный период = Показатели среднесписочной численности сотрудников за каждый месяц отчетного периода : Количество месяцев в отчетном периоде

Если организация начала деятельность в середине года, среднесписочную численность сотрудников рассчитайте так:

Среднесписочная численность сотрудников за отчетный период = Показатели среднесписочной численности сотрудников за месяцы работы в отчетном периоде : Количество месяцев в отчетном периоде

Это предусмотрено пунктами 81.5 и 81.9 указаний по заполнению формы № П-4, утвержденныхприказом Росстата от 28 октября 2013 г. № 428.

Главбух советует: данные для расчета можно взять из показателей статистической отчетности. Среднесписочная численность сотрудников, учитываемая при распределении налога на прибыль между головным отделением и обособленными подразделениями организации, содержится в строке 01 графы 2 раздела 1 формы № П-4.

<…>

Удельный вес остаточной стоимости основных средств

Удельный вес остаточной стоимости основных средств обособленного подразделения (дляопределения доли прибыли, приходящейся на него) определяйте по формуле:

Удельный вес остаточной стоимости основных средств обособленного подразделения = Остаточная стоимость основных средств обособленного подразделения за отчетный период : Остаточная стоимость основных средств в целом по организации за отчетный период

Остаточную стоимость основных средств за отчетный (налоговый) период определяйте так же, как и при расчете налога на имущество в отношении объектов, налоговой базой для которых является средняя (среднегодовая) стоимость. То есть в соответствии с пунктом 4 статьи 376 Налогового кодекса РФ (письма Минфина России от 2 июля 2013 г. № 03-03-06/1/25274ФНС России от 2 октября 2009 г. № 3-2-10/24). Определяя удельный вес остаточной стоимости, учитывайте все основные средства, которые являются амортизируемым имуществом, независимо от того, облагаются они налогом на имущество или нет. При этом, если организация начисляет амортизацию линейным методом (ст. 259.1 НК РФ), для определения остаточной стоимости используйте данные налогового, а не бухгалтерского учета (п. 1 ст. 257ст. 313 НК РФ). Если же организация начисляет амортизацию нелинейным методом, остаточную стоимость основных средств можно определять как по данным налогового учета, так и по данным бухучета (п. 2 ст. 288 НК РФписьмо Минфина России от 25 сентября 2009 г. № 03-03-06/2/181). Выбранный вариант нужно закрепить в учетной политике для целей налогообложения (ст. 313 НК РФ).

Остаточную стоимость основных средств за отчетные периоды определяйте по формуле:

Остаточная стоимость основных средств за отчетный период = Показатели остаточной стоимости основных средств на 1-е число каждого месяца отчетного периода + Остаточная стоимость основных средств на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом : Количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу


Остаточную стоимость основных средств за налоговый период определяйте по формуле:

Остаточная стоимость основных средств за налоговый период = Показатели остаточной стоимости основных средств на 1-е число каждого месяца налогового периода + Остаточная стоимость основных средств на последнее число налогового периода : Число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу

Не включайте в расчет объекты, которые временно исключаются из состава амортизируемого имущества при следующих обстоятельствах:

  • передаче (получении) основных средств в безвозмездное пользование;
  • переводе основных средств на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев по решению руководства организации;
  • реконструкции или модернизации основных средств продолжительностью свыше 12 месяцев.

Такой порядок следует из положений пункта 3 статьи 256 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами Минфина России от 13 января 2014 г. № 03-03-06/1/279от 11 февраля 2013 г. № 03-03-06/2/3364от 1 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/201.

Некоторые особенности имеет определение остаточной стоимости основных средств, в отношении которых применялась амортизационная премия. Если ввод такого объекта в эксплуатацию и начало его амортизации приходятся на один отчетный (налоговый) период, то при расчете остаточной стоимости за месяц ввода объекта в эксплуатацию амортизационную премию нужно учитывать. Если же ввод в эксплуатацию и начало амортизации приходятся на разные отчетные (налоговые) периоды, амортизационную премию за месяц ввода объекта в эксплуатацию не учитывайте. Об этом сказано в письме Минфина России от 23 октября 2013 г. № 03-03-06/1/44334.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка