Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Всеобщий переход на онлайн‑кассы — срочно присоединяйтесь

Подписка
Срочно заберите все!
№23
22 марта 2016 10 просмотров

Государственное унитарное предприятие объявил УФ, но меньше норматива и не сформирован более 1,5 лет. Также предприятие фактически не находится по юридическому адресу. Какие последствия?

1.Уставной фонд должен быть оплачен собственником в течении 3-х месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия. При этом Законодательство не устанавливает порядка действий в случае, если собственником не оплачен уставной капитал.

В ст. 15 Закона № 161-ФЗ указано только, что собственник должен либо ликвидировать, либо реорганизовать предприятие, если по окончании финансового года стоимость его чистых активов предприятия окажется меньше минимального размера уставного фонда, установленного на дату его госрегистрации, и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до этого размера, (абз. 2 п. 2 ст. 15 Закона об унитарных предприятиях).

При этом предприятие с неоплаченным уставным фондом не обладает полной правоспособностью – оно не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением государственного или муниципального предприятия до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда (часть 4 пункта 1 статьи 3 Закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях "). При этом следует учесть, что законодательство, хотя и устанавливает обязанность собственника оплатить уставной фонд в течении 3-х месяцев, не запрещает сделать это и позднее.

Поэтому в данном случае собственнику нужно оплатить уставной фонд предприятия полностью, после этого оно сможет вести хозяйственную деятельность.

2. За работу по фактическому, а не по юридическому адресу налоговики оштрафуют директора предприятия на 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Кроме того, если компания ведет деятельность по адресу, отличному от юридического, налоговики могут оштрафовать ее на 200 руб. за несвоевременную сдачу в ИФНС сообщения о создании обособленного подразделения по форме № С-09-3-1 (п. 1 ст. 126 НК РФписьмо ФНС России от 27 февраля 2014 г. № СА-4-14/3404). Ведь факт пребывания по другому адресу они расценивают как работу в дополнительном офисе.

Также организации грозит отказ в вычете НДС, если в счете-фактуре будет указан не зарегистрированный адрес (подп. 2 п. 5 ст. 169 НК РФп. 1Правил заполнения счета-фактуры, утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137).

Кроме того, есть риск неполучения важных уведомлений от инспекции, ведь налоговая будет отправлять их на юридический адрес, даже если будет знать, что компании фактически там нет.

Обоснование

Справочная информация: Уставный (складочный) капитал (паевой фонд) коммерческой организации

Организационно-правовая форма Название первоначального капитала Требования к минимальному размеру первоначального капитала Основание
<…>
Государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения Уставный фонд Не менее 5000 МРОТ
(500 000 руб.)*
п. 3 ст. 12 Закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ
Муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения Уставный фонд Не менее 1000 МРОТ
(100 000 руб.)*
п. 3 ст. 12 Закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ
Казенное унитарное предприятие Уставный фонд не формируется п. 5 ст. 12 Закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ

ЗАКОН ОТ 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

<…>

«Статья 3. Правоспособность унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

2. Унитарное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц с особенностями, установленными статьей 10 настоящего Федерального закона. Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом. Унитарное предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Государственное или муниципальное предприятие до момента завершения формирования собственником его имущества уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением государственного или муниципального предприятия.

3. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии.

<…>

Статья 11. Имущество унитарного предприятия

Имущество унитарного предприятия формируется за счет:

  • имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
  • доходов унитарного предприятия от его деятельности;
  • иных не противоречащих законодательству источников.

2. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию. Особенности осуществления права хозяйственного ведения и права оперативного управления в отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации и являющегося федеральной собственностью, а также ценных бумаг, долей, паев в находящихся за пределами Российской Федерации юридических лицах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Статья 12. Уставный фонд унитарного предприятия

1. Уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

2. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия определяется в рублях.

3. Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

4. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия.

5. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Статья 13. Порядок формирования уставного фонда

1. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Статья 14. Увеличение уставного фонда

1. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи государственному или муниципальному предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

2. Увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности такого предприятия.

3. Решение об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности такого предприятия за истекший финансовый год.Размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.

4. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда государственного или муниципального предприятия собственник его имущества принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав такого предприятия.Документы для государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда государственного или муниципального предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.Непредставление указанных в настоящем пункте документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав государственного или муниципального предприятия изменений.

Статья 15. Уменьшение уставного фонда

1. Собственник имущества государственного или муниципального предприятия вправе, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, обязан уменьшить уставный фонд такого предприятия. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом минимального размера уставного фонда.

2. В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда государственного или муниципального предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном настоящим Федеральным законом порядке.В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия окажется меньше установленного настоящим Федеральным законом на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества государственного или муниципального предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия. Стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, собственник имущества государственного или муниципального предприятия в течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации государственного или муниципального предприятия, кредиторы вправе потребовать от государственного или муниципального предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков.

4. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда государственное или муниципальное предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы государственного или муниципального предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств государственного или муниципального предприятия и возмещения им убытков.

Государственная регистрация уменьшения уставного фонда государственного или муниципального предприятия осуществляется только при представлении таким предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом»

<…>

Из статьи журнала «Главбух» № 17, Сентябрь 2014

Что предпринять, если у инспектора появились претензии к юридическому адресу вашей компании

Чем поможет эта статья: Превратить фактический адрес в юридический или обойтись без этого с минимальными последствиями.

От чего убережет: От штрафов и возможной принудительной ликвидации компании.

Осторожно!

Если вы работаете по адресу регистрации, но писем инспекции не получаете, налоговики могут решить, что связь с вами потеряна, и попытаться ликвидировать компанию через суд.

Скажите, фактический адрес вашей компании совпадает с юридическим? Если да, то беспокоиться не о чем — по крайней мере в этой части у налоговиков претензий точно не будет. Если же адреса различаются, то эта статья как раз для вас. Недавно ФНС выпустила подробные разъяснения о том, что должны делать инспекторы с компаниями, которые не находятся по своему официальному адресу. Главная установка — ликвидировать их (письмо от 25 июня 2014 г. № СА-4-14/12088). Насколько серьезны такие планы налоговиков и откуда они узнают о несовпадении адресов, вам станет известно из этой статьи.

Как налоговики узнают о несовпадении адресов

У налоговиков есть несколько источников, из которых они с достоверностью могут узнать, что компания по своему юридическому адресу не работает. Причем риски попасть под любой из возможных вариантов примерно одинаковы. Инспекторы могут использовать все способы одновременно.

Из почтовой корреспонденции. Налоговики отправляют запросы и требования только по юридическому адресу компании. Эти документы налоговики обязаны направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Письмо считается полученным организацией спустя шесть рабочих дней, и не важно, было ли оно по факту вручено представителю компании (п. 4 ст. 31 НК РФ). Если по юридическому адресу компания деятельность не ведет и корреспонденцию не забирает, то почта укажет это в уведомлении и отошлет письмо обратно в ИФНС. Когда инспекторы получают обратно письма с отметками «организация выбыла», это для них первая ласточка — компания подозрительная.

Записаться на День знаний ВШГ
konf.glavbukh.ru

В ходе рейдов. Сейчас на местах среди инспекторов стали популярны личные визиты в офисы по юридическому адресу. Как правило, такие походы устраиваются не во все подряд компании, а в те, от которых возвращаются письма. А также у которых резко меняются поступления по налогам. Например, когда компания платила налоги, платила, а потом резко прекратила, в результате поступления несколько месяцев остаются нулевыми.

Инспекторы приглашают совершать визиты и представителей банка, в котором у компании открыт счет. И если окажется, что ее нет по юридическому адресу, то налоговики будут настаивать на расторжении договора банковского счета. Банкиры, как правило, не отказываются от рейдов. Выявлять клиентов с сомнительной репутацией от них требует Центробанк.

На проверках. Обнаружить несоответствие адресов налоговики могут в ходе выездной проверки, когда отправятся по адресу регистрации компании и не найдут никого из ее представителей.

Из документов контрагентов, Интернета и т. д. Узнать о несовпадении фактического и юридического адресов налоговики могут при проверке контрагента. Например, увидев в договоре реквизиты компании, где названы оба адреса. Или в счете-фактуре, где в строках  поставщики указали оба адреса. Могут запросить данные у собственника помещения о том, заключен ли договор аренды.

Также двойной адрес или фактический вместо юридического иногда бывает на упаковках продукции, в объявлениях, на сайте самой компании.

Что сделают налоговики, когда обнаружат несовпадение адресов

Обнаружив, что по адресу государственной регистрации компания свою деятельность не ведет, инспекторы должны ликвидировать компанию. Но это конечная цель, чтобы до нее добраться, инспекторам нужно провести еще ряд мероприятий (см. также схему ниже). И тут мы должны сказать, чтона практике у налоговиков почти никогда не получается ликвидировать организации по причине несовпадения юридического и фактического адресов. Это признает в своих документах и ФНС. Причина в некачественной подготовке доказательств, поэтому руководство намерено лично проверять подготовку к суду.

Как будут действовать налоговики

Ликвидировать по суду можно только действующую компанию. То есть ту, которая за последние 12 месяцев отчитывалась в ИФНС и проводила через расчетный счет операции. Иначе налоговики могут самостоятельно исключить компанию из ЕГРЮЛ в административном порядке как недействующую.

Итак, что инспекторы обязаны сделать перед судом. Во-первых, собрать доказательства, что связь с компанией по юридическому адресу невозможна, то есть отправленные письма возвращаются. С этим налоговики вполне справляются. А вот дальше у них начинаются сложности. Они обязаны направить уведомление в адрес компании, что ее ликвидируют, если она не изменит свой адрес на достоверный. Причем опять же по юридическому адресу. Понятно, что письмо снова вернется, поэтому для подстраховки ФНС рекомендует инспекторам одновременно отправлять уведомления домой учредителям и директору.

Кроме того, инспекторы будут искать доказательства того, что компания действующая. А увидеть это они смогут по банковским выпискам и отчетности.

И вот если с компанией так и не удастся связаться или заставить внести изменения в ЕГРЮЛ, то инспекторы будут подавать иски о ликвидации организации. Пленум ВАС РФ подтвердил право инспекторов подавать в суд заявления о ликвидации компаний с недостоверным адресом (постановление от 30 июля 2013 г. № 61). Но отсутствие компании по юридическому адресу — это устранимое нарушение и не безусловное основание для ликвидации (постановление ФАС Центрального округа от 27 марта 2014 г. № А64-2674/2013). Между тем помешать компании спокойно работать могут и другие последствия. О них расскажем в следующем разделе статьи.

Чем еще грозит недостоверный адрес

Ликвидация через суд — дело сложное, поэтому налоговики будут пытаться другими способами вынуждать компанию унифицировать фактический адрес с юридическим. А это повлечет за собой неприятные последствия. Во-первых, закрытие расчетного счета. У инспекции есть данные всех банковских счетов компании. И в течение 10 календарных дней после того, как они обнаружат отсутствие офиса компании по юридическому адресу, сообщат об этом в банк. А он в свою очередь может расторгнуть договор, если клиент не сообщает свой настоящий адрес. Такое право подтверждает и Президиум ВАС РФ (постановление от 27 апреля 2010 г. № 1307/10).

Осторожно!

Банк вправе через суд закрыть счет компании, если она не сообщает достоверный адрес.

Во-вторых, неисполнение требований инспекции, так как их все равно налоговая будет отправлять на юридический адрес, даже если будет знать, что компании фактически там нет. В результате, например, за непредставление каждого документа будет штраф — 200 руб. (ст. 126 НК РФ). Сумма может оказаться существенной, если объем затребованных по почте документов был велик.

В-третьих, отказ в вычете НДС. В счете-фактуре должен быть отражен адрес покупателя из учредительных документов (подп. 2 п. 5 ст. 169 НК РФп. 1Правил заполнения счета-фактуры, утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137). Из-за наличия двух адресов поставщик может по ошибке привести в счете-фактуре фактический, а не юридический адрес покупателя. Тогда есть риск, что инспекция на проверке откажет ему в вычете НДС.

В-четвертых, всеобщая огласка. Сразу после выявления факта недостоверности юридического адреса инспекция вносит эти сведения в специальную открытую базу на своем сайте nalog.ru. Путь к данному сервису: Электронные сервисы > Проверь себя и контрагента > Сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует. Попав в такую базу, у компании возникает риск, что потенциальный контрагент посчитает ее недобросовестной и откажется от сотрудничества.

Какие возможны штрафы

По закону у организации есть три рабочих дня на то, чтобы уведомить налоговиков о переезде в другой офис (ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Поэтому, обнаружив нестыковку в адресах, налоговики оштрафуют директора на 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Основание — непредставление сведений о юридическом лице в регистрирующую инспекцию.

Кроме того, если компания ведет деятельность по адресу, отличному от юридического, налоговики могут оштрафовать ее на 200 руб. за несвоевременную сдачу в ИФНС сообщения о создании обособленного подразделения по форме № С-09-3-1 (п. 1 ст. 126 НК РФписьмо ФНС России от 27 февраля 2014 г. № СА-4-14/3404). Ведь факт пребывания по другому адресу они расценивают как работу в дополнительном офисе. А обособленное подразделение надо ставить на учет в инспекции в течение месяца с даты его создания (подп. 3 п. 2 ст. 23п. 4 ст. 83 НК РФ). Одновременно руководителю компании могут назначить штраф в размере от 300 до 500 руб. (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Важная деталь

О создании обособленного подразделения компания должна сообщить в инспекцию в течение одного месяца со дня его создания.

Не исключено, что вместо штрафа в сумме 200 руб. контролеры попытаются наказать компанию на 10 000 руб. (ч. 1 ст. 116 НК РФ). Но обжаловать этот штраф можно в УФНС, поскольку он связан с непредставлением в инспекцию заявления о постановке на учет обособленного подразделения. Но сейчас вместо заявления налоговикам достаточно выслать сообщение об открытии подразделения (п. 4 ст. 83 НК РФ). Поэтому можно сделать вывод, что такой штраф в отношении допофиса неправомерен. Однако за ведение деятельности через незарегистрированное подразделение инспекторы могут оштрафовать компанию на 10 процентов от полученных доходов (но не менее 40 000 руб.). По этому же поводу директору могут назначить штраф в сумме 3000 руб. (ст. 15.3 КоАП РФ).

Что делать компании, если адреса не совпадают

У организации есть четыре варианта. Первый вариант — перерегистрироваться по адресу своего фактического местонахождения. Для компании это самое безопасное решение проблемы, так как оно соответствует требованиям налоговиков.

Второй — ничего не менять с адресами, а на почте заказать переадресацию почтовой корреспонденции. Стоит эта услуга в год примерно 600 руб. Можно использовать такой способ, чтобы обеспечить получение писем из налоговой по фактическому местонахождению. Но это не стопроцентная гарантия, так как в любой момент налоговики могут лично пойти в офис по юридическому адресу.

Третий вариант — сделать юридическим адресом компании домашний адрес директора. Ведь тогда будет соблюдено главное требование закона о том, что по юрадресу должен находиться исполнительный орган компании, коим директор тоже является (ст. 54 ГК РФ). У инспекторов претензий не будет, ведь тогда у них не теряется связь с компанией.

Четвертый вариант — зарегистрировать по месту фактического расположения компании обособленное подразделение. Но тогда в соответствии со статьей 54Гражданского кодекса РФ по юридическому адресу обязательно должен находиться представитель организации.

Как изменить юридический адрес

Сейчас для этого требуется провести общее собрание участников или акционеров общества, внести изменения в устав.

А с 1 сентября изменения в устав можно будет не вносить. Ведь у компании появится право указывать в нем не полный адрес, а лишь название населенного пункта (город, поселок и т. п.). Такие изменения будут прописаны в пунктах 23 статьи 54 Гражданского кодекса РФ.

Важная деталь

С 1 сентября точный адрес компании обязателен для отражения в ЕГРЮЛ, а в уставе можно писать только населенный пункт (город, поселок и т. п.).

Тем не менее налоговики будут требовать полный адрес, потому что он по-прежнему будет обязательным в ЕГРЮЛ. Поэтому для изменения адреса представьте в налоговую инспекцию по местонахождению компании следующие документы:

— заявление о госрегистрации изменений. Если будете писать полный адрес в уставе, то по форме № Р13001, а если не будете, то по форме № Р14001 ;

— решение (протокол) общего собрания участников ООО о внесении изменений;

— новый устав или изменения к старому (два экземпляра);

— договор покупки или аренды офиса;

— квитанция об уплате госпошлины (800 руб.) — если вносите изменения в устав.

Если у компании ничего не меняется, кроме адреса, то в заявлении по форме № Р13001 надо заполнить титульный лист, листы Б и М, а по форме № Р14001 — титульный лист, листы Б и Р. Основные изменения нужно показать в листе Б. Он в обеих формах заполняется одинаково. Пример есть ниже.

Распечатать образец >>

Скачать бланк в формате Excel >>

Как зарегистрировать обособленное подразделение

Надо подать в инспекцию по местонахождению специальное сообщение по форме, утвержденной приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362, а также уведомление о выборе налоговой инспекции (утв. приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488). При этом срок, который отведен на регистрацию подразделения, — один месяц с момента создания обособленного подразделения. Уведомление о выборе инспекции нужно заполнять, только если дополнительный и головной офисы находятся в одном муниципальном образовании, но на территориях разных инспекций. Если так, вы вправе сами выбрать одну из двух налоговых для регистрации подразделения (абз. 3 п. 4 ст. 83 НК РФ).

Главное, о чем важно помнить

1При несовпадении адресов налоговики будут стараться ликвидировать компанию через суд. Но это очень сложно.

2У компании есть месяц, чтобы превратить фактический адрес в юридический после того, как налоговики обнаружат несовпадение.

3Чтобы избежать претензий проверяющих, можно либо перерегистрироваться по фактическому адресу, либо открыть там обособленное подразделение.

Дополнительно про смену адреса

Статья: «Как сменить юридический адрес компании, не упустив из виду ни одной мелочи» («Главбух» № 17, 2012).

Документы: письмо ФНС России от 25 июня 2014 г. № СА-4014/12088;постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 61.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка